kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Программирование на языке QBasic. Символьные величины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Программирование на языке QBasic. Символьные величины»

Цели:

- Образовательные

1.Познакомить с основными операциями работы с текстом.

2.Повторить понятие строковой (литерной) переменной и константы.

3.Научить использовать в программах функции обработки символьных величин.

- Развивающие

           1. Развивать алгоритмическое и логическое мышление

           2. Развивать умение применять полученные знания на практике.

- Воспитательные

          1. Воспитывать информационную культуру учащихся

         2. Воспитывать умение конспектировать, обобщать и систематизировать знания.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ЦОР «Вычислительная математика и программирование», презентация к уроку

Технологии: Использование ЦОР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Программирование на языке QBasic. Символьные величины» »

Учитель информатики МКОУ Октябрьская СОШ№1 Кондрашина С.А.

Тема «Программирование на языке QBasic. Символьные величины»

Цели:

- Образовательные

  1. Познакомить с основными операциями работы с текстом.

  2. Повторить понятие строковой (литерной) переменной и константы.

  3. Научить использовать в программах функции обработки символьных величин.

- Развивающие

1. Развивать алгоритмическое и логическое мышление

2. Развивать умение применять полученные знания на практике.

- Воспитательные

1. Воспитывать информационную культуру учащихся

2. Воспитывать умение конспектировать, обобщать и систематизировать знания.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ЦОР «Вычислительная математика и программирование», презентация к уроку

Технологии: Использование ЦОР

План урока:

  1. Организационный момент – 3 мин

  2. Проверка домашнего задания – 7 мин

  3. Актуализация опорных знаний – 5 мин

  4. Объяснение нового материала – 7 мин

  5. Закрепление нового материала – 5 мин

  6. Практическая работа на компьютере – 10 мин.

  7. Итог урока. Домашнее задание. – 3 мин

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Постановка целей урока – вспомнить понятие литерной величины, ее обозначение, научиться составлять программы для обработки символьных величин.(слайд 1)


  1. Проверка домашнего задания

Решение практикума «Ежиные тропы», с использованием ЦОР «Вычислительная математика и программирование», раздел Алгоритмика.(слайды 1-3)

Учащиеся выполняют упражнения на компьютере

  1. Актуализация опорных знаний

Работа в парах + взаимопроверка по готовым ответам

(слайд 4)


Задание для работы в парах.

1 вариант

2 вариант

Сопоставить оператор и его назначение

Сопоставить назначение оператора с его служебным словом

1

CLS

А

Конец программы

1

Очистка экрана

А

END

2

INPUT

Б

Комментарии

2

Ввод данных

Б

REM

3

REM

В

Вывод результата

3

Комментарии

В

PRINT

4

IF THEN ELSE

Г

Очистка экрана

4

Условный оператор

Г

CLS

5

FOR NEXT

Д

Оператор цикла

5

Оператор цикла

Д

FOR NEXT

6

PRINT

Е

Условный оператор

6

Вывод результата

Е

IF THEN ELSE

7

END

Ж

Ввод данных

7

Конец программы

Ж

INPUT

Ответы: 1 – Г, 2 – Ж, 3 – Б, 4 – Е, 5 – Д, 6 – В, 7 – А

  1. Объяснение нового материала (СЛАЙД-ЛЕКЦИЯ)

Литерная величина может быть двух видов: переменная и константа. Литерная константа заключается в кавычки. Например: “Информатика”, “1997 год”.

Литерная переменная обозначается с помощью приписывания к имени переменной значка $.

Например: A$, K$, M$.

Литерные выражения образуются из литерных констант и переменных с помощью литерных операций и функций. Операции соединения литерных величин называются Конкатенацией и обозначаются значком +. Например: “АЛГО” + “РИТМ” – значением этого литерного выражения будет текст АЛГОРИТМ.

Функции для обработки литерных величин:

LEN(X) – вычисляет длину литерного выражения;

MID$(X$,M,N) – «вырезает» часть литерной величины X длиной в N символов, начиная с символа М.

Сравнение литерных величин ведётся слева направо в порядке следования символов их составляющих. Например: “АВВА” “АМВА”, “КУБ” = “КУБ”.

Пример № 1. Составить программу, которая позволяет составить новые слова из слова “ИНФОРМАТИКА”.

REM Новое слово

X$= “ИНФОРМАТИКА”

A$=MID$(A$,3,4)

B$=MID$(A$,10,1)+MID$(A$,1,1)+MID$(A$,8,1)

PRINT A$

PRINT B$

END


Пример № 2. Составить программу подсчета буквы “А” в тексте “ИНФОРМАТИКА”.

REM Подсчет букв

X$= “ИНФОРМАТИКА”

K=0

M=LEN(X$)

FOR I=1 TO M

IF MID$(X$,I,1)=”A” THEN K=K+1

NEXT I

PRINT В слове”; X$; K; “букв А

END

(слайды 6-11)

Составляют конспект по лекции, записывают примеры в тетрадь

  1. Закрепление нового материала

1. Какой результат будет после выполнения следующих строк программы:

А) A$= “Красн»

В$= «шапочка»

С$= «ая»

Н$=А$+С$+В$

Print H$

Б) А$= «информатика»

Р$= MID $(A$,3,5)

Print P$

B) А$= «информатика»

X$ = MID$(A$,5,1)+MID$(A$,1,1)+MID$(A$,8,1)+MID$(A$,6,1)

PRINT X$

2. Какой знак пропущен в следующих строках:

«Таня» «Дима»

«Саша» «Саня»

«Жираф» «Жир»

«пот»+ «ком» «ком»+ «пот»

«урок» «урок»

(слайды 12-13)

Учащиеся выполняют задание в группах, после чего осуществляют проверку (один из группы комментирует выполнение своего задания для других учащихся)









Учащиеся работают в парах

  1. Практическая работа на компьютере – 15 мин.

Задание (общее):

Из слова «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» составить 5-10 новых слов.

(слайд 14)

Задание (индивидуальное) – дополнительно по карточкам


Карточка 1

Составить программу, которая выводит на экран вопрос: «Какой предмет вы любите?» и после ответа (например информатика ) выдаёт сообщение: «Информатика - самый важный предмет!»


Карточка 2

Написать программу, которая спрашивает: «Кто ваш любимый писатель?» и после ответа (например, «Лев Толстой») сообщает: «Лев Толстой – великий писатель!»


Карточка 3

Составить программу, которая спрашивает: «Ваши любимые фрукты?» и после ответа (например, «апельсины») сообщает: « Апельсины содержат много витаминов!»



Выполняют индивидуально задание в тетради. Проверку осуществляют работая по цепочке.





Учащиеся работают индивидуально по карточкам с дифференцированными заданиями за компьютером

7. Итог урока. Домашнее задание.

Написать программу, которая составляет новые слова из слова КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ, используя функцию вырезки из слова MID$.(слайд 14)

Сообщает оценки за урок

Записывают в дневник











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по теме «Программирование на языке QBasic. Символьные величины»

Автор: Кондрашина Светлана Алексеевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104162


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства