kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерные вирусы, меры по защите от вирусов, антивирусные программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерные вирусы, меры по защите от вирусов, антивирусные программы

Сабақтың мақсаттары/ Цели  урока:

  • Познакомить студентов с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними, дать понятие «защита информации», «вирус», научиться выполнять проверку на наличие вирусов с помощью программы Антивирус Касперского.
  • Развивать мыслительные операции, теоретическое, критическое, творческое мышление.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению; умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных практических работ.

 Сабақтың түрі/Тип урока: комбинированный урок

Оқу құралдары/Средства  обучения: персональные компьютеры, карточки для письменной проверочной работы, карточки для практической работы, компьютерная презентация, сопровождающая объяснение учителя

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные вирусы, меры по защите от вирусов, антивирусные программы»

сабақтың № _______ __________тобы күні _________

№ урока__________ группа ________ дата _________

Сабақтың тақырыбы/Тема урока:

Компьютерные вирусы, меры по защите от вирусов, антивирусные программы

Сабақтың мақсаттары/ Цели урока:

  • Познакомить студентов с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними, дать понятие «защита информации», «вирус», научиться выполнять проверку на наличие вирусов с помощью программы Антивирус Касперского.

  • Развивать мыслительные операции, теоретическое, критическое, творческое мышление.

  • Воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению; умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных практических работ.

Сабақтың түрі/Тип урока: комбинированный урок

Оқу құралдары/Средства обучения: персональные компьютеры, карточки для письменной проверочной работы, карточки для практической работы, компьютерная презентация, сопровождающая объяснение учителя

Сабақтың мазмұны

Содержание урока

  1. Ұйымдастыру кезеңі

(приветствие, определение отсутствующих на уроке)

  1. Үй тапсырмасын тексеру

Проверка готовности к занятию.

Просмотр позитивного ролика перед началом работы.


  1. Оқушылардың жаңа материалды белсенді және саналы түрде игеруіне дайындығы

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.


1.      Маркировочная таблица ЗУХ. ( Каждому ребёнку раздаётся « Маркировочная таблица» . На этапе Вызова заполняется первая колонка, на этапе Реализации – вторая колонка и на этапе Рефлексии – третья.

Знаю

Узнал новое

Хочу узнать подробнее

 

 

  

 

2. Фронтальная работа.

  • Что такой файл? Файловая система?

  • Что такое графический интерфейс операционной системы?

  • Какие основные элементы окна Вам известны?

  • Найдите ошибки в каталоге

 

 

 3. Деление учащихся на группы  ( Каждому ребёнку раздаётся фигура: круг, квадрат, треугольник, ромб, затем дети комбинируются в зависимости от того у кого какая фигура и образуются группы круг, квадрат, треугольник, ромб)

Сообщение темы урока (отгадывание кроссворда).

  1. Один или несколько файлов объединенные и сжатые для уменьшения информационного объема.

  2. Устройство вывода информации, предназначенное для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации.

  3. Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных.

  4. Устройство ввода символьной информации.

  5. Устройство ввода графической информации в оперативную память компьютера.


– Назовите несколько общих признаков человека и компьютера. Сравните их по функциональным возможностям.

Компьютер – это электронный аналог человека. Человек, как любой биологический организм, подвергается воздействию различных болезнетворных вирусов.

– А может ли «заболеть», «заразиться» вирусом компьютер?

Вот сегодня мы и узнаем: Как это происходит, как этого избежать и как «вылечить» компьютер? Сколько существует компьютерных вирусов, как они себя ведут, попав «в организм» компьютера? Последствия заражения компьютерным вирусом. Каковы они?



  1. Жаңа білімдерді игеру

Компьютерный вирус – это специально созданная небольшая программа, предназначенная для нарушений работы компьютера. Записываясь в системные области диска или приписываясь к файлам и производит различные нежелательные действия, которые, зачастую, имеют катастрофические последствия.

  • 1959 год – на ЭВМ IBM 650 обнаружен вирус, который «съедал» часть слов.

  • Первая «эпидемия» компьютерного вируса произошла в 1986 году, когда вирус по имени Brain (англ. «мозг») заражал дискеты персональных компьютеров.

  • 1988 год – Роберт Моррис в США написал вирус, поразивший 2000 компьютеров.

В настоящее время известно более 50 тысяч вирусов, заражающих компьютеры и распространяющихся по компьютерным сетям. К концу 1989 года в ряде стран (США, Великобритания, ФРГ) находятся на рассмотрении законы, предусматривающие для разработчиков компьютерных вирусов значительные сроки тюремного заключения. (В США до 15 лет).

Человек, как биологический организм, подвержен различным воздействиям внешней среды, в том числе и различным заболеваниям, причинами возникновения которых, иногда, являются вирусы и бактерии, проникающие в организм человека из вне.

– Попробуйте описать этапы и последствия заражения человека каким-либо вирусом (акцент на следующие моменты):

  • проникновение вируса в организм человека происходит извне;

  • способность вируса к саморазмножению;

  • активизация некоторых вирусов не сразу после проникновения в организм, а через некоторое время.

Активизация может наступить:

  • Наступлением определённой даты или дня недели.

  • Запуском программы.

  • Открытием документа и т.д.

Типы вирусов по среде обитания:

Сетевые

  • Могут передавать по компьютерным сетям свой программный код и запускать его на компьютерах, подключенных к этой сети.

  • Заражение сетевым вирусом может произойти при работе с электронной почтой или при «путешествиях» по Всемирной паутине.

5 мая 2005 года началась всемирная эпидемия заражения почтовым вирусом, когда десятки миллионов, подключенных к сети Интернет, получили почтовое сообщение: I LOVE YOU, в результате чего и произошло лавинообразное заражение вирусами.

Файловые

  • Внедряются в программу и активизируются при их запуске.

  • Могут заражать другие файлы до момента выключения компьютера.

Макровирусы

  • Заражают файлы документов, например, текстовых документов.

  • Угроза заражения прекращается только после закрытия текстового документа.

Избежать заражения вирусами практически невозможно, поэтому необходимы регулярныепрофилактические мероприятия:

  • Тестирование компьютера на наличие вирусов с помощью антивирусных программ.

  • Проверка дискет и дисков на наличие вирусов.

  • Защита своих дискет от записи при работе на других компьютерах.

  • Создание архивных копий ценной для вас информации.

  • Регулярное обновление антивирусных программ.

4. Антивирусные программы.

5. Правила техники безопасности при работе за компьютером.

6. Разминка.

ž  Стоим по два человека. учитель показывает разноцветные ладони.

ž  Зеленый-хлопаем по плечу

ž  Красный-тремся спинами

ž  Желтый-здороваемся

 


VI. Жаңа білімдерді бекіту

Закрепление новых знаний.


Инструктивная карточка.

Программа Антивирус Касперского»

  1. Запустите программу Антивирус Касперского (Пуск / Программы / AVP/Антивірус Касперского) .

  2. Рассмотреть содержание вкладок, определить: версию программы, срок завершения действия лицензионного ключа программы (Справка иподдержка); дату выхода и статус антивирусной базы (Обновление); состояние защиты.

  3. С помощью программы осуществить проверку з’ємного диска А: или собственной папки на наличие компьютерных вирусов, при необходимости провести лечение.
    При выявлении вирусов нажать кнопку «Лечить все»–«Удалить»

  4. Просмотреть статистику

  5. Выключить компьютер.

  6. Отчитаться о проведенной практической работе.

Программа «NOD32»

  1. Запустите программу NOD32(Пуск / Программы / Eset /NOD32) .

  2. Рассмотреть содержание вкладок, определить: версию программы, срок завершения действия лицензионного ключа программы (Справка иподдержка); дату выхода и статус антивирусной базы (Обновление); состояние защиты.

  3. С помощью программы осуществить проверку з’ємного диска А: или собственной папки на наличие компьютерных вирусов, при необходимости провести лечение.
    При выявлении вирусов нажать кнопку «Лечить все»–«Удалить»

  4. Просмотреть статистику

  5. Выключить компьютер.

  6. Отчитаться о проведенной практической работе.



  1. Үй тапсырмасы

Домашнее задание

1 уровень.

Подготовить ответы на вопрос:

  1. Что такое компьютерный вирус и троянская программа?

  1. Укажите пути проникновения компьютерного вируса в компьютер.

  1. Какие типы компьютерных вирусов Вам известные?

  2. Укажите основные признаки заражения компьютера.

  3. Какие существуют методы борьбы с компьютерными вирусами?

  4. Какие основные антивирусные программы Вы знаете?

  5. Каким образом проводится лечение зараженных дисков?


2 уровень.

Подготовить реферат на одну из тем:

  1. Влияние компьютера на здоровье человека.

  2. Влияние компьютера на зрение.

  3. Антивирусные программы.

  4. Виды вирусов и методы борьбы с ними.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Компьютерные вирусы, меры по защите от вирусов, антивирусные программы

Автор: Елубаева Кымбат Муратовна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494341

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства