конспект урока по теме: "Вставка формул в текстовый документ"
Конспект урока по теме: "Вставка формул в текстовый документ"
Конспект урока по теме "Вставка формул в текстовый документ" для 9 класса к учебнику Н. Д. Угринович. Урок изучения нового материала, сопровождается презентацией. Цели урока: приобрести навык работы в Open office. org Writer; научиться оформлять математические формулы с помощью редактора формул; совершенствовать культуру оформления документа. На уроке используется исторический материал о возникновении некоторых математических символов. При изучении нового материала используется видео, в котором объясняется вставка формул в текстовый документ, далее разбирается практическая работа. При подведении итогов урока выполняется устно тест по теме "Текстовый редактор".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме: "Вставка формул в текстовый документ"»
Тема: «Вставка формул в текстовый документ Open Office. org Writer»
Цели урока:
Приобрести навык работы в Open office. org Writer
Научиться оформлять математические формулы с помощью редактора формул.
Совершенствовать культуру оформления документов.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Ход урока
1.Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поэтому нам нужно показать на уроке, как мы умеем с вами работать.
-Наш урок я хочу начать словами одного известного педагога В. И. Лизинского: «Формулу успеха знают многие, дело за малым – познать сам успех». Как, вы это понимаете?( слайд№2)
-Формула успеха не имеет такого точного определения, как математические, физические, химические и.т.д. формулы. Для каждого человека своя формула успеха. Но в любую формулу успеха обязательно входят знания. Без знаний человек никогда не будет успешен. Поэтому и сегодня на урока вы будете получать новые знания.
2.АОЗ.
-Как называется? (слайд№3)
Файл, созданный с помощью текстового редактора, который может содержать графики, диаграммы, таблицы, рисунки и.т.д..(текстовый документ)
Преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержание текста. (редактирование)
Процесс, который определяет внешний вид текста. (форматирование)
-Что, вы видите на этом слайде? Как эти формулы называются?
3.Сообщение темы.
-Так давайте определим тему нашего урока и цель урока.
( Тема: «Вставка в текстовый документ формул». Цель: Научиться оформлять математические формулы с помощью редактора формул в текстовом документе).
-Открываем тетради и записываем тему урока.
-Запишите определение, что такое формула. ( слайд №6) «Формула – это комбинация специальных (математических, физических, химических и.т.д.) обозначений , выражающее какое-либо утверждение». И запишите ещё одно определение связанное с понятием формула. «Формализованная запись –это запись утверждения в соответствии с определёнными правилами».
4.Историческая справка. Немного окунёмся в историю возникновения символов. (ученик выступает с сообщением)(слайд 6)
Знак равенства предложил Роберт Рекорд в 1557 году; начертание символа было намного длиннее нынешнего. Автор пояснил, что нет в мире ничего более равного, чем два параллельных отрезка одинаковой длины. Некоторое время распространению символа Рекорда мешало то обстоятельство, что с античных времён такой же символ использовался для обозначения параллельности прямых; в конце концов было решено символ параллельности сделать вертикальным. В континентальной Европе знак равенства был введён Лейбницем.(слайд7)
Знаки плюса и минуса придумали, по-видимому, в немецкой математической школе «коссистов» (то есть алгебраистов). Они используются в учебнике Иоганна Видмана «Быстрый и приятный счёт для всех торговцев», изданном в 1489 году. До этого сложение обозначалось буквой p (plus) или латинским словом et (союз «и»), а вычитание — буквой m (minus). У Видмана символ плюса заменяет не только сложение, но и союз «и». Происхождение этих символов неясно, но, скорее всего, они ранее использовались в торговом деле как признаки прибыли и убытка. Оба символа вскоре получили общее распространение в Европе — за исключением Италии, которая ещё около века использовала старые обозначения.(слайд 8)
«Двухэтажная» запись обыкновенной дроби использовалась ещё древнегреческими математиками, хотя знаменатель у них записывался над числителем, а черты дроби не было. Индийские математики переместили числитель наверх; через арабов этот формат переняли в Европе. Дробную черту впервые в Европе ввёл Леонардо Пизанский (1202), но в обиход она вошла только при поддержке Иоганна Видмана (1489).
5.Изучение нового материала.
- Вот вы познакомились с историей возникновения некоторых элементов, которые вставляются в формулу.
-Скажите, а где мы будем создавать текстовый документ? (В текстовом редакторе.)
-А, что такое текстовый редактор?(ТР- компьютерная программа, предназначенная для создания и изменения текстовых файлов, а также их просмотра на экране, вывода на печать, поиска фрагментов текста и.т.п.)
-Какие ТР вы знаете? (Word, Open office. оrg Writer и.т.д.)
- В текстовый документ формулы вставляются с помощью редактора формул.
- А, что для этого нужно делать, мы посмотрим видео.
Вопросы после просмотра видео:
- Какие команды нужно выполнить, чтобы вставить формулу в текстовый документ? (Вставка объект формула )
- А если вы открыли РФ, а символов нет, тогда какие команды надо выполнять? (Вид элементы).
-Какие преобразования можно выполнять с формулами в текстовом документе? (удалять , перемещать, исправлять и.т.д.)
- Сейчас вы будете выполнять практическую работу, посмотрите внимательно на задания. Какие у вас вопросы?
6. Практическая работа .
-Прежде чем начать работу прокомментируйте, как вы будете набирать некоторые формулы ( один из учеников объясняет 2-3 формулы на усмотрение учителя).
Задание.
Напечатать в текстовом документе следующие математические формулы:
;
7.Подведение итогов: (выставление оценок)
Выполнение теста
Тест по теме "Текстовый редактор" 9 класс
1. Расставьте структурные элементы текста в порядке убывания. А. Слово Б. Абзац В. Строка Г. Символ Д. Страница
2. Что такое процесс форматирования? А. Изменение информации в текстовом документе. Б. Копирование фрагмента текста. В. Изменение формы представления документа. Г. Вставка в текстовый документ таблицы. 3. Что такое процесс редактирования? А. Изменение информации в текстовом документе. Б. Копирование фрагмента текста. В. Изменение формы представления документа. Г. Вставка в текстовый документ таблицы. 4. Укажите правильный порядок выполнения операции копирования фрагмента текста. А. Копировать Б. Вставить В. Выделить
5. Заполните пропуски в тексте: Текстовый ___________ - это компьютерная ___________ для создания, редактирования, ____________ , печати _________ документов. 6. Укажите компьютерную программу для создания текстовых документов. А. Графический редактор Б. Редактор формул В. Текстовый редактор Г. Электронная таблица Д. Система автоматизированного перевода текста
7. Из приведенного списка укажите все структурные элементы текста. А. Символ Б. Строка В. Абзац Г. Столбец Д. Слово Е. Страница Ж. Ячейка З. Список
Ключ к тесту 1)ДБВАГ; 2)В; 3)А; 4)ВАБ; 5)Текстовый редактор – это компьютерная программа для создания, редактирования, форматирования, печати текстовых документов; 6)Б; 7)АБВДЕЗ.
8.Рефлексия
-Скажите, что получилось, что не получилось?
-Назовите умения, которые вы приобрели на уроке. Пригодятся ли они вам в жизни?