Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Интернет: плюсы, минусы, подводные камни"»
Классный час на тему:
«Интернет: плюсы, минусы, подводные камни»
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Ход занятия
У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
Что вам больше всего нравится в Интернете?
Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
Учитель: Раньше подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. И начать наш классный час я хочу с обработанных данных проводимого опроса. Давайте обратим внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос связан с безопасностью в Интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час
.
Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»
Преступники в интернете.
- какие действия предпринимают преступники в интернете?
Вредоносные программы.
- как на компьютер попадают вирусы?
Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.
-в чем состоит мошенничество?
Азартные игры.
- что вы знаете об азартных играх?
Онлайновое пиратство.
- что такое онлайн пиратство?
Интернет-хулиганство.
- вы являетесь таковыми?
Материалы нежелательного содержания.
- какие материалы относятся к нежелательным?
- материалы ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.
Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»
Преступники в интернете.
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
Вредоносные программы.
А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.
А) Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.
Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.
Азартные игры.
Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.
Онлайновое пиратство.
Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
Интернет-хулиганство.
Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.
Материалы нежелательного содержания.
Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.
Физкультминутка
Просмотр видео-презентации
Игра-соревнование
Учитель:
А сейчас мы проведём игру-соревнование.
Разобьёмся на две команды. При этом я выберу координатора группы.
Первая команда “Злоумышленник”
Вторая команда “Дока-пользователь”
Первая команда - это коллективный злой разум, действующий в Интернет.
Вторая команда - это добропорядочные пользователи сети.
Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные.
Ответим на вечный вопрос “Кто победит в борьбе – зло или добро?”
Результаты фиксируются на доске.
Вопросы:
Первая команда - Какие существуют опасности при работе в сети?
Эталон ответов:
широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях
кража личной информации об абонентах мобильных сетей
нарушение законодательства об охране авторских прав
одна из важных проблем - вирусы
спам - это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма
Вторая команда - Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?
Эталон ответов:
чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами
не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия
если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями
не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов
осторожно относится к адресу своего ящика вводите свой e-mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность
заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, пишите адрес второго
Первая команда - Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?
(Ответы детей)
Вторая команда - Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?
(Ответы детей)
Задание командам. “Реверанс”. - Кто назовёт больше правил этикета.
Эталоны ответов:
Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.
К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.
При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.
Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.
Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и ответите позже.
Не забудьте ответить позже, не затягивайте с ответом.
Будьте вежливы, не отправляйте флеймов - написанных в запале писем.
В тексте сообщения не принято выделять текст прописными БУКВАМИ. Такое выделение рассматривается как крик. В лучшем случае - как неграмотность в вопросах этикета.
Большие файлы-вложения нужно архивировать. А для обмена очень большими файлами есть другие способы.
Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.
Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.
Подведение итогов
Задание командам. Сделайте вывод.
(О чем мы сегодня говорили на уроке?
Какие силы побеждают в борьбе за информацию?
Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в вашей жизни?)
Вывод – “добро должно быть с кулаками”, то есть информация нуждается в эффективных методах защиты.