Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по ОУД.08 Информатика "Системы счисления"»
Технологическая карта урока по ОУД.08 Информатика «Системы счисления»
Тема урока: Системы счисления
Дисциплина: ОУД.08 Информатика
Группа: 17 ЭЛ (13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям))
Тип урока: Урок закрепления изученного материала
Цель урока: Усвоить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению заданий систем счисления;
Формирование интеллектуальных умений и навыков самостоятельной и творческой деятельности.
Задачи урока:
1. Обучающие - проверить знания изученного материала, активизировать познавательную деятельность учащихся.
2. Развивающие - научить анализировать и систематизировать данный материал, ставить и разрешать проблемы.
3. Воспитательные - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в группах.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: сознательного овладения учащимися основ систем счисления знаний и умений при решении примеров на перевод чисел из одной системы в другую, выполнение арифметических действии различных систем; накопление базы задач, решаемых с помощью систем счисления.
Метапредметные:
регулятивные УУД: постановка учебных задач, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (сопоставлять полученный результат с условием задачи);
познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, выделение необходимой информации из условий задачи, моделирование (преобразование условий задачи в символьную форму), выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов действия, анализ условий задачи, подведение под понятие;
коммуникативные УУД: формирование умений слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и аккуратность.
Личностные: смыслообразование (установление связей между целями и мотивами решения задании на систему счисления), оценивание личностной ценности изучаемых методов и алгоритмов (решения арифметических задач).
Основные понятия: основные понятия систем счисления, перевод чисел из любой системы счисления в десятичную и обратно; быстрый перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную, арифметические операции в системах счисления.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: Универсальные (мультимедийная презентация, проектор, экран).
Методическое назначение средств ИКТ: Зрительное восприятие улучшает усвоение материала урока;
Индивидуализация и дифференциация процесса обучения; создание условий для эффективной реализации самостоятельной
деятельности учащихся;
Средство представления результатов деятельности.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), экран, технологическая карта урока и электронная презентация для каждого учащегося.
Технологическая карта урока «Системы счисления»
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап 1. Организационный момент. Актуализация знаний.
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов.
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку
Самоопределение к деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне “хочу”, “могу”.
На экране вы видите объекты, как вы думаете, какая тема урока?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сегодня на уроке вас ждет большое испытание! Начинаем Числовой квест, задача которого, найти ответы на вопросы быстрее других!
Наш квест - игра индивидуальная, хотя никто не запрещает объединяться в группы! Участникам предстоит показать навыки быстрого решения сложных и интересных задач по теме “Системы счисления”.
Участнику требуется пройти 7 уровней и найти коды. Код является набором цифр. Коды, записываете в листы отчета. Задания можно выполнять в любой последовательности. Победителем будет считаться участник, который первым сдаст лист отчета с правильным кодом.
Длительность этапа
5 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
Оценивание информации
Методы обучения
Беседа по уточнению и конкретизации знаний
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности