Просмотр содержимого документа
«Классификация и общая характеристика программного обеспечения. Конспект урока по информатике»
Дата: 19.10.2016 Учитель: Нигметова А.С.
Класс: 5 «А»
Тема: Классификация и общая характеристика программного обеспечения.
Тип занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель занятия: сформировать понятие программного обеспечения у учащихся.
Задачи урока:
Образовательная:
Формирование понятия программного обеспечения, классификации ПО, характеристики классов.
Развивающая:
Развитие синтезирующего мышления: умения устанавливать единые общие признаки.
Формирование умений выделять главное.
Воспитательная:
Воспитание мотивов учения, аккуратности, трудолюбия, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
Оборудование: раздаточный материал, карточки
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.(2 мин)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.
Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя – лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”
II. Проверка домашнего задания. (5 мин)
На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютером, назначением и возможностями основных устройств компьютера. Сейчас проверим, как вы усвоили материал.
Индивидуальная работа по карточкам «Устройства персонального компьютера», взаимопроверка правильности ответов, формальное оценивание (приложение 1).
Монитор
Материнская плата
Процессор
Оперативная память
Слоты для карт
Блок питания
Дисковод
Жесткий диск
Мышка
Клавиатура
III. Актуализация знаний (презентация). (5 мин)
Чтобы человек мог достичь в жизни поставленной цели, что он должен для этого знать и уметь?
Как, откуда человек берет информацию?
Много ли информации человек может сохранить в своей памяти? Почему?
Что придумал и создал человек, чтобы облегчить себе поиск и обработку информации?
Как компьютер передает и получает информацию?
Как компьютер хранит информацию?
Какое устройство обрабатывает информацию?
Вывод: сегодня мы начинаем разговор о том, благодаря чему компьютер (процессор) обрабатывает информацию.
IV. Физ минутка. Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы немного отдохнем. Ведет учитель (3 мин)
V. Изучение нового материала. (10 мин)
Работа в группах
На столах у учащихся имеется информационный ресурс, необходимо сделать сообщение по теме урока в виде кластера.
1 группа - «Системное ПО»
2 группа – «Приложения»
Обсуждение, групповое оценивание.
VI. Первичное закрепление новой темы.
Теперь проверим насколько внимательно вы слушали друг друга, насколько переработали информацию, которую получили и как сможете ее передать.
Впишите пропущенные слова в предложениях:
1. Компьютер без программ – это бесполезный хлам, груда железа. И только программы делают его нашим помощником, другом, советчиком.
2. Программирование – деятельность человека по созданию программы.
3. Для обработки информации на компьютере необходимо иметь не только аппаратное обеспечение - устройства компьютерной системы (“hardware”), но и программное обеспечение (“software”), которое наделяет компьютер мыслями и интеллектом.
4. Прикладное ПО – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя.
5. Наиболее дружественно пользователю системное ПО.
Оценка
“5” - все слова или словосочетания вписаны правильно или не хватает одного;
“4” - не вписаны два, три слова или словосочетания;
“3” - не вписаны три, четыре слова или словосочетания;
“2” - не вписано более четырех слов или словосочетаний.
VII. Итог урока.
Молодцы, сегодня вы все потрудились на славу. Оценки за урок.
Рефлексия. Что вы поняли из этого урока? Что вам было не понятно?
Домашнее задание: стр-67, выполнить тест «Проверь себя»,