kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией". Коспект урока с самостоятельной работой.

Просмотр содержимого документа
«Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.»

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией (5 класс).

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Актуализация.

Преподаватель: Здравствуйте ребята. В течение всей своей жизни человек постоянно получает информацию из окружающего мира. Как вы думаете, что такое информация?

Ученики: (Дети высказывают различные гипотезы.)

П: А есть ли научное объяснение понятия «Информация»? (По гиперссылке на слайде осуществляется переход на энциклопедическую статью.)

Открываем тетради, записываем число. И оставим место под название темы урока.

Информация — это сведения об окружающем нас мире. (ученики записывают определение).

П: Какими же устройствами природа «наградила» человека для того, чтобы он мог получать информацию из окружающего мира?

Выполняется задание 4 стр. 11 учебника. Вместе с учителем, при выполнении данного задания, ученики делают следующие заключения:

Чувство - зрение (орган - глаза) — с помощью глаз человек получает зрительную информацию об окружающем мире. Наибольшую порцию информации человек получает с помощью этого органа чувств.

Чувство - слух (орган – уши) — с помощью ушей человек получает звуковую информацию: слышит речь, музыку, шум.

Чувство - обоняние (орган - нос) — с помощью носа человек получает обонятельную информацию: ощущает запахи окружающего мира.

Чувство – вкус (орган - язык) — с помощью языка человек получает вкусовую информацию: узнает, какова пища на вкус — горькая, соленая, сладкая или кислая.

Чувство - осязания (орган – кожа) — с помощью кожи (особенно кожи на кончиках пальцев) человек получает тактильную, или осязательную, информацию: узнает о том, каков предмет на ощупь.

Далее выполняется задание № 5 стр 11. учебника.

Вывод: человек, используя пять органов чувств, получает полную информацию из окружающего мира. По виду эта информация может быть числовой, текстовой, графической, звуковой, видео.

П: какой еще объект работает с такими видами информации?

У: Компьютер.

П: верно! Значит целью нашего сегодняшнего урока – изучить как же совместимы совместимость понятий компьютер и информации в предмете информатика, какую играет роль компьютер при работе с информацией.

  1. Содержательный этап.


П: Открываем тетради, записываем тему сегодняшнего урока: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

В определении данного понятия используется термин: «Универсальный». Дадим ему определение.

Универсальный объект – объект пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции.

Чтобы не делал человек с помощью компьютера, это всегда работа с информацией.

Какие виды информации используются при работе с компьютером.

У: (После некоторых рассуждений делают вывод) Числовая, текстовая, графическая, звуковая и видео.

П: Приведите примеры таких видов информации.

У: (Приводят примеры).

П: Вспомните. Какие в ранее время были носители информации?

У: папирусы, ленты и т.д.

П: если обратить внимание на комьютер, то какие здесь источники хранения информации?

У: жесткий диск, флеш-карта, ОЗУ, Графическая память.

П: Процессор обрабатывает информацию, находящуюся в ОЗУ.

У нас тема связана еще и с передачей информации. Вспомните. Какими способами в ранее время передавалась информация?

У: почта, светофор(источник информации) - а вы(приемник)…

(Изображается схема стр. 20).

Источник информации – тот кто информацию передает;

Приемник информации - тот кто информацию принимает.

Информационные каналы – органы чувств, выполняющие роль биологических.

Далее выполняется задания 5-8 стр 23. учебника.

П: Какие источники информации есть на компьютере?

У: жесткий диск…

П: Бит (bit) - минимальная единица информации.

Какие единицы измерения информации вам еще известны?

У: Байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт, Тбайт.

П: 1 байт = 8 бит, 1 Кбайт = 1024 байт и т.д.

Выполните следующие задания:

121 Мбайт = 123 904 Мбайт;

15 Гбайт = 15360Мбайт;

456 Кбайт = 466 994 байт = 3 735 552 бит.

3. Рефлексивно – оценочный этап.

П: Какова была цель нашего урока?

У: Изучить как же совместимы совместимость понятий компьютер и информации в предмете информатика, какую играет роль компьютер при работе с информацией.

П: Достигли ли мы ее?

П: да!

ТЕСТ

  1. Под информацией можно понимать

    1. всевозможные сведения, сообщения, знания

    2. сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов

    3. сведения, уменьшающие неопределенность в знаниях

    4. знания, получаемые об окружающем нас мире

  2. Информация по способу восприятия ее человеком делится на:

    1. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, видео

    2. обыденную, общественно-политическую, эстетическую

    3. социальную, техническую, биологическую, генетическую

    4. научную, производственную, техническую

    5. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую

  3. Информация по форме представления делится на:

    1. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, видео

    2. обыденную, общественно-политическую, эстетическую

    3. социальную, техническую, биологическую, генетическую

    4. научную, производственную, техническую

    5. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую

  4. Основные информационные процессы – это

    1. обмен, передача, хранение, обработка

    2. прием, передача, обработка

    3. передача, хранение, обработка

    4. накопление, прием, передача, хранение

    5. поиск, обмен, хранение, обработка

  5. Перевод текста с одного языка на другой является процессом

    1. хранения информации

    2. передачи информации

    3. поиска информации

    4. обработки информации

    5. обмена информацией

  6. Для хранения одного байта информации компьютер использует

    1. 2 байта памяти

    2. 1 байт памяти

    3. 1 бит памяти

    4. 2 бита памяти

    5. 8 байт памяти

  7. Процессор обрабатывает информацию, находящуюся

    1. в ОЗУ

    2. в ПЗУ

    3. в дисководе

    4. во внешней памяти

    5. на экране монитора.






ТЕСТ

  1. Под информацией можно понимать

  1. всевозможные сведения, сообщения, знания

  2. сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов

  3. сведения, уменьшающие неопределенность в знаниях

  4. знания, получаемые об окружающем нас мире

  1. Информация по способу восприятия ее человеком делится на:

  1. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, видео

  2. обыденную, общественно-политическую, эстетическую

  3. социальную, техническую, биологическую, генетическую

  4. научную, производственную, техническую

  5. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую

  1. Информация по форме представления делится на:

  1. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, видео

  2. обыденную, общественно-политическую, эстетическую

  3. социальную, техническую, биологическую, генетическую

  4. научную, производственную, техническую

  5. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую

  1. Основные информационные процессы – это

  1. обмен, передача, хранение, обработка

  2. прием, передача, обработка

  3. передача, хранение, обработка

  4. накопление, прием, передача, хранение

  5. поиск, обмен, хранение, обработка

  1. Перевод текста с одного языка на другой является процессом

  1. хранения информации

  2. передачи информации

  3. поиска информации

  4. обработки информации

  5. обмена информацией

  1. Для хранения одного байта информации компьютер использует

  1. 2 байта памяти

  2. 1 байт памяти

  3. 1 бит памяти

  4. 2 бита памяти

  5. 8 байт памяти

  1. Процессор обрабатывает информацию, находящуюся

  1. в ОЗУ

  2. в ПЗУ

  3. в дисководе

  4. во внешней памяти

  5. на экране монитора.


ТЕСТ

  1. Под информацией можно понимать

  1. всевозможные сведения, сообщения, знания

  2. сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов

  3. сведения, уменьшающие неопределенность в знаниях

  4. знания, получаемые об окружающем нас мире

  1. Информация по способу восприятия ее человеком делится на:

  1. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, видео

  2. обыденную, общественно-политическую, эстетическую

  3. социальную, техническую, биологическую, генетическую

  4. научную, производственную, техническую

  5. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую

  1. Информация по форме представления делится на:

  1. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, видео

  2. обыденную, общественно-политическую, эстетическую

  3. социальную, техническую, биологическую, генетическую

  4. научную, производственную, техническую

  5. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую

  1. Основные информационные процессы – это

  1. обмен, передача, хранение, обработка

  2. прием, передача, обработка

  3. передача, хранение, обработка

  4. накопление, прием, передача, хранение

  5. поиск, обмен, хранение, обработка

  1. Перевод текста с одного языка на другой является процессом

  1. хранения информации

  2. передачи информации

  3. поиска информации

  4. обработки информации

  5. обмена информацией

  1. Для хранения одного байта информации компьютер использует

  1. 2 байта памяти

  2. 1 байт памяти

  3. 1 бит памяти

  4. 2 бита памяти

  5. 8 байт памяти

  1. Процессор обрабатывает информацию, находящуюся

  1. в ОЗУ

  2. в ПЗУ

  3. в дисководе

  4. во внешней памяти

  5. на экране монитора.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

Автор: Волков Дмитрий Константинович

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией "
    ["seo_title"] => string(63) "komp-iutier-univiersal-naia-mashina-dlia-raboty-s-informatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "127596"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415347107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Компьютер – универсальная машина для работы с информацией "
    ["seo_title"] => string(65) "komp-iutier-univiersal-naia-mashina-dlia-raboty-s-informatsiiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "237884"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444411090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конструкт урока «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» "
    ["seo_title"] => string(79) "konstrukt-uroka-komp-iutier-univiersal-naia-mashina-dlia-raboty-s-informatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "121044"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413870724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конструкт урока информатики по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» "
    ["seo_title"] => string(101) "konstrukt-uroka-informatiki-po-tiemie-komp-iutier-univiersal-naia-mashina-dlia-raboty-s-informatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "121084"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413881824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Кроссворд по информатике для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(39) "krossvord-po-informatikie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "258113"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448449103"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства