kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: « Компьютерные игры про Великую Отечественную Войну».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение эпизода события Великой Отечественной Войны, используя компьютерную игру «Т34 против Тигра», мультимедиа материал, учебник “История России: XX век”  и доп. Литературу путем интеграции образовательных дисциплин (истории и информатики)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: « Компьютерные игры про Великую Отечественную Войну».»

План конспект урока по теме: « Компьютерные игры про Великую Отечественую Войну».



Цель урока: изучить эпизод события Великой Отечественной Войны, используя компьютерную игру «Т34 против Тигра», мультимедиа материал , учебник “История России: XX век” и доп. Литературу путем интеграции образовательных дисциплин (истории и информатики)

Задачи урока:

  • образовательные - охарактеризовать один из этапов и событий Великой Отечественной войны,показать роль советского народа, единство фронта, тыла и интеллигенции в разгроме немецких захватчиков, уяснить итоги и значение победы СССР в войне;

  • развивающие - продолжить работу по формированию умений учащихся работать с картами, документами, дополнительными источниками информации, анализировать прочитанное, выделяя главное и второстепенное, делать собственные выводы и обосновывать свою точку зрения, составлять план- конспект, использовать навык работы с компьютером и работы в локальной сети.

  • воспитательные - формировать патриотические сознание учащихся, чувство любви и уважения к истории родной страны и её культурному наследию; формирование информационной культуры.

Тип урока: интегрированный урок - лекция с элементами лабораторной работы (1 час).

Межпредметные связи: история, информатика.

Оборудование: компьютерный класс с локальной сетью, мультимедиа интерактивное оборудование.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (2-3 минуты).

Здравствуйте ребята с 27 января во всех районах Ульяновской области стартовал месячник «Отчизны верные сыны», в рамках которого мы проводим этот урок.

Сегодня на уроке мы будем говорить про компьютерные игры про Великую Отечественную Войну.

Вопрос: Какие игры про войну вы знаете?

Вопрос: Как вы думаете какие школные предметы надо знать на отлично, чтобы создать компьютерную игру про Великую Отечественную Войну,



И по этому мы на уроке сделаем перемещение между учебными предметами «Информатика» и «История». Будем говорить о Великой Отечественной Войне о Знаменитом танке Т-34 и о Современных играх. Нужен один школьник помошник назначаю.



Информатика

В компьютерном мире существует большое количество игр с использоватием танков. Какие подсказывайте ребята?;

  1. World of Tanks После регистрации пользователь получает самый заурядный танк со слабыми параметрами. Далее, его нужно развивать, всячески модифицировать – тогда можно будет получить более интересную модель. Развитие возможно только одним способом – нужно участвовать в схватках: чем больше, тем лучше.



  1. Armore Warfare (Проект Армата) - графика очень высокого качества – ключевая особенность этого проекта. Реалистичность физики также удивляет. Разработчики выбрали очень надёжный движок для своего проекта, так что в игре с эстетической точки зрения всё прекрасно. Основной акцент в Armored Warfare делается на тактику и соответствие реальности.



  1. War Thunder - Вы мечтали когда-нибудь управлять боевым самолётом? Если ответ «да», то игра WarThunder готова исполнить вашу мечту. Сюжет данного проекта строится вокруг Второй Мировой Войны. Пользователям придётся пережить массу эмоций – пропускать такое не рекомендуется

  2. Robocraft - Данная игра – что-то вроде конструктора роботов, которые могут перемещаться как по воздуху, так и по земле. Разработчики решили справедливо – просто стрелять, летать или ездить уже мало кому интересно, так что своё детище сделали вокруг серьёзного редактора, где каждый может «колдовать» над своими юнитами.

  3. Ground War Tanks - После простой регистрации пользователь сразу попадает на поле тренировки – тут можно понять, как осуществляется управление, опробовать те или иные техники боя. После в игре можно делать всё, что придёт в голову. При желании, к примеру, можно присоединиться к какому-либо клану и сражаться с другими геймерами.

6. Танки онлайн – Это браузерная игра т.е. перестреливаться с друзьями и противниками вы можете прямо в браузере не устанавливая на свой компютер клиент.

2. Данная игра сделана на флеше и играть вы можете даже на слабых компьютерах

3. Игра проста в усвоении.





Он-лайн игры: Потрясающие танки, Танк разрушитель, Танки 2 Потрясающая битва, Взорви соседний танк, Танки в лабиринте, Танковая армада и т.д.

И т.д.

Сегодня мы рассмотртим игру «Т-34 против Тигра», которя является игровым симмулятором. Мы с Вами побываем виртуально в танке Т-34 и в немецком танке «Тигр». И проиграв в компьютерную игру «Т-34 против Тигра», выполним миссию по освобождению деревни Криновичи от немецких захватчиков.





История

К нчалу второй мировой войны, когда Гитлеровская германия напала на Советский союз,

У Германии было 5639 танков, у Советского союза 19000 танков. Танк Т-34 только появился в войсках.

В красной армии «Самым лучшим» танком из категории «средних танков» был Т-34.

По всем показателям – подвижности, бронезащите, вооружению танк Т-34 превосходил самый лучший на июнь 1941 года немецкий танк T-III серий H и J. Длинноствольная 76 мм пушка Ф-34 пробивала любую броню самых защищенных немецких танков на дистанции 1000–1200 метров. В то же время ни один танк вермахта не мог поразить «тридцатьчетверку» даже с 500 метров. А мощный дизель обеспечивал не только быстроходность и относительную пожаробезопасность, но и позволял на одной заправке пройти более 300 км.

В Мае 1943 года у гитлеровцев появились новые танки «Тигр». Германский танк «Тигр» превосходил наши танки Т-34 по некоторым параметрам. Т-34-с 76 пушкой не мог выстоять против Тигра с 88 милимитровой пушкой, Так-как Тигр мог поразить Т-34 с расстояний 2 км, а Т-34 мог поразить Тигр только с 500 м, и только в Бок или гусеницу.

Сравним Характеристики Танков Т-34 и «Тигр»

Т-34 ТИГР

Скорость

54 км.ч трасса 44 км.ч

24 км.ч пересеченная месность 20 км.ч

Вес

30 тонн 60 тонн

Расход топлива

140 литров на 100 км 900 литров на 100 км.

Дальность хода

300-400 км 110 км

Экипаж

4 человека 5 человек

Давайте посмотри как он выглядел ------ фильм 2



Информатика Жанры игр

  1. Аркады - один из самых старых жанров. Главный их признак – простейшее управление. Например, геймеру не нужно ничего знать о том, как водить машину в реальной жизни. Достаточно нажать на кнопку со стрелкой, чтобы повернуть.

Пример браузерные старые игры

  1. Экшн – (Шутер)Компьютерные игры жанра action предполагают управление человеком. Главное отличие от аркад – сложность. Причем выражается она не в количестве усилий, затраченных для победы, а в проработке геймплея (Интерфейс игры) и окружения. Почти всегда девелопер (занимается созданием моделей персонажей, окружения, уровней, фонов и роликов) старается сделать так, чтобы виртуальная реальность была как можно более реалистичной (невозможность забраться по отвесной стене или прыгнуть выше нескольких десятков сантиметров, вид от первого лица, ограничение на скорость передвижения и т. п.).

Пример Medal of Honor (медаль за отвагу) – Компьютерная игра в жанре шутер (стрелялка) от первого лица имеет режим одиночный и многопользовательский. Можно воевать за британца, американца и красноармейца.



  1. Симуляторы - имитатор – задача которого в имитации аппаратом или транспортным средством. ИЛ 2 Штурмовик – Компьютерная игра авиасимулятор . Игра разработана российской компанией 1С. Данная игра моделирует ведение боевых действий в небе в период 1938-1946г.

  2. Стратегии - жанр в котором игрок использует стратегическое мышление и планирование. В тылу врага – великолпная стратегия на тему Второй мировой войны. Создали украинские разработчики. Черные бушлаты- тактическая стратегия Об обороне Севастополя на Черном море.

  3. Квесты – Чистокровные сюжетные приключения. Операция Валькерия суть в ней в том, что играешь за советского шпиона, который работает в Гестапо и его цель, на протяжении нескольких частей - смерть Гитлера.

  4. Ролевые игры (РПГ) Передовая

Вопрос как вы думаете к какому жанру относится игра World of Tanks?

Ответ:-  разноплановая игра, с переплетением нескольких жанров. В первую очередь это глобальная многопользовательская экшен-ММО( Массовая многопользовательская игра). Кроме того, в игре присутствует элементы таких жанров, как стратегия с уклоном в экономику и дипломатию, шутер, симулятор и РПГ(ролевая игра).

- Не историческая а по своей сути лишь многопользовательская игра рубилово в теме второй мировой войны.

ВАЖНО Вывод Урока. Фальсификация Истории Второй Мировой Войны.

Одним из главных направлений фальсификации истории в современной Европе и США является искажение истории борьбы народов Советского Союза против фашизма и гитлеровской агрессии в годы Второй мировой войны. Как правило, эти фальсификации преследуют цель уменьшить значение одержанной в  1945 году Великой Победы, оскорбить память павших от «коричневой чумы».





История:

Одно из самых крупных танковых сражений второй мировой войны было сражение под Прохоровкой – Решающей частью оборонительной фазы Курской битвы. К этому 12 июля 1943 год. У фашистов поялвился новые танки «Тигр» и «Пантера» с пушками 85 и 88 мм, которые могли поразить наш Т-34 на расстоянии 1500 -2000 км.

Расказ Очевидца.

 Итак, командир немецкого танка T-V «Пантера» выходит на волну радиостанции одного Т-34 из танковой бригады Воронежского фронта, называет любимую «тридцатьчетверку» колхозным трактором и предлагает командиру советского танка рыцарскую дуэль – один на один. Наши танкисты принимают вызов.

Звучит команда «по местам!». «Тридцатьчетверка» Милюкова стрелой, по другому и не скажешь, вылетает на исходную. Велик риск вступить в поединок один на один с экипажем, имеющим на вооружении более мощную пушку. Но когда еще можно встретиться с «хитрющим», расквитаться с ним. Расквитаться было за что. В недавнем бою именно его «Пантера» двумя снарядами прошила «тридцатьчетверку». Экипаж Милюкова ее проворонил, она внезапно выползла из второго эшелона и открыла прицельный огонь. Тогда все чудом остались живы. Известно, что за одного битого двух небитых дают. Во втором бою уже ловушку запомнившейся нашим танкистам «Пантере» устроил экипаж Милюкова. Но не тут-то было. Как ни старался командир орудия сержант Семен Брагин, как ни материл его Милюков, снаряды шли мимо. Уворачивался немец, да так ловко, что все поняли – за рычагами «Пантеры» ас. Впрочем, другому не позволили бы постоянно пастись во втором эшелоне, не позволили быть свободным охотником. Заряжающий рядовой Григорий Чумак обозвал немца «хитрющим», и это прозвище закрепилось в экипаже. И вот танкисты вступают с ним в схватку, Милюков нервничал, понимал, что останется в живых и командиром экипажа только при одном условии – если с блеском выиграет поединок. Иначе трибунал, «тридцатьчетверка» сорвалась с боевой позиции без приказа комбата. Проигрыш же вообще сулил верную смерть – живым на этот раз немецкий ас никого не выпустит, после первого попадания положит копеечка в копеечку еще несколько снарядов.


Успокаивало то, что местность для поединка давала шанс экипажу на успех, она была безлесой, но испещренной балками и оврагами. А «тридцатьчетверка» – это скорость, маневренность, куда там «Пантере» до нее. Машина же Милюкова и вовсе летала до шестидесяти километров в час. В прошлом механик-водитель старшина Милюков выжимал из нее все соки, заводские характеристики превышал почти на треть. Словом, успех в поединке зависел от мастерства двух экипажей. От того, кто первым обнаружит противника, кто первым нанесет прицельный выстрел, кто сумеет вовремя увернуться и от многого, многого другого.


Главное – любыми способами приблизиться к «Пантере» на дистанцию 300-400 метров, тогда можно огневую дуэль вести на равных. Но немец-то не будет ждать, значит метров 700 метров «тридцатьчетверке» придется идти под его прицельным огнем.

Гитлеровец выстрелил, сразу после того как экипажи увидели друг друга. Да, он не хотел терять ни метра преимущества из тех семисот, что у него были в запасе. Снаряд вонзился рядом с советским танком. Прибавить скорость? Но «тридцатьчетверка» на каменистом участке давала километров тридцать, не более, и прибавить могла лишь чуть-чуть. Не пролетишь эти семьсот метров, успеет немец смертельно врезать. И Милюков тут же дал по тормозам, снизил скорость. Решил, пусть немец прицелится: Александр «видел» его за броней, «видел», вот сейчас он весь впился в прицел… «Нет, гад, ничего не получится». «Даю скорость! Маневрирую!» – прокричал Милюков. «Тридцатьчетверка» рванулась чуть раньше, может на секунду, прежде чем из ствола «Пантеры» плеснуло пламя. Опоздал немец, снаряд прошел мимо.


«Вот так-то, фриц, дальнобойная пушка это еще не все». К Милюкову пришла уверенность, он теперь знал, увильнуть от снаряда можно и на открытой местности, можно превзойти в расторопности немецкого аса. А тут еще Николай Лукьянский – он находился на командирском месте:

– Двенадцать секунд, командир, я засек, двенадцать.

– Умница Лукьянский, – похвалил Милюков.

Теперь он знал, что между первым и вторым выстрелом немца двенадцать секунд. Увеличил скорость, проскочить бы еще метров двести ровного поля, метров двести. А Лукьянский считал: «… Семь! Восемь! Девять! Десять! Одиннадцать!..» Милюков тут же, что было силы, рванул на себя оба бортовых фрикциона. Танк вздрогнул и замер. Снаряд перед самым носом вспахал землю. «Посмотрим, чья возьмет!»

Русский танк то резко тормозил, то резко бросался в одну или другую стороны, и немецкие снаряды шли мимо. Экипаж мастерски использовал каждую ложбинку, холмик для своей защиты. Советская боевая машина неумолимо приближалась к «Пантере». Немецкий ас посылал снаряд за снарядом, но «тридцатьчетверка» была неуязвима, она «росла» в прицеле неестественно быстро. И нервы у немца не выдержали, «Пантера» стала отступать. «Струсил, гад!» – кричал Милюков, – «Даю скорость!»Танк противника пятился назад. В том, что в нем сидел настоящий ас, наши танкисты убедились еще раз. Ни разу немец не подставил борт или корму. И только раз, когда перед отступающей «Пантерой» оказался спуск, она, задрав пушку, на секунду показала днище. Этой секунды и хватило для того, чтобы Семен Брагин влепил бронебойным в ее уязвимое место.Всех их отрезвил голос комбата по рации:

– Милюков! Дуэлянт хренов, под суд пойдешь.

Битва под Прохоровкой Результат; из 642 единиц техники 340 потеряли за один день.

Фашисты потяряли околоо 350 танков.


С Января 1944 года, когда наша армия пошла в наступление, Советская армия приняла на вооружение новый танк т-34-85, у которого была более мощная броня башня и он мог поражать Тигр с расстояния 1500 метров.

Ни одной из сторон не удалось достичь целей поставленных на 12 июля: немцам не уда-лось захватить Прохоровку, прорвать оборону советских войск и выйти на оперативный простор, а совет-ским войскам неудалось окружить группировку противника.

Но после Курской битвы а сражение под Прохоровкой входит в Курскую битву началось наступление Советских войск на Гитлеровскую германию.

Подведение итогов:

Танк Т-34 признан лучщим танком второй мировой войны. Бывало шли Т-34 с утра в бой, к вечеру к вечеру все подбиты, ночью их на поле ремонтируют, с утра снова в бой. Тигр для ремонта надо было отправлять в тыл.



Информатика. 

Затем уч-ся садятся за компьютеры и запускают игру «Т-34 против Тигра». На каждам столе размещена подсказка (инструкция по управлению танком).

    1. Изучаем конструкцию танка Т-34 внешний вид , вид из нутри

2. Изучаем конструкцию Танка «Тигр» внешний вид вид из нутри

3. Выполняем миссию освобождения деревни «Криновичи»

Учтель подсказывает элементы управления игрой, Для комиссии присутствующей на открытом уроке школник-инструктор показывает отдельный компьютер с игрой и демонтстрирует выполнение задания.

Учащиеся справившиеся с поставленной задачей игры «миссией» получают призы. Остальные учащиеся получают памятные сувениры.































Управление танком



Вкл. Двигатель - E

Передача выше - W Движение влево - А

Передача ниже - S Движение вправо - D

Горный тормоз - Пробел

Обзор танка



Вид из кабины - F1 Вид сзади - F6

Открыть люк - F2 Место водителя - Insert

Бинокль - F3 Место наводчика - Home

Спец. Вид - F4 Место командира - Page Up

Кабина - F5



Башня

Башня влево - 4 доп.кл. Орудие выстрел - мышь кнопка 0

Башня вправо - 6 доп.кл. Пулемет выстрел - мышь кнопка 1

Пушку выше - 8 доп.кл. Тип снаряда - Page Down

Пушку ниже - 2 доп.кл. Зарядить - Backspace



Прицел

Прицел выше - 7 доп.кл. Вид влево - К

Прицел ниже - 1 доп.кл. Вид право - ;

Подсветка прицела - 9 доп.кл. Вид вверх - О



Боты

Вкл. Выкл. Автоводитель - F Вкл. Выкл. Автокомандир - H

Вкл. Выкл. Автострелок - G



Вкл. Выкл. Субтитры - Т Вкл. Выкл. Панель экипажа - Y

Вкл. Выкл. Паель водителя - U

Боевое задание

  1. Выполнить экскурсию по танку «Тигр»

  2. Выполнить экскурсию по танку Т-34

  3. Выполнить миссию Освобождение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: « Компьютерные игры про Великую Отечественную Войну».

Автор: Зинин Геннадий Алексеевич

Дата: 05.09.2018

Номер свидетельства: 477179


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства