kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по ОУД.08 Информатика "Системы счисления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока по ОУД.08 Информатика "Системы счислений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по ОУД.08 Информатика "Системы счисления"»

Технологическая карта урока по ОУД.08 Информатика «Системы счисления»

Тема урока: Системы счисления

Дисциплина: ОУД.08 Информатика

Группа: 17 ЭЛ (13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям))

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Цель урока: Усвоить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению заданий систем счисления;

Формирование интеллектуальных умений и навыков самостоятельной и творческой деятельности.

Задачи урока:

1. Обучающие - проверить знания изученного материала, активизировать познавательную деятельность учащихся.

2. Развивающие - научить анализировать и систематизировать данный материал, ставить и разрешать проблемы.

3. Воспитательные - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в группах.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: сознательного овладения учащимися основ систем счисления знаний и умений при решении примеров на перевод чисел из одной системы в другую, выполнение арифметических действии различных систем; накопление базы задач, решаемых с помощью систем счисления.

Метапредметные:

регулятивные УУД: постановка учебных задач, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (сопоставлять полученный результат с условием задачи);

познавательные УУДвыделение и формулирование познавательной цели, выделение необходимой информации из условий задачи, моделирование (преобразование условий задачи в символьную форму), выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов действия, анализ условий задачи, подведение под понятие; 

коммуникативные УУД: формирование умений слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и аккуратность.

Личностные: смыслообразование (установление связей между целями и мотивами решения задании на систему счисления), оценивание личностной ценности изучаемых методов и алгоритмов (решения арифметических задач).

Основные понятия: основные понятия систем счисления, перевод чисел из любой системы счисления в десятичную и обратно; быстрый перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную, арифметические операции в системах счисления.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: Универсальные (мультимедийная презентация, проектор, экран).

Методическое назначение средств ИКТ: Зрительное восприятие улучшает усвоение материала урока;

Индивидуализация и дифференциация процесса обучения; создание условий для эффективной реализации самостоятельной

деятельности учащихся;

Средство представления результатов деятельности.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), экран, технологическая карта урока и электронная презентация для каждого учащегося.





Технологическая карта урока «Системы счисления»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап 1. Организационный момент. Актуализация знаний.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов.

Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание,
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

  2. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне “хочу”, “могу”.

На экране вы видите объекты, как вы думаете, какая тема урока? 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сегодня на уроке вас ждет большое испытание! Начинаем Числовой квест, задача которого, найти ответы на вопросы быстрее других!

Наш квест - игра индивидуальная, хотя никто не запрещает объединяться в группы! Участникам предстоит показать навыки быстрого решения сложных и интересных задач по теме “Системы счисления”.

Участнику требуется пройти 7 уровней и найти коды. Код является набором цифр. Коды, записываете в листы отчета. Задания можно выполнять в любой последовательности. Победителем будет считаться участник, который первым сдаст лист отчета с правильным кодом.

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Оценивание информации

Методы обучения

Беседа по уточнению и конкретизации знаний

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, интерактивная доска, презентация учителя

Формы организации деятельности учащихся

Коллективная: просмотр слайдов, ответы на вопросы учителя.

Функции/роль учителя на данном этапе

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Основные виды деятельности учителя

Побуждает учащихся к формулированию учебной цели, настраивает учащихся на работу по достижению цели.

Этап 2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Формирование конкретного образовательного результата /группы результатов

Уметь планировать, прогнозировать, 

контролировать свои действия;

Выбор способов решения.

Самостоятельность, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Работа с презентацией “Числовой квест”, выполнение заданий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Длительность этапа

30 мин.

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Индивидуальная, самостоятельная работа

Методы обучения

Самостоятельная работа с компьютером

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер для каждого, презентация для ученика, лист учета

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Координатор деятельности учащихся во время игры

Основные виды деятельности учителя

Инструктаж, консультант

Этап 3. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

5 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Сверка ответов, ответы на вопросы

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Презентация учителя, интерактивная доска

Методы контроля

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Способы коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Индивидуальная коррекция

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Экспертная. Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки. Установление соответствия полученного результата поставленной цели

Основные виды деятельности учителя

Устанавливает осознанность восприятия

Этап 4. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Заполнение анкеты участника.

Анализ результата на экране в виде диаграммы.

Учитель фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по ОУД.08 Информатика "Системы счисления"

Автор: Давыдова Ирина Анатольевна

Дата: 16.07.2018

Номер свидетельства: 475027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства