kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерная графика (растровая, векторная).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с понятием компьютерной графики, узнать области применения компьютерной графики, научиться определять вид графики, рассмотреть растровые и векторные графические редакторы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика (растровая, векторная).»

Грибанова Екатерина Константиновна

Учитель информатики

«МОУ № 80 г. Донецка»

Дата: _________

Класс: 7

Предмет: информатика и ИКТ

Тема: Компьютерная графика (растровая, векторная).

Цель: познакомить с понятием компьютерной графики, узнать области применения компьютерной графики, научиться определять вид графики, рассмотреть растровые и векторные графические редакторы;

Задачи урока:

образовательная:

  • сформировать у учащихся представления о компьютерной графике;

  • сформирование представления о типах графических изображений;

  • научить отличать векторную графику от растровой,

  • ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики.

  • познакомить учащихся с растровыми и векторными графическими редакторами.

развивающая

  • способствовать развитию памяти, внимания, познавательной деятельности учащихся.

  • развитие исследовательских умений

  • развитие навыков и умений работы с графикой.

воспитательная

  • воспитывать самостоятельность и активность, информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

  • формирование чувства толерантности, взаимовыручки.

Тип урока: урок освоения и применения новых знаний.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Методы: объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа.

Материально-техническое оснащение: компьютеры, проектор и экран, компьютерная презентация.

Время занятия: 45 минут.


План урока

  1. Организационный момент – 2 мин

  2. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы урока и целей – 5 мин

  3. Изучение нового материала

  1. Теоретическая часть – 20 мин

  2. Индивидуальная работа (практическая за компьютерами) – 10 мин

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итога урока – 5 мин.

  2. Домашнее задание – 3 мин.


Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку?

Итак, начнем сегодняшний урок.


  1. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы урока.

- Ребята, мы с вами рисуем на бумаге, на асфальте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер.

- Как вы думаете, почему?

- Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность «оживить» картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. На компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться.

– В каких профессиях может применяться графическая информация?

– Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют информацию, представленную в графической форме. Это аниматоры, мультипликаторы, специалисты по рекламе, ученые. Как Вы считаете, какой вид графики они используют?

– Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока (СЛАЙД 1)

Тема урока – Компьютерная графика (растровая, векторная).

- Какие цели мы должны перед собой поставить в соответствии с темой урока?

- Назовите ваши ассоциации к словосочетанию компьютерная графика.

(это главный инструмент для создания реалистичной среды захватывающих компьютерных игр, средство для создания обложек практически всех полиграфических изданий, основа современных спецэффектов в кино, главный инструмент современного дизайнера и конструктора, инженера и модельера…)


  1. Изучение нового материала

1)Теоретическая часть

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА - это раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений. (СЛАЙД 2)

Виды компьютерной графики: растровая и векторная. (СЛАЙД 3)



Растровая графика. 

Растровая графика — это графическое изображение на компьютере или в другом цифровом виде, состоящее из массива сетки пикселей, или точек различных цветов, которые имеют одинаковый размер и форму. (СЛАЙД 4)

Основной элемент изображения - точка или пиксель. (СЛАЙД 5)

Растровое изображение подобно мозаике - когда увеличиваете его, то видите отдельные пиксели, а если уменьшаете - пиксели сливаются. (СЛАЙД 6)

Размер изображения связан с его разрешением.

Чем больше количество квадратиков по горизонтали и по вертикале, тем меньше их размер и тем лучше выглядит изображение, а соответственно и размер изображения больше. Это связано с тем, что компьютер хранит параметры всех точек изображения (ее цвет и координату). Точность цветопередачи - основное достоинство растровых графических изображений, т.к. можно получить изображение фотографического качества.

Достоинства растровой графики: (СЛАЙД 7)

  • Растровая графика предоставляет возможность создавать любые изображения не обращая внимание на сложность их исполнения в отличие от векторной графики, которая неспособна предать хорошо переход цветов от одного к другому.

  • Широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла широкое применение в различных областях, от мелких изображений (иконок) до крупных (плакатов).

  • Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности, при условии что нет необходимости в их масштабирование.

  • Представление растровой графики является естественным для большинства устройств и техники ввода-вывода графики.

Недостатки растровой графики: (СЛАЙД 8)

  • Большой размер файлов с простыми растровыми изображениями.

  • Невозможно увеличение изображения в масштабе без потери качества.

  • Вывод изображения при печати на плоттер является затруднительным.

  • При хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов.

Сложность преобразования растрового изображения в векторное.

Растровая графика применяется для редактирования фотографий, создания иллюстраций и т.д.


Векторная графика. (СЛАЙД 9)

Векторная графика – это перечень всех объектов (линий, фигуры и т.д.) из которых состоит векторное изображение, каждому из объектов в изображение определено, к какому из классов объектов он относится и принадлежит, также приведены определенные параметры для управления.

Основной элемент изображения - линия. (СЛАЙД10)

Линия представлена в памяти ПК несколькими параметрами и в этом виде занимает гораздо меньше места, чем растровая линия, состоящая из точек, для каждой из которых требуется ячейка памяти. (СЛАЙД 11)

Любой сложный объект можно разложить на линии, прямые или кривые.

Свойства линии

  • Форма

  • Толщина

  • Цвет

  • Стиль (пунктир, сплошная)

В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур.

Каждая из этих фигур может быть описана математически: отрезки и прямоугольники — координатами своих вершин, окружности — координатами центров и радиусами.

Достоинства векторной графики: (СЛАЙД 12)

  • Масштабирование размеров без потери качества изображения.

  • Масштабированные изображения не увеличиваются в весе ни на один байт.

  • Во время масштабирования качество, резкость, четкость и цветовые оттенки изображений не страдают.

  • Вес изображения в векторном формате в разы меньше веса изображения в растровом формате.

  • При конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности.

  • Толщина линий при изменение масштаба (увеличение или уменьшение) объектов может не изменяться.

Недостатки векторной графики: (СЛАЙД 13)

  • В векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект. Объем памяти и интервал времени на отображение векторной графики зависит от количества объектов и их сложности.

  • После преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое.


Основные форматы графических файлов. (СЛАЙД 14)
Формат графического файла — это способ представления графических данных на внешнем носителе. Различают растровые и векторные форматы графических файлов.

RAW В переводе с английского — сырой.  Под форматом RAW понимаются данные, полученные напрямую с матрицы без обработки.

JPEG (или JPG) Это самый распространенный формат графических файлов. Свою популярность JPEG заслужил гибкой возможностью сжатия данных. В JPEG применяется алгоритм сжатия с потерей качества.

TIFF (Tagged Image File Format) используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. В отличии от JPG, изображение в TIFF не будет терять в качестве после каждого сохранения файла.

PSD (Photoshop Document) оригинальный растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь, созданный специально для программы Adobe Photoshop и поддерживающий все его возможности.

BMP (Bit MaP image) универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows.

GIF (Graphics Interchange Format) Формат GIF способен хранить сжатые данные без потери качества. Рекомендуется для хранения; изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с oгpaниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

PNG (Portable network graphics) Растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь. PNG был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования.

WMF (Windows MetaFile) Универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

CDR (CorelDRaw files) Оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

AI (AdobeIllustrator files) Оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики AdobeIllustrator.

EPS (Encapsulated PostScript) Формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем.


Примеры графических редакторов: (СЛАЙД 15)

  • Paint, Photoshop, Gimp - растровые.

  • Inkscape, Corel Draw, Adobe Illustrator — векторные.


2) Индивидуальная работа (практическая за компьютерами)

  • Ребята, я предлагаю вам занять места за компьютерами для выполнения практической части.

  • Перед вам лежат карточки с заданием. Вам необходимо выбрать одного из предложенных смайлов (какое впечатление вызвал у вас сегодняшний урок). Затем, изобразить его в растровом графическом редакторе Paint (с помощью сетки).


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итога урока.

- Итак, наш урок подошел к концу. Я хотела бы взять у вас небольшое интервью об итогах вашей работы.

Продолжите предложения 

Своей работой на уроке я... (доволен\ не доволен)

У меня получилось …

Было трудно ...

Материал урока мне был …(полезен/ бесполезен)

Чему учит информатика?

  • Мы очень хорошо потрудились, вы все молодцы, надеюсь, вам занятие тоже понравилось. Оценки за урок, следующие…


  1. Домашнее задание.

  1. Изучить основные понятия конспекта.

  2. Составить кроссворд на тему «Компьютерная графика».

Правила составления кроссворда:

  1. Кроссворд содержит не менее 8-10 понятий на данную тему,

  2. В него входят только имена существительные в именительном падеже единственном числе,

  3. Клетки кроссворда, куда должны вписываться первые буквы слов, последовательно нумеруются.

  1. Составить синквейн к слову «ГРАФИКА»







ПРИЛОЖЕНИЯ

КАРТОЧКИ

    1. Выбрать одного из предложенных смайлов (какое впечатление вызвал у вас сегодняшний урок).

    2. Изобразить его в растровом графическом редакторе Paint (с помощью сетки).





ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2



СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

СЛАЙД 15

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компьютерная графика (растровая, векторная).

Автор: Грибанова Екатерина Константиновна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 550998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Компьютерная графика (растровая, векторная)."
    ["seo_title"] => string(45) "kompiuternaia_grafika_rastrovaia_vektornaia_1"
    ["file_id"] => string(6) "551001"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1590160913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Компьютерная графика.Растровая и векторная."
    ["seo_title"] => string(45) "kompiutiernaiaghrafikarastrovaiaiviektornaia1"
    ["file_id"] => string(6) "328478"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463646341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Компьютерная графика.Растровая и векторная."
    ["seo_title"] => string(45) "kompiutiernaiaghrafikarastrovaiaiviektornaia2"
    ["file_id"] => string(6) "328479"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463646350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Компьютерная графика.Растровая и векторная."
    ["seo_title"] => string(45) "kompiutiernaiaghrafikarastrovaiaiviektornaia3"
    ["file_id"] => string(6) "328480"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463646357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Компьютерная графика: растровая и векторная "
    ["seo_title"] => string(49) "komp-iutiernaia-ghrafika-rastrovaia-i-viektornaia"
    ["file_id"] => string(6) "105282"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402838469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства