kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике и ИКТ "Клавиша точных построений Shift"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка урока информатики в 5 классе

 

Тема урока: Клавиша точных построений Shift

  • Цели урока:
  •  Образовательные:
    • сформировать на уроке новое понятие точных построений графических объектов;
    • расширить представление о возможностях графического редактора;
    • закрепить навыки работы в графическом редакторе Кolour Paint.
  • Развивающие:
    • Развивать пространственное воображение;
  • Воспитательные:
    • формирование коммуникативных качеств, самостоятельности;

Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (тест) раздаточный материал « Мои достижения на уроке», Презентация к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока»

Разработка урока информатики в 5 классе


Тема урока: Клавиша точных построений Shift

  • Цели урока:

  • Образовательные:

    • сформировать на уроке новое понятие точных построений графических объектов;

    • расширить представление о возможностях графического редактора;

    • закрепить навыки работы в графическом редакторе Кolour Paint.

  • Развивающие:

    • Развивать пространственное воображение;

  • Воспитательные:

    • формирование коммуникативных качеств, самостоятельности;

Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (тест) раздаточный материал « Мои достижения на уроке», Презентация к уроку.



Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент



– Здравствуйте ребята. Садитесь. . Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь, ручки, карандаши и дневник. Итак, приступаем.
Мне хотелось бы знать с каким настроением вы пришли на урок? (смайлики прикрепить на доску) Замечательно! Для каждого из вас я приготовила таблицу «Мои достижения на уроке», в течение урока вы будете её заполнять

Проверяют свою готовность к уроку.




Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

II. Актуализация знаний



Пройдите пожалуйста за компьютеры, откройте в свои папки, найдите файл «Пирамида».

Что случилось с нашим рисунком?

Да, совершенно верно.

Ребята, на школьные компьютеры хакеры запустили компьютерный вирус, и он разрушил ваши рисунки. Можем ли мы вернуть первоначальное состояние ваших работ? Что нам для этого нужно сделать?

- С помощью какого инструмента?





- Что такое Фрагмент?

Хорошо, приступаем. После выполнения задания оцените свою работу и поставьте себе оценку в таблицу «Мои достижения»

время работы: 4 минуты.

- Тот, кто закончит раньше, пройдет на свое место за парту, и подготовит устно ответы на следующие вопросы: (слайд 1 )

  • Что такое компьютерная графика?

  • Что такое редактирование?

  • Что можно делать в графическом редакторе?

-Ребята, те, кто отвечали, поставьте в колонку работа с вопросами столько +, сколько раз вы отвечали)

Когда все закончат, выполняется работа над тестом (см приложение 1) раздаются карточки, выполняется работа, проводится взаимопроверка в парах.

-Ребята, давайте посмотрим правильные ответы на тест. Внимание на экран. (слайды 2-4 )

-Поставьте пожалуйста оценку в таблицу «Мои достижения» в колонку тест.

Садятся за компьютеры


-пирамида распалась на части




-соединить части пирамиды


- Для этого используется инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ, он служит для обозначения границ фрагмента. Можно выбрать ВЫДЕЛЕНИЕ (прямоугольное или произвольное) без фона и собрать рисунок из фрагментов.

- Часть компьютерного рисунка












Отвечают устно на вопросы





Выставление «+» в таблицу




Ребята отвечают на вопросы теста, затем проводится взаимопроверка в парах


Проверка ответов


Выставление оценок

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Регулятивные (планирование, целеполагание)

Логические УУД(построение логической цепи)

III. Проблемное объяснение нового материала



Когда вы рисовали пирамиду, какой приём вы использовали?

–– Для чего нужен этот прием?

Как вы использовали этот приём, что вы делали?

(Слайд 5)
Так, а скажите пожалуйста, у вас сразу получилось нарисовать ровные линии?

Ребята, только ли горизонтальные линии можно рисовать или ещё какие-то?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Итак, наша цель – научиться строить различные линии и различные объекты

Я вам предлагаю выполнить следующее задание: в течение 20 секунд нужно выполнить построения: нарисовать линии. Внимание на экран. (слайд 6 )

Пройдите к компьютерам, приступайте к работе.

Время вышло, поднимите пожалуйста руки те, у кого получилось нарисовать все прямые линии?

Мы видим, что оказывается это не так просто сделать
– Как вы думаете, почему у меня это получилось?
Потому, что я обладаю одним секретом. И вы сами его сейчас раскроете…

Работа в группах: ( группы по 4 человека).
Задание:
Перед вами некоторые клавиши клавиатуры: (слайд 7)Вспомните, какую функцию они выполняют, и подумайте, какая клавиша может подходить для роли помощницы в построении прямых? Время работы: 3 мин.

Проверка с помощью слайда (слайд 8 )

Итак, запишем в тетрадь тему нашего урока «Клавиша точных построений - Shift» (слайд 9)

Давайте запишем в тетрадь: Shift – клавиша точных построений в графическом редакторе. (слайд 10 )

А для чего ещё мы используем клавишу Shift?

Молодцы ребята. Подведём небольшой итог: чтобы нарисовать прямую линию в графическом редакторе, нужно нажать Shift и выбрать инструмент Линия.

А сейчас проведём физкультминутку

Физкультминутка

-Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.


А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.


Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

- Приём вспомогательных построений.


-для точности построения


-рисовали две горизонтальные прямые



Да! Нет!



Вертикальные, наклонные линии


-учиться строить вертикальные , наклонные линии










Версии детей















Delete – удаляет символ справа от курсора

Esc – отмена действия

Enter – ввод

Sift – делает букву заглавной













-чтобы изменить язык с русского на английский нажимаем Shift+Alt








Коммуникативные (умение выражать мысли)

Логические УУД(обобщение)




















































IV. Первичное закрепление



А сейчас с учебниками пройдите за компьютеры. Посмотрите внимательно на клавиатуру. Найдите клавишу Shift . Сколько кнопок вы нашли?

При нажатой клавиши Shift, можно строить горизонтальные, вертикальные, наклонные под углом 450 линии.
Пожалуйста, потренируйтесь. (5 мин)

Ребята, скажите пожалуйста, а какие ещё фигуры, используя инструменты графического редактора и клавишу Shift, можно нарисовать? Попробуйте это сделать.

Откройте учебник на странице 55 и выполните задания 2.14 «Соприкасающиеся квадраты» и 2.15 «Кубик»

Не забывайте оценивать свои достижения в таблице.
Но работы свои не закрывайте.



-две.





Квадрат, круг

Логические УУД(анализ)

Коммуникативные (умение выражать мысли, слушать, вести диалог)

Общеучебные

Познавательные.

Регулятивные (самоорганизация, контроль, коррекция)


V.Итог урока


В этом учебном году, вы, используя клавишу Shift будете выполнять различные работы:

  1. создавать объекты окружающего мира;
    2) в дальнейшем вы будете работать над проектами «Моё село»; «Моя улица»…
    3) моделировать план школьного участка;
    4) геометрические операции, используя клавишу Shift, а также геометрические фигуры.

  2. В старших классах при работе с графическими редакторами мы также будем пользоваться клавишей Shift.

Давайте подведем итог урока

1) Какую тему изучили?
2) Что выяснили?




Молодцы! Передайте пожалуйста лист «Мои достижения на уроке»

Оценки за урок.

Откройте пожалуйста дневники. Давайте запишем домашнее задание:

Стр. 54-55 учебника.

Рабочая тетрадь № 70, 71 стр. 39 и № 78 стр. 43 (разбор домашнего задания)

Ребята, в начале урока мы прикрепили на доску смайлики. А с каким настроением вы пойдёте с урока?
















Клавиша – точных построений

Выяснили, что клавиша Shift – является клавишей точных построений. С её помощью можно строить различные линии: горизонтальные, вертикальные, наклонные. Фигуры – квадрат, круг

способствовать формированию рефлексии






Просмотр содержимого документа
«Мои достижения на уроке»

Мои достижения на уроке

Ф.И.


теория


Практическая работа

Тест

Работа с вопросами

Пирамида

Соприкасающиеся квадраты

Кубик








Мои достижения на уроке

Ф.И.


теория


Практическая работа

Тест

Работа с вопросами

Пирамида

Соприкасающиеся квадраты

Кубик








Мои достижения на уроке

Ф.И.


теория


Практическая работа

Тест

Работа с вопросами

Пирамида

Соприкасающиеся квадраты

Кубик








Мои достижения на уроке

Ф.И.


теория


Практическая работа

Тест

Работа с вопросами

Пирамида

Соприкасающиеся квадраты

Кубик








Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Тест

Ф.И.

1. Какие инструменты есть в графическом редакторе Kolour Paint?

а) Заливка

б) Валик

в) Кисть

г) Карандаш


2.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Kolour Paint?

а) Для введения текста

б) Для рисования прямоугольников

в) Для выделения области рисунка произвольной формы

г) Для выделения прямоугольной области рисунка

3.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Kolour Paint?

а) Для удаления фрагментов рисунка

б) Для рисования линий произвольной формы

в) Для введения текста

г) Для изменения масштаба просмотр рисунка

4. Фрагмент - это…

а) Прямоугольная часть рисунка любого размера

б) Произвольная часть рисунка

в) Файл с рисунком

г) Рисунок → Очистить


5. Инструмент «Масштаб»:

а) Изменяет размер области рисунка

б) Изменяет размер рисунка на печати

в) Изменяет размер рисунка на экране

г) Изменяет размер рисунка в файле


Результат:

Если выполнено 5 заданий правильно-5,

Если 4 -4, если 3-3, если 2-2.


оценка







Тест

Ф.И.

1. Какие инструменты есть в графическом редакторе Kolour Paint?

а) Заливка

б) Валик

в) Кисть

г) Карандаш


2.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Kolour Paint?

а) Для введения текста

б) Для рисования прямоугольников

в) Для выделения области рисунка произвольной формы

г) Для выделения прямоугольной области рисунка

3.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Kolour Paint?

а) Для удаления фрагментов рисунка

б) Для рисования линий произвольной формы

в) Для введения текста

г) Для изменения масштаба просмотр рисунка

4. Фрагмент - это…

а) Прямоугольная часть рисунка любого размера

б) Произвольная часть рисунка

в) Файл с рисунком

г) Рисунок → Очистить


5. Инструмент «Масштаб»:

а) Изменяет размер области рисунка

б) Изменяет размер рисунка на печати

в) Изменяет размер рисунка на экране

г) Изменяет размер рисунка в файле

Результат:

Если выполнено 5 заданий правильно-5,

Если 4 -4, если 3-3, если 2-2.

оценка




Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Что такое компьютерная графика? Что такое редактирование? Что можно делать в графическом редакторе?
  • Что такое компьютерная графика?
  • Что такое редактирование?
  • Что можно делать в графическом редакторе?
1. Какие инструменты есть в графическом редакторе Kolour Paint? а) Заливка б) Валик в) Кисть г) Карандаш 2.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Kolour Paint? а) Для введения текста б) Для рисования прямоугольников в) Для выделения области рисунка произвольной формы г) Для выделения прямоугольной области рисунка

1. Какие инструменты есть в графическом редакторе Kolour Paint?

а) Заливка

б) Валик

в) Кисть

г) Карандаш

2.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Kolour Paint?

а) Для введения текста

б) Для рисования прямоугольников

в) Для выделения области рисунка произвольной формы

г) Для выделения прямоугольной области рисунка

3.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Kolour Paint? а) Для удаления фрагментов рисунка б) Для рисования линий произвольной формы в) Для введения текста г) Для изменения масштаба просмотр рисунка 4. Фрагмент - это… а) Прямоугольная часть рисунка любого размера б) Произвольная часть рисунка в) Файл с рисунком г) Рисунок → Очистить  

3.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Kolour Paint?

а) Для удаления фрагментов рисунка

б) Для рисования линий произвольной формы

в) Для введения текста

г) Для изменения масштаба просмотр рисунка

4. Фрагмент - это…

а) Прямоугольная часть рисунка любого размера

б) Произвольная часть рисунка

в) Файл с рисунком

г) Рисунок → Очистить

 

5.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора KolourPaint? а) Для выделения прямоугольной области рисунка б) Для выделения области рисунка произвольной формы в) Для введения текста г) Для рисования ломаной линии Результат: Если выполнено 5 заданий правильно – оценка 5. Если выполнено 4 задания правильно – оценка 4. Если выполнено 3 задания правильно – оценка 3. Если выполнено 2 задания правильно – оценка 2.

5.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора KolourPaint?

а) Для выделения прямоугольной области рисунка

б) Для выделения области рисунка произвольной формы

в) Для введения текста

г) Для рисования ломаной линии

Результат:

Если выполнено 5 заданий правильно – оценка 5.

Если выполнено 4 задания правильно – оценка 4.

Если выполнено 3 задания правильно – оценка 3.

Если выполнено 2 задания правильно – оценка 2.

Вспомогательные построения

Вспомогательные построения

Работа на 20 секунд  Горизонтальные линии Вертикальные линии Наклонные линии  (под углом 45 º)

Работа на 20 секунд

  • Горизонтальные линии
  • Вертикальные линии
  • Наклонные линии

(под углом 45 º)

Работа в группах Вспомните, какую функцию выполняют эти клавиши клавиатуры, и подумайте, какая клавиша может подходить для роли помощницы в построении прямых?

Работа в группах

Вспомните, какую функцию выполняют эти клавиши клавиатуры, и подумайте, какая клавиша может подходить для роли помощницы в построении прямых?

Вывод:

Вывод:

Тема урока:  «Клавиша точных построений - Shift»

Тема урока:

«Клавиша точных построений - Shift»

Shift – клавиша точных построений в графическом редакторе

Shift – клавиша точных построений в графическом редакторе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по информатике и ИКТ "Клавиша точных построений Shift"

Автор: Чикурова Ирина Сргеевна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства