kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики на тему "Логические операции: задана на определение объема найденной информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день! Данный конспект предназначен для проведения урока в 9 классе на тему "Логические операции". В данном конспекте ни только по минутам расписан урок, но и прописана деятельность учителя и деятельность ученика, а также какие метапредметные и предметные результаты усваивает обучающийся на каждом этапе. Данный конспект соответствует требованиям ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики на тему "Логические операции: задана на определение объема найденной информации" »

Конспект урока по информатике

Автор: студентка 5 курса ПГСГА ФМФИ Гиндина Эвелина

Дата проведения урока: 28 сентября 2015 года.

Тема урока: Логические операции: задания на определение объема найденной информации.

Класс: 9 “А”

Тип урока: урок изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока: формирование познавательной компетенции (алгоритмический и логико-комбинаторный стиль мышления).

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты:

  • закрепление изученного материала по теме «Логические операции»;

  • показать приемы решения задач на определение объема найденной информации при помощи кругов Эйлера (демоверсия ЕГЭ 2016, задание №17);

  • закрепление изученного материала решением подобных задач.

  1. Личностные результаты:

  • повышение уровня информационной культуры и социальной адаптации обучающихся;

  • формирование активности и самостоятельности учащихся;

  • повышение мотивации обучающихся путем предоставления выбора “решать или не решать” .

3. Метапредметные результаты:

  • развитие навыков анализа логической структуры высказываний из разных предметных областей;

  • понимание связи между логическими операциями в информатике и логическими связками на бытовом уровне, между логическими операциями в информатике и операциями над множествами в математике;

  • развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания;

  • умение структурировать информацию посредством выделения существенных признаков объекта;

  • развитие познавательного интереса обучающихся.

Информационные и программные ресурсы:

  • аппаратные (ноутбуки, ученическая доска, Google-сайт);

  • программные (доступ в интернет, Google-сайт, почта).

Презентация к уроку: https://drive.google.com/file/d/0BwkNxDeDd_DNM2x6ajhvSk1ES0E/view?usp=sharing

Ход урока


Этап. Содержание этапа. Длительность этапа

Деятельность

Ожидаемые результаты

учитель

ученик

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Организационный момент (8 минут)


Приветствие обучающихся. После проводится учителем беседа о предыдущей самостоятельной работе. Каждому ученику, при раздаче тетрадей по информатике для работы в классе, учитель проговаривает замечания по оформлению в тетради решения заданий и домашней работы и оценку за самостоятельную работу.

Обучающиеся внимательно слушают учителя, задают возникающие у них вопросы. Выполняют вход в google-аккаунт, а также на сайт “Информатика - 9”


Коммуникативные УУД:

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

2. Этап мотивации обучающихся (2 минута)


Ставит цель и задачи занятия перед учащимися, говоря о том, что данные задания используются в ЕГЭ по информатике (слайд 2)

Внимательно слушает учителя и задает вопросы. Через цель и задачи урока, воспринимает образы действий предполагаемой работы на уроке.


Коммуникативные УУД:

  • владение формами устной речи: восприятие информации на слух.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Личностные УУД:

  • повышение мотивации обучающихся по-средствам выделения значимости темы.

3. Повторение изученного материала (5 минут)

Учитель проговаривает вместе с обучающимися порядок действий логических операций в выражении. Для этого открывает изображение, чтобы закрепить и повторить пройденный материал.(Слайд 3)

Ученики проговаривают вместе с учителем порядок действий логических операций.

  • Повторить свойства логических операций;

  • Сформировать навыки определения истинности логических выражений на основании значений логических операций;

Познавательные УУД:

  • формирование умений создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач с логическими высказываниями;

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации и отвечать на вопросы учителя;

  • формирование ИКТ компетентности;

Регулятивные УУД:

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач на уроке;


4. Объяснение нового материала (14 минут)

Учитель предлагает разобрать несколько примеров заданий на определение объема найденной информации. на отработку навыков решения задач с логическими высказываниями. Для этого необходимо повторить правила работы со множествами, то есть логические операции с кругами Эйлера. Объясняет принцип решения задач такого типа. Дает рекомендации по решению (работать цветными ручками, чтобы представить принцип и суть задачи, а также для того чтобы структурировать информацию и обозначать каждую часть круга латинскими буквами для большего освоения материала). (Слайд 4-6)

Ученики решают вместе с учителем, также записывают в тетради объяснения учителя, конспектируют и внимательно слушают. Также задают вопросы учителю, если возникают определенные трудности в усвоении материала.




  • показать приемы решения задач на определение объема найденной информации при помощи кругов Эйлера

Познавательные УУД:

  • формирование навыков анализа и преобразования логических выражений;

  • формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; постановка вопросов, обсуждение нового типа задач.

Регулятивные УУД:

  • формирование навыков отработки алгоритма решения задач с логическими операциями (алгоритм как порядок действий в логическом выражении, алгоритм как порядок действий преобразования логического выражения) сверяясь с целью, нахождение и исправление ошибки в течении практического урока.

5.Этап решения заданий у доски учениками (10 минут)

Учитель предлагает одному из учеников решить задание данного типа около доски (задание из документа 1-3-02 под номерами 1-6). А остальные ученики решают вместе с учеником (решение проводиться на доске), либо, кто хорошо усвоил материал, идет вперед и если ученик решает 5 заданий правильно получает оценку в журнал. (слайд 7)

Один из учеников решает задание у доски, остальные либо помогают и решают коллективно, либо решают вперед, чтобы получить оценку в журнал.

  • закрепление изученного материала решением подобных задач

Личностные УУД:

  • формирование активности и самостоятельности учащихся.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; постановка вопросов, обсуждение нового типа задач.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


6. Подведение итогов урока (5 минуты)

Проводит коллективное обсуждение с обучающимися. А именно, показывает Слайд 8, и вместе с учениками обсуждает урок)

Активно участвуют в беседе, задают вопросы учителю, внимательно слушают учителя.


Регулятивные УУД:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Личностные УУД:

  • формирование активности и самостоятельности учащихся.

7. Домашнее задание (1 минута)

Учитель дает домашнее задание со своего сайта (Информатика-9). На сайте есть документ под номером 1-3-02. В нем 30 заданий. Ученику дается домашняя работа, выполнить на выбор 5 любых заданий. Также он может заработать дополнительную оценку в виде дополнительно решенных заданий из той же серии. (у обучающегося есть выбор “решать или не решать”, т.к. на самостоятельной работе разрешается пользоваться своими тетрадями). (9 слайд)

Ученик внимательно слушают (обдумывают свой выбор) и записывают домашнее задание.


Регулятивные УУД:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Личностные УУД:

  • формирование активности и самостоятельности учащихся;

  • повышение мотивации обучающихся путем предоставления выбора “решать или не решать” .








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гиндина Эвелина Георгиевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства