– Здравствуйте ребята. Садитесь. . Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь, ручки, карандаши и дневник. Итак, приступаем. Мне хотелось бы знать с каким настроением вы пришли на урок? (смайлики прикрепить на доску) Замечательно! Для каждого из вас я приготовила таблицу «Мои достижения на уроке», в течение урока вы будете её заполнять | Проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
Пройдите пожалуйста за компьютеры, откройте в свои папки, найдите файл «Пирамида». Что случилось с нашим рисунком? Да, совершенно верно. Ребята, на школьные компьютеры хакеры запустили компьютерный вирус, и он разрушил ваши рисунки. Можем ли мы вернуть первоначальное состояние ваших работ? Что нам для этого нужно сделать? - С помощью какого инструмента?
- Что такое Фрагмент? Хорошо, приступаем. После выполнения задания оцените свою работу и поставьте себе оценку в таблицу «Мои достижения» время работы: 4 минуты. - Тот, кто закончит раньше, пройдет на свое место за парту, и подготовит устно ответы на следующие вопросы: (слайд 1 ) Что такое компьютерная графика? Что такое редактирование? Что можно делать в графическом редакторе? -Ребята, те, кто отвечали, поставьте в колонку работа с вопросами столько +, сколько раз вы отвечали) Когда все закончат, выполняется работа над тестом (см приложение 1) раздаются карточки, выполняется работа, проводится взаимопроверка в парах. -Ребята, давайте посмотрим правильные ответы на тест. Внимание на экран. (слайды 2-4 ) -Поставьте пожалуйста оценку в таблицу «Мои достижения» в колонку тест. | Садятся за компьютеры -пирамида распалась на части -соединить части пирамиды - Для этого используется инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ, он служит для обозначения границ фрагмента. Можно выбрать ВЫДЕЛЕНИЕ (прямоугольное или произвольное) без фона и собрать рисунок из фрагментов.
- Часть компьютерного рисунка Отвечают устно на вопросы Выставление «+» в таблицу Ребята отвечают на вопросы теста, затем проводится взаимопроверка в парах Проверка ответов Выставление оценок | Коммуникативные (умение выражать мысли) Регулятивные (планирование, целеполагание) Логические УУД(построение логической цепи) |
Когда вы рисовали пирамиду, какой приём вы использовали? –– Для чего нужен этот прием? Как вы использовали этот приём, что вы делали? (Слайд 5) Так, а скажите пожалуйста, у вас сразу получилось нарисовать ровные линии? Ребята, только ли горизонтальные линии можно рисовать или ещё какие-то? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Итак, наша цель – научиться строить различные линии и различные объекты Я вам предлагаю выполнить следующее задание: в течение 20 секунд нужно выполнить построения: нарисовать линии. Внимание на экран. (слайд 6 ) Пройдите к компьютерам, приступайте к работе. Время вышло, поднимите пожалуйста руки те, у кого получилось нарисовать все прямые линии? Мы видим, что оказывается это не так просто сделать – Как вы думаете, почему у меня это получилось? Потому, что я обладаю одним секретом. И вы сами его сейчас раскроете… Работа в группах: ( группы по 4 человека). Задание: Перед вами некоторые клавиши клавиатуры: (слайд 7)Вспомните, какую функцию они выполняют, и подумайте, какая клавиша может подходить для роли помощницы в построении прямых? Время работы: 3 мин. Проверка с помощью слайда (слайд 8 ) Итак, запишем в тетрадь тему нашего урока «Клавиша точных построений - Shift» (слайд 9) Давайте запишем в тетрадь: Shift – клавиша точных построений в графическом редакторе. (слайд 10 ) А для чего ещё мы используем клавишу Shift? Молодцы ребята. Подведём небольшой итог: чтобы нарисовать прямую линию в графическом редакторе, нужно нажать Shift и выбрать инструмент Линия. А сейчас проведём физкультминутку Физкультминутка -Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. | - Приём вспомогательных построений.
-для точности построения -рисовали две горизонтальные прямые Да! Нет! Вертикальные, наклонные линии -учиться строить вертикальные , наклонные линии Версии детей Delete – удаляет символ справа от курсора Esc – отмена действия Enter – ввод Sift – делает букву заглавной -чтобы изменить язык с русского на английский нажимаем Shift+Alt | Коммуникативные (умение выражать мысли) Логические УУД(обобщение)
|
А сейчас с учебниками пройдите за компьютеры. Посмотрите внимательно на клавиатуру. Найдите клавишу Shift . Сколько кнопок вы нашли? При нажатой клавиши Shift, можно строить горизонтальные, вертикальные, наклонные под углом 450 линии. Пожалуйста, потренируйтесь. (5 мин) Ребята, скажите пожалуйста, а какие ещё фигуры, используя инструменты графического редактора и клавишу Shift, можно нарисовать? Попробуйте это сделать. Откройте учебник на странице 55 и выполните задания 2.14 «Соприкасающиеся квадраты» и 2.15 «Кубик» Не забывайте оценивать свои достижения в таблице. Но работы свои не закрывайте. | -две. Квадрат, круг | Логические УУД(анализ) Коммуникативные (умение выражать мысли, слушать, вести диалог) Общеучебные Познавательные. Регулятивные (самоорганизация, контроль, коррекция) |
В этом учебном году, вы, используя клавишу Shift будете выполнять различные работы: создавать объекты окружающего мира; 2) в дальнейшем вы будете работать над проектами «Моё село»; «Моя улица»… 3) моделировать план школьного участка; 4) геометрические операции, используя клавишу Shift, а также геометрические фигуры. В старших классах при работе с графическими редакторами мы также будем пользоваться клавишей Shift. Давайте подведем итог урока 1) Какую тему изучили? 2) Что выяснили?
Молодцы! Передайте пожалуйста лист «Мои достижения на уроке» Оценки за урок. Откройте пожалуйста дневники. Давайте запишем домашнее задание: Стр. 54-55 учебника. Рабочая тетрадь № 70, 71 стр. 39 и № 78 стр. 43 (разбор домашнего задания) Ребята, в начале урока мы прикрепили на доску смайлики. А с каким настроением вы пойдёте с урока? | Клавиша – точных построений Выяснили, что клавиша Shift – является клавишей точных построений. С её помощью можно строить различные линии: горизонтальные, вертикальные, наклонные. Фигуры – квадрат, круг
| способствовать формированию рефлексии |