kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какие есть опасности при работе в Интернете? Работа с файлами и папками

Нажмите, чтобы узнать подробности

смогут анализировать происходящие изменения в решении задач;

аргументировано, отстаивают свое мнение;

делают логически правильные выводы

Просмотр содержимого документа
«Какие есть опасности при работе в Интернете? Работа с файлами и папками»

КГУОШ №117

Предмет информатика

Ф.И.О. учитель Важитова Г.О.

Дата:

Раздел: 2. Безопасность

в Интернете

Тема: 5.2.1. Какие есть опасности при работе в Интернете? Работа с файлами и папками

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения: к концу урока учащиеся будут уметь создавать, копировать, переименовывать, перемешать и удалять файлы, папки и ярлыки


З


У


Н


Ожидаемый результат

Критерий успеха

Все учащиеся будут уметь:

апеллировать основными понятиями темы

- умеют создавать папки и ярлыки;

- умеют использовать различные способы работы с объектами.

Большинство уч-ся будут уметь:

Понимать и применять знания

смогут обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Некоторые уч-ся будут уметь:

Анализировать и оценивать результаты деятельности

смогут анализировать происходящие изменения в решении задач;

аргументировано, отстаивают свое мнение;

делают логически правильные выводы

Языковые цели:

Учащиеся могут …

- устно оценить работу друг - друга;

- создавать, копировать, переименовывать, перемещать, удалять и восстанавливать объекты. Создание ярлыков.

-Использование буфера обмена.

Набор полезных фраз для общения/письма:


Ключевые слова и фразы:

На рабочем столе находятся …

Панель задач предназначена …

создавать, копировать, переименовывать, перемещать, удалять и восстанавливать объекты. Создание ярлыков. Использование буфера обмена.

Первоначальные знания:

Учащиеся должны соблюдать правила техники безопасности.

Знают понятия: «Файл», «Папка», «Ярлык»

Умеют: включать компьютер, запускать программу, работать с мышью и клавиатурой.

Ресурсы:

СИН: Модуль 3 «Эффективная работа с файлами и папками», презентация «Кластеры», Стратегия «Угадай ребус»,

Межпредметные связи:

Английский язык, математика

Folder, file, monitor , keyboard, motherboard, mouse, sound card / audio card, scanner, loudspeakers, random-access memory, power supply unit блокпитания, debugging – отладка (программы), binary numeral system, processor, cooler кулер, monitor screen

Используемые стратегии:

Игра «Словесный ряд», Цифровой диктант, стратегию «Мозговой штурм»

Ход урока

Этапы урока

Вр.

Запланированная деятельность

I.Орг.

Установление благоприятной атмосферы

4

Упражнения для развития межполушарных связей головного мозга.

Деление на группы "Файлы, папки и ярлыки".

Групповая игра "Файлы, папки и ярлыки". Интерпретация игры «Колобок». Участник встают в круг и рассчитываются на файл, папку, ярлык. Условие игры: учитель читает текст, когда учитель произносит слово файл, то все «файлы» должны присесть и встать и т.д.

II.

Актуализация знаний

Опрос

2

Игра «Крестики-нолики»

Вопросы для «Файлов» Узнавание

  1. Папки могут быть вложены друг в друга. (да)

  2. Мой компьютер – это папка.(да)

  3. Папки бывают системные и рабочие (да)

Вопросы для «Папок» Узнавание

  1. Можно скопировать ярлык на флешку и передать игру другу. (нет)

  2. Ярлык – это ссылка, которая обеспечивает быстрый доступ к файлу.(да)

  3. Ярлык –активен или рабочий без наличие самого объекта на вашем ПК (нет)




Вопросы для «Ярлыков» Узнавание

  1. Файл – это последовательность байтов имеющее имя (да).

  2. В имени файла можно использовать любые символы (нет) (/\:*больше меньше)

  3. Имя файла может содержать до 255 символов (да)

  4. Расширение файла состоит из трех латинских букв и определяет его тип. (да)

Вызов к теме

2

Понимание

- Что такое приводить в порядок? Систематизировать?

- Какие объекты на компьютере позволяют нам привестив порядок наш компьютер?

- Все эти операции (копирование, перемещение, переименование и удаление) над папками, файлами и ярлыками, называется? (Работа с объектами)

Целеполагание

1

- к концу урока учащиеся научатся создавать, копировать, переименовывать, перемещать, удалять и восстанавливать объекты. Использование буфера обмена.

III.

Осмысление

Основная часть урока


7

Объяснение нового материала с использованием программы СИН Модуля-3 презентация по теме - лекция учителя.


Объект восприятия: схема.

Для наглядности учащимся предлагаются схемы:


Анализ

Упрощенная схема копирования объектов:







Упрощенная схема перемещения объектов:







Объект восприятия: лекция учителя.

  1. Что такое «буфер обмена»

Буфер обмена – это специальная область оперативной памяти компьютера, в которую помещается копируемый или перемещаемый объект. Поместить объект в буфер обмена достаточно один раз и копировать объекты из него столько раз, сколько необходимо.

Вернемся к ситуации со стихотворением. Предположим, что ваше стихотворение понравилось нескольким вашим друзьям. Тогда вы переписываете его на листочек, и уже с этого листочка, по очереди, все ваши друзья переписывают стихотворение. При этом вам из своей тетради переписывать еще раз не придется. Ваши друзья в качестве источника информации используют листочек. Так вот этот листочек и можно представить себе буфером обмена.

Работа с учебником по теме «Буфер обмена».

Процесс копирования и переноса объектов с использованием Буфера обмена, в комбинациях клавиш Ctrl+C (копировать),Ctrl+X (вырезать),Ctrl+V (вставить).


Объект восприятия: схема.

Анализ

Для наглядности учащимся предлагаются схемы:





Полная схема копирования объектов:









Полная схема перемещения объектов:











Учитель показывает на интерактивной доске

1.На рабочем столе создать папку «Уроки» 

2.Вложить папки «любимые уроки», «сложные уроки», «интересные уроки», «скучные уроки».
Алгоритм создания папки:

1.Правым щелчком мыши щелкнуть на пустом месте рабочего стола.

2.В контекстном меню, выбрать СОЗДАТЬПАПКУ.

4.В каждой папке создать по блокноту их имена: 
Выберите названия учебных предметов и назовите блокноты (например: физика, история, литература, математика) (блокноты создаются аналогично папкам) 

5.Каждому блокнотику создать ярлык 


Физ.минутка

2

«Поезд»

Поезд едет очень быстро чух-чух-чух, (2 раза)

Поезд едет очень быстро раз, два, три

За спиною посмотри.


Обучающая самостоятельная работа

20

  1. Приготовьте в тетради таблицу отчета. Синтез


Команда, действия или значок


Назначение и результат

Щелчок по объекту мышью


Кнопка «Копировать»


Кнопка «Вырезать»


Кнопка «Вставить»


Корзина


Щелчок правой кнопкой мыши


Shift + щелчки по объектам


Ctrl + щелчки по объектам


Ctrl + A







Инструкция.

Выделение группы файлов.

  1. Последовательная группа файлов. Щелкнуть на значке первого файла выделяемой группы, нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, щелкнуть на значке последнего файла группы.

  2. Произвольная группа файлов. Щелкать по значкам файлов при нажатой клавише Ctrl. Щелчок на значке уже выделенного файла исключает его из группы.

  3. Выбор всех файлов в папке. Открыть папку и нажать клавиатурную комбинацию Ctrl + A.

  4. Сброс группового выделения. Для отказа от выполнения групповой операции достаточно щелкнуть в любом месте окна папки.


Работа в паре. Прием «Думай – объединяйся – делись». Стратегия «Угадай ребус» Ответы на ребусы: Синтез

  1. Курсор

  2. Клавиатура

  3. Хранение

Составить кластер темы остров «Головоломка» и остров «Эрудит»









(ПР) Перед выполнением ПР Объясняю цель и задачи практической работы напоминаю о выполнении правил ТБ и правильной осанке. СИН, модуль 3.

Выполнение практического задания (карточки)

Приложение 1


Применение

  1. Создайте ярлыки для любых файлов (на ваше усмотрение).

  2. Упорядочьте ярлыки на Рабочем столе двумя способами.

  3. Переименуйте созданные ярлыки.

  4. Смените значки созданных ярлыков.

  5. Переместите один созданный ярлык в Корзину.

  6. Удалите ненужные ярлыки.

Применение

  1. Создайте несколько папок, вложенных друг в друга.

  2. В одной из папок создайте текстовый документ.

  3. Создайте ярлыки для ваших папок на Рабочем столе.

  4. Переименуйте созданные ярлыки.

  5. Смените значки созданных ярлыков.

  6. Переместите один созданный ярлык в Корзину.

  7. Удалите ненужные ярлыки.

Применение

  1. В текстовом редакторе опишите все возможные способы соз­дания ярлыка.

  2. Сохраните полученный документ под именем Создание ярлы­ка.

  3. Аналогично создайте документ Создание папки.

  4. Поместите оба файла в папку под своим именем на Рабочем столе.

  5. Создайте ярлык для этой папки.

  6. Переименуйте эту папку в папку Работа.

  7. Сделайте папку Работа скрытой.

  8. Удалите папку Работа.

  9. Восстановите из Корзины папку Работа.


Приложение 2

Применение

  1. Создайте в папке Мои документы папку с именем Учебные предметы.

  2. Создайте в папке Учебные предметы папки Информатика, Литература, Математика.

  3. Определите размер папки Учебные предметы.

  4. Переименуйте несколько файлов в ваших папках.

Применение

  1. Создайте на диске дерево папки C:\Учебная\Класс\Фамилия учащегося.

  2. Найдите на диске файл SOL.EXE и скопируйте его в личную папку. Проверьте свойства этого файла.

  3. Создайте ярлык запуска этой программы на Рабочем столе.

  4. Получите копию этого ярлыка на Рабочем столе.

  5. Удалите все созданные вами объекты в Корзину.

  6. Восстановите все удаленные файлы.

  7. Покажите работу учителю.

  8. Удалите все созданные вами объекты без помещения в Корзину.

Удаление объектов мимо Корзины.

Внимание!!! Удаление мимо корзины исключает возможность последующего восстановления.

  • нажмите комбинацию клавиш Shift+Delete;

  • прочитайте запрос/подтверждение и щелкните Да.

Применение

  1. Создайте папку Children в папке Мои документы.

  2. В папке Children создайте папку Primer1 и Primer2.

  3. Сделайте копии папок Primer1 и Primer2.

  4. Переименуйте копии папок Primer1 и Primer2 в LessonLesson2.

  5. Переместите папку Primer1 в папку Primer2.

  6. Определите размер ваших папок.

  7. Создайте ярлыки для двух любых файлов и поместите и поместите их (ярлыки) на Рабочий стол.

  8. Загрузите с помощью ярлыка один из файлов.

  9. Покажите работу учителю.

  10. Удалите вашу папку и ярлыки ваших файлов.

  11. Очистите Корзину.

IV.

Итог




V.

Д/З

1

Читать §4 учебника, с. 30-36, Записывают в дневники.

Оценивание и подведение итогов

2

Оценка Оцениваю учащихся по тесту

Проверь себя

Рефлексия

2

"ВАК. Визуальный, аудитория, кинестетический»

- Чему вы обучились используя глаза?

- Чему вы обучились используя уши?

- Чему вы обучились используя тело?

Рефлексия (самооценка).

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. 
И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Я предлагаю вам оценить свой успех на уроке самостоятельно и для этого использовать смайлики.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Какие есть опасности при работе в Интернете? Работа с файлами и папками

Автор: Важитова Гульфира Октябровна

Дата: 01.02.2018

Номер свидетельства: 454039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения""
    ["seo_title"] => string(82) "kibierughrozysovriemiennostighlavnyiepravilaikhraspoznavaniiaipriedotvrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268036"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450527863"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства