kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Знакомство с языком программирования Python»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует изучению нового материала. Новый язык программирования для 9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Знакомство с языком программирования Python»»

Конспект урока по теме: «Знакомство с языком программирования Python»

Цель урока:

1) обучающий аспект: познакомить с языком программирования Python, научить пользоваться функциями ввода и вывода, ввести понятие переменной и оператора присваивания, ознакомить с математическими операциями.

2) развивающий аспект: развитие мыслительной деятельности, речи, алгоритмического стиля мышления.

3) воспитательный аспект: воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, интереса к информатике, личной ответственности за результаты своей работы.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: урок-презентация, урок-лабораторное занятие.

Ресурсы: компьютеры, проектор, среда программирования Python IDLE, презентация.

Межпредметные связи: математика.

Основные понятия: программирование, язык программирования, функция, переменная, оператор присваивания.

Ход урока (дидактическая структура урока)

1. Организационный этап (2 мин)

УУД:

- Личностные

- Коммуникативные

Приветствие, перекличка. Объявление, чем мы будем заниматься сегодня на уроке:?


2. Вводная часть (5 мин)


УУД:

- Личностные

- Познавательные

- Коммуникативные

Сегодня мы начнём большую новую тему. Программирование на языке Python. Ответьте на вопрос, что такое программирование?

Программирование – это создание компьютерных программ. Все программы: игры, антивирусы, текстовые редакторы на компьютере были написаны программистами. Мы с вами, конечно, не сможем создать такую большую программу как антивирус или редактор Microsoft Office Word, но маленькие игры сделать попытаемся.

Компьютерные программы пишут на специальных языках программирования. Язык программирования – это язык, понятный компьютеру. В настоящее время языков программирования очень много. Кто может назвать какие-либо языки программирования?

Самыми востребованными языками сейчас являются Java, JavaScript, C#, C, C++, Python, PHP, SQL, Ruby.

Мы будем изучать программирование на языке Python. Это современный язык, он постоянно развивается, дорабатывается. Этот язык используется в таких проектах, как Google, YouTube, Instagram, Яндекс, Facebook и других. Он легок и прост в использовании.


3. Практическая работа на компьютерах (20 мин)


УУД:

- Личностные

- Познавательные

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Программы пишутся в специальных средах программирования. Откроем среду программирования Питона:

Пуск – Python 3.4 – IDLE (Python GUI) – File – New File

Итак, давайте напишем первую программу, которая выведет сообщение «Hello, World!»

Для этого достаточно набрать следующий код:

print(“Hello, World!”)

print – функция (команда) вывода.

Запись в тетрадь:

Функция вывода:

print(“текст”)

Второе, что мы изучим – это переменную и оператор присваивания. (Пишем новую программу).

message = ‘Hello, World!’

print(message)

Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. В программе мы создали переменную с именем message, присвоили ей значение-строку Hello, World!’, и, следовательно, эта переменная приняла строковый тип.

Знак «=» - это оператор присваивания.

Имена переменных могут состоять из:

  • Латинские буквы (строчные и заглавные буквы различаются!)

  • Русские буквы (не рекомендуется)

  • Цифры (имя не может начинаться с цифры и состоять только из цифр)

  • Знак подчеркивания _

Нельзя использовать в именах переменных:

  • Пробелы

  • Знаки +,-,,и др.

  • Ключевые слова языка Python

Нельзя использовать как имена переменных ключевые слова языка Python.

Ключевые слова – это слова языка программирования, которые имеют специальное, раз и навсегда закрепленное за ними значение. К ним относятся имена функций, операторов и другое. Например, функция «print» - ключевое слово, которое нельзя использовать в качестве имени переменной. Позже мы изучим и другие функции.

Перейдём к знакомству с математическими операциями. (Создаём новый файл).

Создадим две целочисленные переменные и попросим компьютер их сложить.

a = 78001457

b = 2546880

c = a + b

print(c)

Переменной с можно присвоить целое математическое выражение:

с = (a-b)*(a+b)/27

Другие математические операции:

x + y

Сложение

x - y

Вычитание

x * y

Умножение

x / y

Деление

x // y

Получение целой части от деления

x % y

Остаток от деления

-x

Смена знака числа

abs(x)

Модуль числа

divmod(x, y)

Пара (x // y, x % y)

x ** y

Возведение в степень


Функция ввода.

Для того чтобы присвоить переменной значение, введённое с клавиатуры, используется функция input(). Напишем и запустим следующую программу:

name = input(“Введите своё имя: “)

print(“Привет, “, name)

Измените программу так, чтобы она выводила в конце восклицательный знак.

Запись в тетрадь:

Ввод строки:

s = input(“Введите строку: “)

Введите строку: “ – обращение к пользователю (не обязательно, но очень желательно)

По умолчанию все введённые данные интерпретатор Питона понимает, как строки, поэтому, если мы хотим получить число, то строку придётся преобразовать в число.

Преобразование к целочисленному типу и ввод целого числа:

Запись в тетрадь:

Ввод целого числа:

n = int(input(“Введите число: “))

То есть на функцию ввода мы навешиваем ещё одну функцию преобразования в целое число.

Запись в тетрадь:

Функция преобразования к целочисленному типу:

n =int(s)

Функция преобразования к строковому типу:

s = str(n)

Задание. Напишите программу, которая получает на вход два числа и выводит их сумму.

a = input("Введите число a: ")

b = input("Введите число b: ")

sum = a+b

print(“a+b= “, sum)

Почему программа работает не правильно? (Потому что все введённые данные компьютером понимаются как строки) Что исправить в программе, чтобы она работала правильно?

Правильный вариант:

a = int(input("Введите число a: "))

b = int(input("Введите число b: "))

sum = a+b

print(“a+b= “, sum)

Задача. В каждой строке определить тип и значение переменной:

a = 5

n = input() #пользователь вводит цифру 8

c = int(n)

d = a*c

d = da

s = “Рамамбахарумамбуру

d = n+a

m = n+s

Запись в тетрадь:

# Комментарии к программе, компьютер их не читает

Генератор случайных чисел

Запись в тетрадь:

Функция генерации случайного целого числа из отрезка [x,y]:

import random

a = random.randint(x,y)


4. Самостоятельная работа на компьютерах (13 мин)


УУД:

- Личностные

- Регулятивные

- Познавательные

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Учащиеся стараются самостоятельно решить задачи:

  1. Вывести на экран три введенных с клавиатуры числа в порядке, обратном их вводу.

  2. Ввести с клавиатуры два числа и вывести целую часть от деления первого на второе.

  3. Ввести с клавиатуры основание и высоту треугольника и вывести площадь треугольника.

  4. Ввести с клавиатуры два катета треугольника и вывести гипотенузу. (Квадратный корень – это возведение в степень (1/2) )

  5. Сгенерировать случайное двузначное число, вывести на экран это число, а также сумму и произведение его цифр.

Для получения цифр используйте целочисленное деление на 10 и взятие остатка от деления на 10. Пример для числа 47:

47//10=4

47%10=7

Выставление оценок за работу на уроке.


5. Домашнее задание (5 мин)


УУД:

- Личностные

- Коммуникативные

Домашнее задание:

Установить на компьютер среду программирования IDLE. (Скачивание из интернета по инструкции или сохранение установочного файла на съёмный носитель).

Написать программы:

  1. Ввести основания и высоту трапеции и вывести площадь трапеции.

  2. Получить случайное трехзначное число, вывести это число и сумму его отдельных цифр.

  3. Программа, которая рассчитывает возраст человека в часах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: «Знакомство с языком программирования Python»

Автор: Павлова Любовь Сергеевна

Дата: 04.11.2020

Номер свидетельства: 562436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства