На уроке рассматривается вопрос, для чего нужен IP-адрес компьютера, а также подробно и наглядно показано решение задачи на восстановление IP-адреса компьютера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Адресация в сети Интернет»»
Адресация в сети Интернет
Ученикам предлагается выполнить задание на повторение материала прошлого урока. Для этого за компьютерами открыть ссылку https://learningapps.org/watch?v=pfr2z4pxj23 и соединить в пары понятия и их определения. Должно остаться одно лишнее определение (определение сети Интернет).
Части задания:
Глобальная компьютерная сеть – система связанных между собой компьютеров, расположенных на сколь угодно большом удалении друг от друга.
Канал связи – система технических средств и среда распространения сигналов для передачи сообщений от источника к приёмнику.
Компьютерная сеть – два и более компьютеров, соединённых линиями передачи информации.
Локальная компьютерная сеть - объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии с возможностью совместного доступа к ресурсам друг друга и периферийным устройствам.
Провайдер – организация, предоставляющая пользователям связь с глобальной сетью через свои компьютеры.
Сервер – мощный компьютер, на котором хранится основная часть программного обеспечения и данных, которыми могут воспользоваться другие компьютеры сети – клиенты.
Сообщение – передаваемая последовательность сигналов, символов, знаков.
Когда большинство выполнило задание, учитель задает вопрос классу: «Какое определение у вас осталось без пары? Ответив на этот вопрос, вы сможете догадаться о теме нашего урока» (это самая известная и обширная глобальная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру в единую информационную систему)
«Как вы думаете, о чём идет речь в определении?»
Обучающиеся отвечают: «Это всемирная сеть Интернет!»
Учитель: «Верно! Но тема Интернет слишком обширная. Давайте сузим её. Посмотрите на изображения. Что объединяет их?»
Ученики делают свои предположения и находят верный ответ (адрес).
Учитель предлагает объединить два угаданных понятия и назвать тему урока.
Ученики сами озвучивают тему урока. Тема урока «Адресация в сети Интернет».
Объяснение нового материала.
Учитель рассказывает начало темы, а конкретно п. 6.2.1 учебника «Как устроен Интернет» и п. 6.2.2 «IP-адрес компьютера» или демонстрирует видеурок, пройдя по ссылке:https://resh.edu.ru/subject/lesson/3253/main/
Выполнение заданий
Задание 1.Выберите и запишите правильный ответ.
Скорость передачи данных — это…
количество информации, передаваемое за одну секунду
количество байт информации, передаваемое за одну минуту
количество битов информации, передаваемое по каналу связи за единицу времени
Задание 2.Установите соответствие между доменами верхнего уровня и типами организаций, которым они принадлежат.
Задание 3.Из перечисленных доменов выпишите домены, принадлежащие России: ru, us, by, рф, fr
Домены, принадлежащие России: ...
Задание 4.Заполните пропуски в тексте:
Сети, которые подключаются к Интернету, используют для соединения протоколы:
... - транспортный протокол;
... - протокол маршрутизации.
Вместе с учащимися разобрать задачу:
Ученик 9 класса Саша записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги. Пришёл домой, положил листок на свой стол и ушёл на кухню обедать. Младший брат Саши Стас решил поиграть с этим листком. Когда Саша вернулся от листка остались только обрывки.
Поможем Саше восстановить IP-адрес. А также выясним, к какому классу он относится.
Решение данной задачи удобно представить в виде графа-дерева. Исследуем возможные комбинации фрагментов адреса с учётом того, что каждое из четырёх чисел в IP-адресе не должно превышать 255.
Обозначим фрагменты буквами А, Б, В и Г.
Возьмём за корневую вершину произвольную точку О. Далее нужно построить первый уровень. Рассмотрим внимательно каждый из фрагментов. Так как IP-адрес не может начинаться с точки, то в качестве первого фрагмента нельзя использовать фрагмент Б.
Также этот фрагмент нельзя использовать на втором и на третьем месте, так как он заканчивается на 60 и добавление к нему справа первой цифры любого из оставшихся фрагментов приведёт к тому, что получившееся число будет больше 255.
Значит на первом месте могут стоять фрагменты А, В или Г.
Рассмотрим в качестве первого фрагмент А.
Ранее мы выяснили, что Б на втором месте стоять не может. И также за ним не может следовать фрагмент Г, так как вновь мы получаем число большее, чем 255. Значит после А можно поставить только фрагмент В.
Если в качестве первого взять В, то после него нельзя поставить ни один из оставшихся фрагментов.
Рассмотрим вариант, когда на первом месте фрагмент Г. На второе место нельзя поставить фрагмент Б, но после него можно поставить любой из фрагментов А или В.
Рассмотрим ветвь графа АВ. Фрагмент Г не подходит, так как получаем число 16122, которое больше 255. Следующей вершиной мог бы быть фрагмент Б, но мы уже выяснили, что Б не может стоять на третьем месте.
Теперь рассмотрим ветвь ГА. Далее может следовать только фрагмент В.
После ГВ не могут следовать ни А, ни Б.
Таким образом, существует один возможный вариант составления имеющихся фрагментов: ГАВБ.
Мы получаем адрес 223.196.161.60.
Адрес относится к категории С, так как 223 находится в промежутке от 192 до 223 включительно.
Задание 5. На обрывках бумаги были обнаружены записанные фрагменты IP-адреса компьютера.
Восстановите IP-адрес.
Задание 6. Сотруднику организации продиктовали по телефону IP-адрес компьютера. Записав адрес, сотрудник не поставил точки-разделители. В итоге получилась запись: 115628382.
Восстановите исходный IP-адрес.
Практическая часть урока
Задание 1 «Определение своего IP-адреса» выполняется на сервисе OnlineTestPad https://onlinetestpad.com/sigweb2wube2e
В системе можно проверить правильность, так как ответы регистрируются с IP-адресом:
Задание 2 «Перевод адреса из двоичной системы в десятичную» выполняется на сервисе OnlineTestPad https://onlinetestpad.com/yagcnsxk266mu
Задание 4 «Сортировка доменов первого уровня»выполняется на сервисе Learningapps