Просмотр содержимого документа
«Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.»
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией (5 класс).
Мотивационно-ориентировочный этап.
Актуализация.
Преподаватель: Здравствуйте ребята. В течение всей своей жизни человек постоянно получает информацию из окружающего мира. Как вы думаете, что такое информация?
Ученики: (Дети высказывают различные гипотезы.)
П: А есть ли научное объяснение понятия «Информация»? (По гиперссылке на слайде осуществляется переход на энциклопедическую статью.)
Открываем тетради, записываем число. И оставим место под название темы урока.
Информация — это сведения об окружающем нас мире. (ученики записывают определение).
П: Какими же устройствами природа «наградила» человека для того, чтобы он мог получать информацию из окружающего мира?
Выполняется задание 4 стр. 11 учебника. Вместе с учителем, при выполнении данного задания, ученики делают следующие заключения:
Чувство - зрение (орган - глаза) — с помощью глаз человек получает зрительную информацию об окружающем мире. Наибольшую порцию информации человек получает с помощью этого органа чувств.
Чувство - слух (орган – уши) — с помощью ушей человек получает звуковую информацию: слышит речь, музыку, шум.
Чувство - обоняние (орган - нос) — с помощью носа человек получает обонятельную информацию: ощущает запахи окружающего мира.
Чувство – вкус (орган - язык) — с помощью языка человек получает вкусовую информацию: узнает, какова пища на вкус — горькая, соленая, сладкая или кислая.
Чувство - осязания (орган – кожа) — с помощью кожи (особенно кожи на кончиках пальцев) человек получает тактильную, или осязательную, информацию: узнает о том, каков предмет на ощупь.
Далее выполняется задание № 5 стр 11. учебника.
Вывод: человек, используя пять органов чувств, получает полную информацию из окружающего мира. По виду эта информация может быть числовой, текстовой, графической, звуковой, видео.
П: какой еще объект работает с такими видами информации?
У: Компьютер.
П: верно! Значит целью нашего сегодняшнего урока – изучить как же совместимы совместимость понятий компьютер и информации в предмете информатика, какую играет роль компьютер при работе с информацией.
Содержательный этап.
П: Открываем тетради, записываем тему сегодняшнего урока: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
В определении данного понятия используется термин: «Универсальный». Дадим ему определение.
Универсальный объект – объект пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции.
Чтобы не делал человек с помощью компьютера, это всегда работа с информацией.
Какие виды информации используются при работе с компьютером.
У: (После некоторых рассуждений делают вывод) Числовая, текстовая, графическая, звуковая и видео.
П: Приведите примеры таких видов информации.
У: (Приводят примеры).
П: Вспомните. Какие в ранее время были носители информации?
У: папирусы, ленты и т.д.
П: если обратить внимание на комьютер, то какие здесь источники хранения информации?
П: Процессор обрабатывает информацию, находящуюся в ОЗУ.
У нас тема связана еще и с передачей информации. Вспомните. Какими способами в ранее время передавалась информация?
У: почта, светофор(источник информации) - а вы(приемник)…
(Изображается схема стр. 20).
Источник информации – тот кто информацию передает;
Приемник информации - тот кто информацию принимает.
Информационные каналы – органы чувств, выполняющие роль биологических.
Далее выполняется задания 5-8 стр 23. учебника.
П: Какие источники информации есть на компьютере?
У: жесткий диск…
П: Бит (bit) - минимальная единица информации.
Какие единицы измерения информации вам еще известны?
У: Байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт, Тбайт.
П: 1 байт = 8 бит, 1 Кбайт = 1024 байт и т.д.
Выполните следующие задания:
121 Мбайт = 123 904 Мбайт;
15 Гбайт = 15360Мбайт;
456 Кбайт = 466 994 байт = 3 735 552 бит.
3. Рефлексивно – оценочный этап.
П: Какова была цель нашего урока?
У: Изучить как же совместимы совместимость понятий компьютер и информации в предмете информатика, какую играет роль компьютер при работе с информацией.
П: Достигли ли мы ее?
П: да!
ТЕСТ
Под информацией можно понимать
всевозможные сведения, сообщения, знания
сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов
сведения, уменьшающие неопределенность в знаниях
знания, получаемые об окружающем нас мире
Информация по способу восприятия ее человеком делится на:
текстовую, числовую, графическую, музыкальную, видео