Конспект урока на тему "Устройства ввода информации" по ФГОС второго поколения
Конспект урока на тему "Устройства ввода информации" по ФГОС второго поколения
Цель урока:
знакомство с назначением, устройством и основными принципами работы различных устройств ввода и вывода информации;
расширение знаний об устройствах ввода и вывода информации.
Задачи:
образовательные:
- познакомить учащихся подробно с устройствами ввода и вывода, их разновидностями, качественными характеристиками и принципами работы;
развивающие:
– развивать образное и логическое мышление, творческую активность, активизировать познавательную
деятельность через компьютерные технологии;
воспитательные:
– воспитывать познавательный интерес к изучению информатики, аккуратность, культуру общения, восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
- воспитание дисциплинированности, ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Устройства ввода информации" по ФГОС второго поколения »
Конспект урока с учетом требования основного обще образования
Конспект урока
в рамках модернизации образования
Учителя информатики
Клопот Ольги Александровны
МОБУ «СОШ№1» п.г.т. Уренгой
План конспект урока
Тема: Устройства ввода информации - 8 класс
Ф И О: Клопот О.А.
Предмет: информатика
Класс: 8
Базовый учебник - Н.Д.Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Цель урока:
знакомство с назначением, устройством и основными принципами работы различных устройств ввода и вывода информации;
расширение знаний об устройствах ввода и вывода информации.
Задачи:
образовательные:
- познакомить учащихся подробно с устройствами ввода и вывода, их разновидностями, качественными характеристиками и принципами работы;
развивающие:
– развивать образное и логическое мышление, творческую активность, активизировать познавательную
деятельность через компьютерные технологии;
воспитательные:
– воспитывать познавательный интерес к изучению информатики, аккуратность, культуру общения, восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека; - воспитание дисциплинированности, ответственности.
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
Умение:
- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- обобщать полученную информацию;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;
- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные
Умение:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные
- усвоить какие бывают устройства ввода и вывода;
- умения правильно соотносить устройства;
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,
Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.
- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
- Мы начали изучать большую тему “Архитектура и устройства ЭВМ, программное обеспечение компьютера”. На предыдущих уроках выяснили, что компьютер выполняет такие же функции по работе с информацией, как и человек. У компьютера есть для этого определенные устройства.
– вспомним, какие функции выполняет компьютер по работе с информацией и какие устройства у него есть для этого?
Изучение нового материала. Проблемная ситуация.
– Сегодня нам предстоит подробно познакомиться с устройствами ввода и вывода информации.
(Слайд 3)
– Давайте вспомним, что относится к устройству ввода и устройству вывода информации.
(Слайд 4)
– Какого устройства не хватает в нашем списке? Как вы думаете почему?
(Слайд 5 )
Работа в группе.
(2–3 человека работают в группе параллельно с рассказом учителя)
Учащимся предлагается найти информацию в сети Интернет о манипулирующих устройствах и представить ее классу.
Примерный план рассказа:
– виды манипулирующих устройств,
– определение мыши, ее устройства, виды мыши по способу считывания информации, по количеству кнопок, по способу соединения.
– определение трекбола, устройство и способ работы.
– современные манипулирующие устройства.
Рассказ учителя об устройствах ввода и вывода информации.
– А теперь более подробно поговорим о каждом устройстве.
Клавиатура (Слайд 6)
Устройство ввода числовой и текстовой информации. С клавиатуры осуществляется ручной ввод различных символов и служебных команд. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режимах работы световых индикаторов в правом верхнем углу. Можно выделить 5 групп клавиш (работа со слайдом).
Сканер (Слайд 7)
Устройство для распознавания изображений, хранящихся на бумажных носителях для создания их электронной копии и последующего хранения памяти компьютера.
Сканируемое изображение освещается белым светом или тремя цветными. Отраженный свет проецируется на линейку фотоэлементов, последовательно считывая изображение и преобразует его в компьютерный формат.
Разновидности:
Планшетный: Крышка на петлях, что позволяет сканировать книги и нестандартные оригиналы. Линейка движется.
Роликовый: линейка датчиков неподвижна, бумага подается через ролики механизмов.
Барабанный: оригинал закрепляется на поверхности прозрачного цилиндра из оргстекла. Барабан вращается и сканируемый датчик считывает изображение.
Качество сканеров характеризует:
разрешающая способность – количество распознанных точек на 1 дюйм;
скорость сканирования;
оптический диапазон – способность воспроизводить плавные тоновые изменения;
Цифровые камеры и фотоаппараты (Слайд 8)
Позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом формате.
Цифровые камеры могут быть подключены к компьютеру, что позволяет сохранять видеозаписи в компьютерном формате.
Качество характеризует:
– качество изображения;
– размер фотографии;
– источник питания (литиевых элементов, пальчиковых элементов);
Устройство для введения графического изображения, в котором сигнал передается в компьютер со специального планшета, оборудованного чувствительной поверхностью, которая реагирует на испускаемые пером сигналы и передает точные координаты “точки соприкосновения”. Тесный контакт пера с рабочей поверхность планшета при этом не обязателен – между ними может находится лист бумаги. Это качество позволяет создавать не только новые иллюстрации, но и переносить в компьютер старые рисунки.
Качество графических планшетов характеризует:
– разрешающая способность– количество линий на дюйм;
– размер рабочей поверхности;
– чувствительностью к нажатию.
Монитор(Слайд 10)
ЭЛТ – изображение создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Пучок разгоняется высоким электрическим напряжением и передается на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором. Пучки пробегают построчно весь экран и формируют изображение.
ЖК – две пластины, в центре жидкие кристаллы.
Формирует изображение за счет того, что определенные точки экрана становятся прозрачными или непрозрачными в зависимости от приложенного электрического поля.
Принтеры(Слайд 11)
Устройство печати цифровой информации на твердый носитель, обычно на бумагу. Процесс печати называется вывод на печать, а полученный документ – распечатка.
Принтеры бывают матричные, струйные, лазерные, а по цвету печати – черно-белые и цветные.
Матричный работает на ударных действиях;
Струйный печатающая головка под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу. Печатает по строкам;
Лазерный печатает страницу целиком.
Качество принтеров характеризует:
скорость печати,
качество печати,
воспроизведение цветов,
шум.
Плоттер (Слайд 12)
Устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до А0. Действует аналогично струйному принтеру
Основные характеристики плоттеров:
разрешение,
высокая производительность,
скорость печати,
подача бумаги и чернил,
возможность работы как с растровыми, так и с векторными файлами.
Выступление учащихся работающих в группе по теме “Манипулирующие устройства”.
Диагностика качества освоения темы.
1. Работа в группах.
Класс делится в группы по 4–5 человек.
Задание: необходимо приобрести устройства ввода и вывода информации для работы на домашнем компьютере. Выберете необходимые для вас устройства (разновидность) и обоснуйте свой выбор.
2. Работа на компьютерах.
Обучающий тест с целью проверки усвоения материала. Приложение
Рефлексивная деятельность.
- Исследование какой темы вели на уроке?
- Какие понятия разобрали?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса
- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?
Мы познакомились с устройствам компьютера, достаточно подробно рассмотрели их характеристики, принципы работы, на следующих уроках нам предстоит познакомится с программным обеспечением, понятием операционной системы и все, что связано с программами.
Домашнее задание: параграф 1.2.3–1.2.4. Н.Угринович “Информатика и информационные технологии”
Литература
Н.В. Макарова. «Информатика и ИКТ». 8–9-й класс. Питер. М. 2008 г. Н.Угринович. «Информатика и информационные технологии». М.: БИНОМ 2009 г.
О. Ефимова, В. Морозов, Ю. Шафрин. Курс компьютерной технологии в двух томах: Учебное пособие для старших классов по курсу “Информатика и вычислительная техника”. – М.: АБФ, 1998.