Конспект урока по информатике:«Численная информация. Вычисления на компьютере»
Конспект урока по информатике:«Численная информация. Вычисления на компьютере»
Задачи урока:
Образовательная: ввести понятие численной информации, познакомить с программой «Калькулятор».
Воспитательная: формировать гуманные качества личности гимназиста, воспитывать толерантность, создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности.
Развивающая: развитие познавательного интереса, инициативы воспитанников в условиях компьютерной поддержки учебного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике:«Численная информация. Вычисления на компьютере»»
Конспект урока по информатике , 4 класс.
Тема урока:«Численная информация. Вычисления на компьютере»
Цель: Ускоренное развитие интеллекта.
Задачи урока:
Образовательная: ввести понятие численной информации, познакомить с программой «Калькулятор».
Воспитательная: формировать гуманные качества личности гимназиста, воспитывать толерантность, создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности.
Развивающая: развитие познавательного интереса, инициативы воспитанников в условиях компьютерной поддержки учебного процесса..
Оборудование: учебник «Информатика и ИКТ». 4-й класс: в 2-ух частях. компьютер с программой PowerPoint.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке информатики.
II. Постановка темы урока.
- Прочитайте тему урока: «Численная информация. Вычисления на компьютере».
III. Изучение нового материала (усвоение новых знаний).
- Первые компьютеры были созданы, чтобы обрабатывать численную информацию, то есть производить вычисления. Само слово «компьютер» произошло от английского слова «computer» - вычислитель.
- В памяти компьютера числа хранятся в виде двоичных кодов, которые называются двоичными числами. Для кодирования чисел используется не кодовая таблица, а набор правил, который называют двоичной системой счисления.
- С помощью специальной программы Маша определила коды трех чисел. Сделайте предположение о том, какой двоичный код имеет число 4. (Двоичный код числа 4 - 1000).
- Компьютер производит вычисления под управлением специальных программ. Одна из таких программ называется «Калькулятор». С помощью этой программы можно выполнить сложение, вычисление и деление. Рассмотрим окно программы «Калькулятор».
- Какие кнопки надо нажать, чтобы ввести число 732? (Кнопки 7 3 2).
- Какую кнопку надо нажать, чтобы записать введенное число в память? (MS).
- Какие кнопки и в каком порядке надо нажимать, чтобы вычислить значение выражения 171 * (115 + 97)?
- Рассмотрим порядок сложения двух чисел с помощью программы «Калькулятор»:
Открыть программу «Калькулятор».
Ввести первое слагаемое, щелкая мышью по кнопкам с цифрами.
Ввести знак действия.
Ввести второе слагаемое, щелкая мышью по кнопкам с цифрами.
Нажать кнопку равно и прочитать результат.
Закрыть программу «Калькулятор».
- Программу «Калькулятор» можно использовать для того, чтобы узнать двоичный код любого числа. Для этого надо включить инженерный вид калькулятор, выполнив команды: Вид → Инженерный.
«рисунок 1»
Алгоритм «Определения двоичного кода числа».
Начало
Нажать клавишу F6.
Набрать число с помощью кнопок ввода цифр.
Нажать клавишу F8.
Конец
IV.Первичное закрепление изученного материала.
- Откройте учебник на с. 30 задание 33. Рассмотрите рисунок. Подсчитайте количество объектов, предназначенных для работы со звуковой информацией, и запишите результат, используя:
- Задание 34. Изучите алгоритм вычисления значения выражения (65 + 12) * 34 с помощью программы «Калькулятор». В каком порядке надо нажимать кнопки калькулятора, чтобы выполнить алгоритм? (Сначала надо вычислить значение суммы чисел 65 и 13, а затем умножит его (значение) на число 34).
- Прочитайте первую команду алгоритма (Один из учеников читает команду вслух).
- Какую кнопку надо нажать первой? (Первой надо нажать кнопку с цифрой 6).
- Запишите рядом с этой кнопкой число 1.
- Какую кнопку надо нажать второй? (Второй надо нажать кнопку с цифрой 5).
- Запишите рядом с этой кнопкой число 2. (Аналогично рассматриваются остальные команды алгоритма и записываются порядковые номера кнопок на рисунке).
- После ввода знака «равно» в окне для вывода чисел появляется значение суммы чисел 65 и 12. Приступим к умножению полученного числа на 34.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
V. Работа за компьютером. Программа «Калькулятор».
- Молодцы, с этим заданием справились, а сейчас выполним несколько заданий с помощью компьютера.
- В какой программе будем работать? ( «Калькулятор»).
- Вам необходимо вычислить значения выражений и записать ответы в таблице. Составить алгоритм вычисления значения выражения (37 + 15) * (137 - 69), используя занесение в память промежуточных результатов. (Учащиеся выполняют задание под руководством учителя).
- Кто полностью справился с заданием, поднимите руку. Молодцы!
VI. Домашнее задание инструктаж по его выполнению.
- Откройте дневники запишите д/з. на с. 31 задание 36 (Подробный разбор д/з).
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке. Продолжите фразы, записанные на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
я смог…
мне захотелось…
- Какова была задача урока? Как вы считаете, мы с ней справились? (Ответы детей). Я благодарю вас за урок. Спасибо.