Цель: Обучить детей базовым навыкам работы с графическим редактором Paint, дать основные понятия.
Задачи:
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, экран, медиапроектор.
План урока:
Ход урока.
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
Организационный момент | - Здравствуйте! Проверка присутствующих детей. | |
Актуализация знаний | - Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Компьютерная графика». С первых дней жизни человек пытается выразить свое внутреннее состояние. Младенец выражает его при помощи крика, ребенок немного постарше – словами, действиями, поступками, игрой, а затем и рисованием. Помните ли вы свои первые детские книжки? Какими они были? Были ли они красочными, со множеством картинок? Эти картинки хотелось долго рассматривать, они казались волшебными. И сейчас в ваших школьных учебниках много рисунков. Каких? Они вам помогают? Они помогают понять и усвоить даже самый трудный материал. | Записывают тему урока в тетради. Обучающиеся отвечают на вопросы. |
Изучение нового материала. | Рисунки в книжках и есть графические объекты. Графические объекты вы встречаете везде и всюду: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография. Но графика может быть не только статичной. Графика - это мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы. – А как вы понимаете, что такое графика? Запишите определение в тетрадь. Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой – … (графические редакторы). – Что называют графическим редактором? Графический редактор – прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений на компьютере (Paint). Запишите определение в тетрадь. | Слушают объяснения учителя, записывают в тетради новые понятия, определения. |
| Для работы в графическом редакторе создан набор инструментов, который содержит инструменты для рисования и выполнения операций над рисунком. Выбор инструмента осуществляется щелчком мыши. Одними из инструментами являются автофигуры. Инструменты: надпись, заливка, карандаш, ластик, линия, прямоугольник и др. Область рисования - прямоугольная область на экране, предназначенная для расположения рисунка. Размеры области рисования можно задавать и изменять. В нижней части экрана – палитра, с помощью которой можно выбирать цвет для рисования и цвет фона, а также шаблон заливки, доступные для рисования в выбранном режиме. Что позволяет сделать команда очистить? Как нарисовать линию? Как при помощи автофигур можно нарисовать картину? Все эти действия выполняю на своем компьютере. | Слушают объяснения учителя, записывают в тетради новые понятия. Следят за действиями учителя на экране через медиапроектор. |
Физкультминутка | Демонстрация видеоролика «Солнышко лучистое» | Учащиеся выполняют упражнения, стоя у парт. |
Закрепление нового материала | Ребята, ваше задание - нарисовать домик. С цветами можете фантазировать. Приступайте к выполнению задания. Если возникнут вопросы, то поднимите руку и я подойду. | Учащиеся работают самостоятельно в программе Paint. |
Домашнее задание. Подведение итогов | Прочитать записи, сделанные во время урока. Выучить определения С какой программой познакомились на уроке? Для чего она предназначена? Как запустить графический редактор? Что научились делать в графическом редакторе? С каким настроением вы работали на уроке? Что было на уроке самым запоминающимся? Где пригодятся Вам полученные знания? | Записывают домашнее задание. Устные ответы детей. |