kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Общая характеристика текстовых процессоров».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Общая характеристика текстовых  процессоров».

Цель:  формировать представление о текстовом процессоре Writer;  развитие познавательного интереса;   воспитывать положительное отношение к учебе, бережное отношение к технике.

Оборудование: ПОЭВМ, медиапроектор, наглядный материал (презетация)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Общая характеристика текстовых процессоров».»

Дата:

Класс: 7

Тема: «Общая характеристика текстовых процессоров».

Цель: формировать представление о текстовом процессоре Writer; развитие познавательного интереса; воспитывать положительное отношение к учебе, бережное отношение к технике.

Оборудование: ПОЭВМ, медиапроектор, наглядный материал (презетация).

Ход урока.


  1. Организационное начало

  1. Приветствие.

- Здравствуйте, дети, садитесь.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе должны лежать тетради, дневники, ручки.

3. Психологический настрой.

- Давайте начнем наш урок с улыбки, улыбнитесь друг другу!

II.Работа по осмыслению и усвоению нового материала

1.Сообщение темы и цели урока

-Тема нашего урока «Общая характеристика текстовых процессоров».

Цель нашего урока – познакомиться с интерфейсом программы Writer, узнать основные приемы и методы работы в данной программе.

Откройте свои тетради и запишите число и тему урока.

2.Первичное восприятие нового материала

OpenOffice.org Writer — мощный текстовый процессор, предназначенный для создания, редактирования и форматирования текстовой информации.

Для открытия текстового процессора необходимо выполнить следующие действия: Меню KDE - Офис - OpenOffice.org Writer;

После загрузки текстового процессора, сразу открывается новый пустой документ с именем «Безымянный1.odt».

1. Интерфейс текстового процессора Writer Панели инструментов:
  1. Строка заголовка
  2. Строка главного меню
  3. Строка стандартной панели инструментов
  4. Строка форматирования
  5. Строка состояния

2. Создание нового документа

  Создать новый пустой документ в Writer можно несколькими способами:

  • Нажатием клавиш Ctrl+N. Если вы уже работаете с открытым документом, то новый документ появляется в новом окне со следующим по порядку условным именем, например «Безымянный2.odt».

  • Выбором пункта меню Файл - Создать - Текстовый документ.

  • Щелчком по иконке Создать на панели инструментов Стандартная.

3. Изменение режима отображения

  Созданный и сохраненный документ можно увидеть на мониторе в нескольких вариантах: Разметка печати, Режим веб-страницы, На весь экран и Масштаб. Доступ к выбору этих режимов осуществляется с помощью меню Вид. Режим, отмеченный значком «v», называется активным.

4. Сохранение документа

  Чтобы сохранить новый документ (это необходимо и для дальнейшего его использования и для вывода на печать) необходимо:

  1. Выберите меню Файл - Сохранить как.

  2. Когда появится диалог Сохранить как, введите имя файла и проверьте тип файла. В этом диалоге можно также создать новую папку, в которой сохранить наш документ.

Эту операцию рекомендуется выполнять при первом сохранении нового документа. Процессор Writer по умолчанию сохраняет файлы в формате OpenDocument (расширение .odt). Это значение может быть изменено. Для этого в поле «Тип файла» необходимо выбрать соответствующую строку, например, Microsoft Word 97/2000/XP (.doc).

Если Вы хотите сохранять все документы как файлы в другом формате (например для работы с ним в других текстовых редакторах), то до сохранения необходимо выполнить следующие настройки:

  1. Меню Сервис - Параметры - Загрузка/сохранение - Общие.

  2. В секции Формат файла по умолчанию на этой странице выберите тип документа (например, "Текстовый документ") и формат файла из списка Всегда сохранять как.

  3. Нажмите OK для сохранения Ваших изменений.

При работе с документом его рекомендуется периодически сохранять, чтобы избежать возможности потери информации. Для сохранения открытого документа с текущим именем файла, выберите Файл - Сохранить (или воспользуйтесь горячими клавишами Ctrl+S). Это действие перезапишет файл поверх последнего сохраненного состояния.

Можно задать, чтобы Writer сохранял документы для Вас автоматически. Для этого:

  1. Выберите Сервис - Параметры - Загрузка/Сохранение - Общие

  2. Отметьте Автосохранение каждые и задайте временной интервал.

5. Открытие файлов

  Чтобы открыть существующий документ, выберите Файл - Открыть или нажмите на значок Открыть на панели инструментов Стандартная, или нажмите Ctrl+O.

Появится диалог Открыть. Выберите нужный файл и затем нажмите Открыть.

В дополнение к форматам OpenDocument (.odt, .ott, .oth, и .odm), Writer 2.0 может открывать форматы, используемые OpenOffice.org 1.x (.sxw, .stw, и .sxg), и следующие форматы текстовых документов:

  • Microsoft Word 6.0/95/97/2000/XP) (.doc, .dot)

  • Microsoft Word 2003 XML (.xml)

  • Microsoft WinWord 5 (.doc)

  • .rtf, .txt, .csv

При открытии файлов .htm или .html (используются для веб-страниц) OpenOffice.org настраивает Writer для работы с этими файлами.

6. Справочная система

  Для получения справки по нужному разделу можно воспользоваться любым из стандартных способов — щелкнуть по кнопке Справка в строке Меню или воспользоваться «горячей» клавишей F1.

III.Работа по выработке практических умений и навыков

1.Сообщение задания

- А теперь давайте выполним практическую работу на персональных компьютерах в программе Open Office.org Writer.

2. Инструктаж по технике безопасности.

- Перед тем как вы начнете работу за компьютерами, и будете выполнять практическую работу, давайте вспомним ТБ и правила поведения у компьютера. (ребята отвечают)

3. Самостоятельная работа.

- Сейчас я раздам вам карточки с заданием и алгоритмом работы. Четко следуя алгоритму, выполняйте практическую работу. Прочтите, пожалуйста, все понятно.

Практическая работа №1

«Общая характеристика текстового процессора»

Задание: Создание буклета «Кемеровская область» в программе OpenOffice.org Writer

Ход работы:

  1. Откройте программу OpenOffice.org Writer (Меню - Офис - OpenOffice.org Writer);

  2. Наберите текст:

Кемеровская область — область в южной части Западной Сибири России, Сибирский федеральный округ, образована 26 января 1943 Указом Президиума Верховного Совета СССР.

Площадь 95,5 тыс. км².

Население — 2821,6 тыс. чел. (2010). Плотность населения: 29,5 чел/км² (2010), удельный вес городского населения: 84,9 % (2010).

Административный центр области — город Кемерово.

Крупнейший город области — Новокузнецк. Население 547,9 тыс.чел (2010).

Граничит с Новосибирской и Томской областями, Алтайским и Красноярским краями, республиками Алтай и Хакасия.

В Кемеровской области 20 городов, 19 районов.

Большинство населения проживает в городах, имеются значительные территории с низкой плотностью населения.

Кемеровская область расположена на юго-востоке Западной Сибири, занимая отроги Алтая — Саянской горной страны. Протяженность области с севера на юг почти 500 км, с запада на восток — 300 км. Большая разность высот поверхности определяет разнообразие природных условий. Наивысшая точка — голец Верхний Зуб на границе с Республикой Хакасия поднимается на 2178 м, наименьшая — 78 метров над уровнем моря лежит в долине реки Томи на границе с Томской областью. По рельефу территория области делится на равнинную (северная часть), предгорные и горные районы (Кузнецкий Алатау, Салаирский кряж, Горная Шория), межгорную Кузнецкую котловину.


  1. Выполните форматирование документа (меню Формат).

  2. Результат покажите учителю.


3.Гимнастика для глаз.

4.Текущий инструктаж.

(оказываю в случае затруднения)

5. Подведение итогов этапа.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. При выполнении практической работы, с какими трудностями вы столкнулись? Что лучше получилось?

VI.Итог урока.

  1. Рефлексия.

- В какой программе вы сегодня работали?

- Как открыть программу Writer?

- Какие панели инструментов есть в интерфейсе данной программы?

- Какие команды можно выполнить с помощью меню Формат?


V.Задавание на дом.

Знать теоретический материал урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: «Общая характеристика текстовых процессоров».

Автор: Мельникова Светлана Алексеевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "166385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422956536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства