Тема: Граф с направленными ребрами. Когда помогут стрелки?
Орг. момент.
Актуализация знаний.
Прозвенел звонок
Начался урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
А что такое граф? (Множество точек, которые могут соединяться линиями). Слайд № 2
Точки в графе называются …? ВЕРШИНАМИ ГРАФА,
а линии (связи между вершинами)… ? – РЕБРАМИ. Слайд № 3
Рядом с вершинами ставят букву. Что могут обозначать эти буквы? (Любой объект)
А сейчас я вас познакомлю с четырьмя одноклассниками. Как их зовут – отгадайте.
Ма Са
Ша Слайд № 4
Гри Да
( Саша, Маша, Даша, Гриша)
Нарисуйте граф, состоящий из четырех одноклассников, между которыми существует дружба:
- Саша и Маша
- Саша и Даша
- Маша и Гриша
- Гриша и Саша Слайд №5
В нашем случае ВЕРШИНА обозначает одного человека, а линии будут показывать связь (дружбу) между двумя людьми.
(Работа в парах на альбомных листах, два ученика за доской).
(Проверим, сравнивая с графом на слайде № 6).
- Постановка учебной задачи и объяснение нового.
А как на нашем графе показать, что Саша позвонил Маше? (С помощью стрелочки). Отметьте на графе, что Саша позвонил всем своим друзьям и пригласил на день рождения. (Проверим, сравнивая с графом на слайде № 7) Глядя на наш граф, какое можно сделать предположение о теме урока?
Тема нашего урока: Граф с направленными ребрами. Когда помогут стрелки?
Ученые называют ребра со стрелками направленными, т.е. стрелка показывает направление.
И сегодня на уроке мы будем учиться строить графы с направленными ребрами по описанию.
Устно!!! Сейчас мы выполним упражнение на слайде
Что обозначают буквы на графе?
Прочитаем первую (вторую, третью) часть описания – нарисуем стрелки. Скажите, в жизни нам стрелки помогают? Где мы с ними встречаемся? У вас на столах лежит текст, давайте его прочитаем.
О чем этот текст? Давайте мы с вами выделим ключевое слово. (Дерево). И сейчас я предлагаю вам нарисовать граф к данному тексту. Читаем первое предложение. О чем говорится в первом предложении. С какой части мы начнем строить граф? Корень
Для чего дереву нужен корень? Через дерево корень получает пищу. Далее идее т ствол. Для чего дереву нужен ствол? По стволу питательные вещества поступают к почкам и листьям.
Далее идут ветки Почки и листья. Для чего нужны листья? Листья выделяют кислород, которым мы дышим.
Молодцы ребята, с помощью стрелочек мы составили с вами рисунок к данному тексту. Закончите свой рисунок. Дорисовать
Давайте мы ваши рисунки прикрепим на доску, что бы все видели
ФИЗМИНУТКА
Работа в тетради. Стр. 50 номер 26
Прочитать задание.
1 группа – 1 свойство,
2 группа – 2 свойство,
3 группа – 3 свойство,
4 группа –4 свойство.
Определить какое из четырех стихотворений относится к вашему свойству, что вы должны сделать, чтобы определить подходит стихотворение или нет к вашему свойству? Прочитать
- Самостоятельная работа № 26, стр.50
- Итоги урока.
Ребята, скажите, важную тему мы сегодня рассмотрели?
Какая тема урока была?
Что сегодня мы учились делать? Составлять граф к тексту.
Как изображаются графы? (Круги с буквами и отрезками, стрелочками, если нужно указать направление) Как по-другому мы можем назвать граф? (Схема, карта, чертеж, рисунок). Встаньте, кто считает, что сегодня хорошо работал?
- Д/з. Древо жизни