Системная плата, процессор.
1. Познакомить с модульным принципом построения компьютера, назначением системной платы и процессора.
2. Познакомить с понятием «истинное высказывание».
3. Обеспечить развитие умений формулировать собственную точку зрения, аргументировать высказанное мнение.
- уметь использовать монолог и диалог для выражения доказательства своей точки зрения.
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение строить логическую цепь рассуждений.
- формирование позитивной самооценки.
Ход урока.
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
I | Организационный этап | Учитель приветствует детей. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Пожалуйста присаживайтесь. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
II 1 | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Проверка домашнего задания. |
Сейчас я предлагаю вам поиграть в уже знакомую нам игру «Черный ящик». Для этого откройте учебник Посмотрите внимательно на первый слайд, проанализируйте те данные которые мы видим. Назовите мне «входные» данные , а теперь «выходные» Сейчас, внимание, вопрос «Что в черном ящике?» Ребята, скажите, как правильно называется то, что находится в «черном ящике». Поднимите руки те, кто согласен с этим ответом. А как вы думаете можно ли сказать что эта программа ПРАВИЛЬНАЯ для этих данных? Каким еще словом можно заменить слово «правильная» | Ответы детей.
Программа «прибавляй 4». | |
2 | Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Выслушав версии детей, вводится понятие «Истина». Ребята, чтобы вам было понятно это слово, давайте выполним задание 34 на стр. 24. (см.ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Ребята вы правильно выполнили это упражнение, а теперь давайте проверим, верны ли были ваши предположения по поводу нового слова, с которым мы с вами познакомились. Поможет нам в этом конечно учебник. Знакомство с понятием «истинное высказывание» | Дети самостоятельно выполняют упражнение в тетради, а потом вместе проверяют. | Познавательные УУД: -смысловое чтение Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
3 | Постановка учебной задачи | Обратите внимание на доску, такая же картинка есть и у вас в тетради на стр.24 (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2, я предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача рассмотреть этот рисунок, обсудить человека какой профессии с каким предметом соединить, а потом повторить это у доски. (После ответов детей учитель добавляет информацию о том , что все эти профессионалы в своей работе используют компьютер). Ребята, а как вы думаете, почему профессии разные, а все пользуются одной машиной. Назовите тему и цель урока. | Выполняют Задание 35. «Процессор и оперативная плата», цель: узнать, что такое процессор, системная плата. | Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта элементов управления компьютером Личностные УУД: - умение структурировать знания; |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | Нам помогут ответить на поставленный вопрос наши друзья Маша и Миша (зачитывается текст упражнения, учитель задает вопросы к упражнению). Что нового вы узнали о компьютере? Что он умеет? | Дети высказывают свои предположения. |
5 | Реализация построенного проекта. | Обратите внимание на доску, здесь собраны разные устройства компьютера, давайте посмотрим, что здесь есть? Обратите внимание, здесь есть еще две детали, как вы думаете, что это? На самом деле все устройства компьютера не могут существовать сами по себе, все они прикрепляются к одному устройству, которое называется «Системной платой». Это особенное устройство без которого все остальные устройства рассыпались бы и не смогли бы передавать информацию друг другу. Но есть на самом деле еще одно очень важное устройство, без которого тоже невозможна работа компьютера. Мы с вами в начале урока говорили о том, что в черном ящике находится программа, которая обрабатывает входные данные. В компьютере тоже есть такой «черный ящик», и он называется ПРОЦЕССОР, по-другому его называют мозгом компьютера, т.к. именно здесь и обрабатывается программа. | Знакомятся с назначением процессора и системной платы. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: развитие речи, - умение кратко формулировать мысль - умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения Общеучебные УУД: - одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи; Регулятивные УУД: - использование внешнего плана для решения поставленной задачи; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Предлагает разбиться на микро группы. Задание 37 стр. 26. (см.ПРИЛОЖЕНИЕ 3) Обратите внимание на доску здесь мы видим изображения нескольких процессоров разного размера, ваша задача сейчас выбрать тот процессор который подходит по форме и по размеру к данной системной плате | Подбирают процессор к системной плате. |
7 | Физ.минутка | | Выполнение физических упражнений. | Личностные УУД: - понимание важности ведения здорового образа жизни |
8 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Программа «Сборка компьютера малыш» | Задание: • купить в виртуальном магазине системную плату и процессор; • сохранить покупку на диск; • выйти в меню и перейти в режим «Сборка компьютера»; • присоединить к системной плате столько устройств, сколько успеешь. | Личностные УУД: - применение правил поведения в компьютерном классе Регулятивные УУД: - отбор информации, необходимой для решения учебной задачи; - составление знаково-символических моделей; - осуществление пошагового контроля выполнения учебного задания; - умение сличать результат действий с эталоном; Познавательные УУД: - синтез как составление целого из частей; |
III | Домашнее задание | Стр.25 № 36 (см.ПРИЛОЖЕНИЕ 4) | Записывают домашнее задание в дневник | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
11 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Урок наш подходит к концу и нам осталось только поделиться своими впечатлениями об уроке. У нас есть яблоня, но на ней совсем нет яблок. Я предлагаю вам сейчас оценить сегодняшний урок и ваше впечатление об уроке, прикрепив яблочки на яблоню (если все понравилось – красное яблоко, не все понравилось – зеленое яблоко). | Делают выводы. Высказывают свои мнения. Самооценка своей деятельности. | Личностные УУД: --рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |