kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике на тему «Информация и ее свойства» (7 класс ФГОС).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике на тему «Информация и ее свойства» (7 класс ФГОС).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике на тему «Информация и ее свойства» (7 класс ФГОС).»

Конспект урока по информатике на тему «Информация и ее свойства» (7 класс ФГОС).

Тема урока: Информация и ее свойства (7 класс ФГОС).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, практический.

Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя и ученика; проектор; компьютер; интерактивная доска.

Название и автор учебника: Информатика. Учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.: ил.

Цели урока:
Образовательные:

- формирование понятий об информации, виды и свойства информации.

Развивающие:

- развитие логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса;
- формирование навыков использования ИКТ- технологий при работе с информацией;
- развитие умения рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания;
- совершенствование навыков самостоятельной работы, сотрудничества со сверстниками.
Воспитательные:

- повышение интереса к предмету;
- привитие чувства самоуважения и взаимоуважения;
- формирование активности, сознательности, ответственности в учебной деятельности, культуры поведения на уроке.

Задачи:

1) обобщить представления учащихся о сигналах различной природы; формировать на этой основе представления об информации;

2) рассмотреть подходов к классификации информации;

3) рассмотреть свойства информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формировать на этой основе навыки оценивания информации с позиции её свойств;

4) формировать навыки определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Организация класса к началу урока. Сообщение темы урока, целей урока.

  1. Актуализация знаний.

Теоретический опрос (фронтально):

  • Что такое информатика?

  • Какое отношение к информатике имеют компьютеры?

  • Как вы понимаете, что такое информация?

  • Какими могут быть источники информации?

  • Обладает ли информация свойствами?

Записывают тему урока «Информация и ее свойства»

  1. Изучение темы.

Ключевые слова:

  • Информация;

  • Сигнал;

  • Непрерывный сигнал;

  • Дискретный сигнал;

  • Виды информации;

  • Свойства информации.

    1. Введение нового понятия - информация.

Информация – очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

Информация для человека - это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

    1. Задание на осознанное восприятие нового материала

      1. Из каких источников и в виде чего люди получают информацию? (Из различных источников, в виде сигналов).

    2. Введение нового понятия - сигнал.

СИГНАЛ




ДИСКРЕТНЫЙ


НЕПРЕРЫВНЫЙ






Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений.



    1. Задание на осознанное восприятие нового материала

      1. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

      2. Перечислите основные виды информации способу восприятия человеком. (зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая осязательная или тактильная).

      3. РТ стр. 4 № 3.


    1. Введение нового понятия-свойства информации.

Свойства информации:

  1. Полнота (информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения);

  2. Полезность (полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью)

  3. Объективность (информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения);

  4. Понятность (информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя);

  5. Достоверность (информация достоверна, если она отражает истинное положение дел);

  6. Актуальность (информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени).


    1. Задание на осознанное восприятие нового материала

      1. Учебник стр. 11-12 вопрос №7.

  1. Первичное закрепление знаний.

    1. РТ стр. 8 № 8.

  2. Физминутка.

  3. Инструктаж домашнего задания.

    1. §1.1-пересказ;

    2. РТ стр.3-7 № 2, 4, 6, 7;

    3. Продумайте и нарисуйте, какими графическими образами можно проиллюстрировать свойства информации.

  4. Подведение итогов урока:

    1. Информация для человека – это …

    2. Сигналы могут быть …

    3. По способу восприятия выделяют такие виды информации …

    4. Свойства информации являются …

  5. Рефлексия. Выставление оценок

    1. Какое задание было самым интересным и почему?

    2. Вам было легко или были трудности при выполнении заданий?

    3. Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

    4. Какую новую информацию я узнал(а) на уроке?

    5. Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы на следующем уроке сделать нашу работу более успешной.

    6. Оцените свою работу (от 2 до 5 баллов).

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по информатике на тему «Информация и ее свойства» (7 класс ФГОС).

Автор: Алексеева Юлия Васильевна

Дата: 11.09.2023

Номер свидетельства: 636474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Доклад «Приемы коррекции познавательной деятельности учащихся в соответствии с  ФГОС. Пути повышения качества образования в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-priiemy-korriektsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sootvietstvii-s-fgos-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453740359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства