kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Компьютерная графика. Знакомство с автофигурами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для проведения урока по основам компьютерной грамотности в образовательных учреждениях VIII вида.

Цель: Обучить детей базовым навыкам работы с графическим редактором Paint, дать основные понятия.
Задачи:

  • привить технику создания изображений с помощью инструментов рисования геометрических фигур;
  • развить композиционное мышление, графические умения;
  • воспитывать коммуникативную культуру.

На данном уроке, познакомившись с теоретической частью, ребята приступают к созданию рисунка в программе Paint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Компьютерная графика. Знакомство с автофигурами" »

КОНСПЕКТ УРОКА


25.04.2015 года

Учитель – Волкова Алена Алексеевна

Класс – 5;

Тема: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. ЗНАКОМСТВО С АВТОФИГУРАМИ»

Цель: Обучить детей базовым навыкам работы с графическим редактором Paint, дать основные понятия.
Задачи:

  • привить технику создания изображений с помощью инструментов рисования геометрических фигур

  • развить композиционное мышление, графические умения;

  • воспитывать коммуникативную культуру.

Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, экран, медиапроектор.
План урока:

№ п/п

Этап урока

Время

1

Организационный момент

1 мин

2

Актуализация знаний

5 мин

3

Изучение нового материала

15 мин

4

Физкультминутка

3 мин

5

Закрепление нового материала

16 мин

6

Домашнее задание. Подведение итогов.

5 мин


Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент

- Здравствуйте!

Проверка присутствующих детей.


Актуализация знаний

- Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства.

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Компьютерная графика». С первых дней жизни человек пытается выразить свое внутреннее состояние. Младенец выражает его при помощи крика, ребенок немного постарше – словами, действиями, поступками, игрой, а затем и рисованием. Помните ли вы свои первые детские книжки? Какими они были? Были ли они красочными, со множеством картинок?  Эти картинки хотелось долго рассматривать, они казались волшебными. И сейчас в ваших школьных учебниках много рисунков. Каких? Они вам помогают? Они помогают понять и усвоить даже самый трудный материал.



Записывают тему урока в тетради.






Обучающиеся отвечают на вопросы.

Изучение нового материала.

Рисунки в книжках и есть графические объекты. Графические объекты вы встречаете везде и всюду: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография. Но графика может быть не только статичной. Графика - это мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы.

– А как вы понимаете, что такое графика? Запишите определение в тетрадь. Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой – … (графические редакторы).

– Что называют графическим редактором? Графический редактор – прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений на компьютере (Paint). Запишите определение в тетрадь.

Слушают объяснения учителя, записывают в тетради новые понятия, определения.


Для работы в графическом редакторе создан набор инструментов, который содержит инструменты для рисования и выполнения операций над рисунком. Выбор инструмента осуществляется щелчком мыши. Одними из инструментами являются автофигуры. Инструменты: надпись, заливка, карандаш, ластик, линия, прямоугольник и др. Область рисования - прямоугольная область на экране, предназначенная для расположения рисунка. Размеры области рисования можно задавать и изменять. В нижней части экрана – палитра, с помощью которой можно выбирать цвет для рисования и цвет фона, а также шаблон заливки, доступные для рисования в выбранном режиме. Что позволяет сделать команда очистить? Как нарисовать линию? Как при помощи автофигур можно нарисовать картину?

Все эти действия выполняю на своем компьютере.

Слушают объяснения учителя, записывают в тетради новые понятия.









Следят за действиями учителя на экране через медиапроектор.

Физкультминутка

Демонстрация видеоролика «Солнышко лучистое»

Учащиеся выполняют упражнения, стоя у парт.

Закрепление нового материала

Ребята, ваше задание - нарисовать домик. С цветами можете фантазировать. Приступайте к выполнению задания.

Если возникнут вопросы, то поднимите руку и я подойду.

Учащиеся работают самостоятельно в программе Paint.

Домашнее задание.


Подведение итогов

Прочитать записи, сделанные во время урока. Выучить определения

С какой программой познакомились на уроке? Для чего она предназначена? Как запустить графический редактор? Что научились делать в графическом редакторе? С каким настроением вы работали на уроке? Что было на уроке самым запоминающимся? Где пригодятся Вам полученные знания?


Записывают домашнее задание.

Устные ответы детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Компьютерная графика. Знакомство с автофигурами"

Автор: Волкова Алена Алексеевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства