Этап. Содержание этапа. Длительность этапа | Деятельность | Ожидаемые результаты |
учитель | ученик | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1.Организационный момент (8 минут) | Приветствие обучающихся. После проводится учителем беседа о предыдущей самостоятельной работе. Каждому ученику, при раздаче тетрадей по информатике для работы в классе, учитель проговаривает замечания по оформлению в тетради решения заданий и домашней работы и оценку за самостоятельную работу. | Обучающиеся внимательно слушают учителя, задают возникающие у них вопросы. Выполняют вход в google-аккаунт, а также на сайт “Информатика - 9” | | Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: |
2. Этап мотивации обучающихся (2 минута) | Ставит цель и задачи занятия перед учащимися, говоря о том, что данные задания используются в ЕГЭ по информатике (слайд 2) | Внимательно слушает учителя и задает вопросы. Через цель и задачи урока, воспринимает образы действий предполагаемой работы на уроке. | | Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Личностные УУД: |
3. Повторение изученного материала (5 минут) | Учитель проговаривает вместе с обучающимися порядок действий логических операций в выражении. Для этого открывает изображение, чтобы закрепить и повторить пройденный материал.(Слайд 3) | Ученики проговаривают вместе с учителем порядок действий логических операций. | | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: |
4. Объяснение нового материала (14 минут) | Учитель предлагает разобрать несколько примеров заданий на определение объема найденной информации. на отработку навыков решения задач с логическими высказываниями. Для этого необходимо повторить правила работы со множествами, то есть логические операции с кругами Эйлера. Объясняет принцип решения задач такого типа. Дает рекомендации по решению (работать цветными ручками, чтобы представить принцип и суть задачи, а также для того чтобы структурировать информацию и обозначать каждую часть круга латинскими буквами для большего освоения материала). (Слайд 4-6) | Ученики решают вместе с учителем, также записывают в тетради объяснения учителя, конспектируют и внимательно слушают. Также задают вопросы учителю, если возникают определенные трудности в усвоении материала. | | Познавательные УУД: формирование навыков анализа и преобразования логических выражений; формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: формирование навыков отработки алгоритма решения задач с логическими операциями (алгоритм как порядок действий в логическом выражении, алгоритм как порядок действий преобразования логического выражения) сверяясь с целью, нахождение и исправление ошибки в течении практического урока. |
5.Этап решения заданий у доски учениками (10 минут) | Учитель предлагает одному из учеников решить задание данного типа около доски (задание из документа 1-3-02 под номерами 1-6). А остальные ученики решают вместе с учеником (решение проводиться на доске), либо, кто хорошо усвоил материал, идет вперед и если ученик решает 5 заданий правильно получает оценку в журнал. (слайд 7) | Один из учеников решает задание у доски, остальные либо помогают и решают коллективно, либо решают вперед, чтобы получить оценку в журнал. | | Личностные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: |
6. Подведение итогов урока (5 минуты) | Проводит коллективное обсуждение с обучающимися. А именно, показывает Слайд 8, и вместе с учениками обсуждает урок) | Активно участвуют в беседе, задают вопросы учителю, внимательно слушают учителя. | | Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Личностные УУД: |
7. Домашнее задание (1 минута) | Учитель дает домашнее задание со своего сайта (Информатика-9). На сайте есть документ под номером 1-3-02. В нем 30 заданий. Ученику дается домашняя работа, выполнить на выбор 5 любых заданий. Также он может заработать дополнительную оценку в виде дополнительно решенных заданий из той же серии. (у обучающегося есть выбор “решать или не решать”, т.к. на самостоятельной работе разрешается пользоваться своими тетрадями). (9 слайд) | Ученик внимательно слушают (обдумывают свой выбор) и записывают домашнее задание. | | Регулятивные УУД: Личностные УУД: |