kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике "Граф с направленными ребрами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тема: Граф с направленными ребрами. Когда помогут стрелки?

Орг. момент.

Актуализация знаний.

Прозвенел звонок

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

А что такое граф? (Множество точек, которые могут соединяться линиями). Слайд № 2

Точки в графе  называются …?  ВЕРШИНАМИ ГРАФА,

а линии (связи между вершинами)… ?   – РЕБРАМИ. Слайд № 3

Рядом с вершинами ставят букву. Что могут обозначать эти буквы? (Любой объект)

А сейчас я вас познакомлю с четырьмя одноклассниками. Как их зовут – отгадайте.

 

Ма                       Са

            Ша               Слайд № 4

Гри                Да

( Саша, Маша, Даша, Гриша)

Нарисуйте  граф, состоящий из четырех одноклассников, между которыми существует дружба:

 

  • Саша и Маша
  • Саша и Даша
  • Маша и Гриша
  • Гриша и Саша   Слайд №5

В нашем случае ВЕРШИНА  обозначает одного человека, а линии будут показывать связь (дружбу) между двумя людьми.

(Работа в парах на альбомных листах, два ученика за доской).

(Проверим, сравнивая с графом на слайде № 6).

 

  1. Постановка учебной задачи и объяснение нового.

А как на нашем графе показать, что Саша позвонил Маше? (С помощью стрелочки). Отметьте на графе, что Саша позвонил всем своим друзьям и пригласил на день рождения. (Проверим, сравнивая с графом на слайде № 7) Глядя на наш граф, какое можно сделать предположение о теме урока? 

Тема нашего урока: Граф с направленными ребрами. Когда помогут стрелки?

Ученые называют ребра со стрелками направленными, т.е. стрелка показывает направление.

И сегодня на уроке мы будем учиться строить  графы с направленными ребрами по описанию.

 Устно!!! Сейчас мы выполним упражнение на слайде

Что обозначают буквы на графе?

Прочитаем первую (вторую, третью) часть описания – нарисуем стрелки. Скажите, в жизни нам стрелки помогают? Где мы с ними встречаемся? У вас на столах лежит текст, давайте его прочитаем.

О чем этот текст? Давайте мы с вами выделим ключевое слово. (Дерево). И сейчас я предлагаю вам нарисовать  граф к данному тексту. Читаем первое предложение. О чем говорится в первом предложении. С какой части мы начнем строить граф? Корень

Для чего дереву нужен корень? Через дерево корень получает пищу. Далее идее т ствол. Для чего дереву нужен ствол? По стволу питательные вещества поступают к почкам и листьям.

Далее идут ветки Почки и листья. Для чего нужны листья? Листья выделяют кислород, которым мы дышим.

Молодцы ребята, с помощью стрелочек мы составили с вами рисунок к данному тексту. Закончите свой рисунок. Дорисовать

Давайте мы ваши рисунки прикрепим на доску, что бы все видели

ФИЗМИНУТКА

Работа в тетради. Стр. 50 номер 26

Прочитать задание.

1 группа – 1 свойство,

2 группа – 2 свойство,

3 группа – 3 свойство,

4 группа –4 свойство.

Определить  какое из четырех стихотворений относится к вашему свойству, что вы должны сделать, чтобы определить подходит стихотворение или  нет к вашему свойству? Прочитать

  1. Самостоятельная работа № 26, стр.50
  2. Итоги урока.

Ребята, скажите, важную тему мы сегодня рассмотрели?

Какая тема урока была?

Что сегодня мы учились делать? Составлять граф к тексту.

Как изображаются графы? (Круги с буквами и отрезками, стрелочками, если нужно указать направление)  Как по-другому мы можем назвать граф? (Схема, карта, чертеж, рисунок).  Встаньте, кто считает, что сегодня хорошо работал?

  1. Д/з.  Древо жизни

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике "Граф с направленными ребрами" »

Тема: Граф с направленными ребрами. Когда помогут стрелки?

Орг. момент.

Актуализация знаний.

Прозвенел звонок

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


А что такое граф? (Множество точек, которые могут соединяться линиями). Слайд № 2

Точки в графе называются …? ВЕРШИНАМИ ГРАФА,

а линии (связи между вершинами)… ? – РЕБРАМИ. Слайд № 3

Рядом с вершинами ставят букву. Что могут обозначать эти буквы? (Любой объект)

А сейчас я вас познакомлю с четырьмя одноклассниками. Как их зовут – отгадайте.


Ма Са

Ша Слайд № 4

Гри Да

( Саша, Маша, Даша, Гриша)

Нарисуйте граф, состоящий из четырех одноклассников, между которыми существует дружба:


    • Саша и Маша

    • Саша и Даша

    • Маша и Гриша

    • Гриша и Саша Слайд №5

В нашем случае ВЕРШИНА обозначает одного человека, а линии будут показывать связь (дружбу) между двумя людьми.

(Работа в парах на альбомных листах, два ученика за доской).

(Проверим, сравнивая с графом на слайде № 6).


  1. Постановка учебной задачи и объяснение нового.

А как на нашем графе показать, что Саша позвонил Маше? (С помощью стрелочки). Отметьте на графе, что Саша позвонил всем своим друзьям и пригласил на день рождения. (Проверим, сравнивая с графом на слайде № 7) Глядя на наш граф, какое можно сделать предположение о теме урока?

Тема нашего урока: Граф с направленными ребрами. Когда помогут стрелки?

Ученые называют ребра со стрелками направленными, т.е. стрелка показывает направление.

И сегодня на уроке мы будем учиться строить графы с направленными ребрами по описанию.

Устно!!! Сейчас мы выполним упражнение на слайде

Что обозначают буквы на графе?

Прочитаем первую (вторую, третью) часть описания – нарисуем стрелки. Скажите, в жизни нам стрелки помогают? Где мы с ними встречаемся? У вас на столах лежит текст, давайте его прочитаем.

О чем этот текст? Давайте мы с вами выделим ключевое слово. (Дерево). И сейчас я предлагаю вам нарисовать граф к данному тексту. Читаем первое предложение. О чем говорится в первом предложении. С какой части мы начнем строить граф? Корень

Для чего дереву нужен корень? Через дерево корень получает пищу. Далее идее т ствол. Для чего дереву нужен ствол? По стволу питательные вещества поступают к почкам и листьям.

Далее идут ветки Почки и листья. Для чего нужны листья? Листья выделяют кислород, которым мы дышим.

Молодцы ребята, с помощью стрелочек мы составили с вами рисунок к данному тексту. Закончите свой рисунок. Дорисовать

Давайте мы ваши рисунки прикрепим на доску, что бы все видели

ФИЗМИНУТКА

Работа в тетради. Стр. 50 номер 26

Прочитать задание.

1 группа – 1 свойство,

2 группа – 2 свойство,

3 группа – 3 свойство,

4 группа –4 свойство.

Определить какое из четырех стихотворений относится к вашему свойству, что вы должны сделать, чтобы определить подходит стихотворение или нет к вашему свойству? Прочитать

  1. Самостоятельная работа № 26, стр.50

  2. Итоги урока.

Ребята, скажите, важную тему мы сегодня рассмотрели?

Какая тема урока была?

Что сегодня мы учились делать? Составлять граф к тексту.

Как изображаются графы? (Круги с буквами и отрезками, стрелочками, если нужно указать направление) Как по-другому мы можем назвать граф? (Схема, карта, чертеж, рисунок). Встаньте, кто считает, что сегодня хорошо работал?

  1. Д/з. Древо жизни




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по информатике "Граф с направленными ребрами"

Автор: Кацалапова Марина Владимировна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154741


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства