Разработка открытого урока
информатики и информационно-коммуникационных технологий
по теме «Как устроен компьютер»
5 класс
Методы: наглядный, поисковый, практический.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
УМК «Уроки информатики в 5-7 классах» / Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 .
Дидактическое сопровождение: презентация по теме урока, компьютер с мультимедийным проектором, детали-карточки.
Используемая литература:
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Набор ЦОР «Информатика 5–7», Л.Л. Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний
Цели урока:
Доказать, что компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности
Познакомить учащихся с основными устройствами компьютера, их назначением
Построить модель компьютера
Оборудование: презентация по теме урока, компьютер, мультимедийный проектор, детали-карточки, практическое задание в электронном виде.
Ход урока:
Организационный момент
Активизация мышления и актуализация знаний.
Ребята, мы с вами на прошлом уроке говорили, что наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации, а компьютер помогает нам делать это.
Для чего человеку понадобился компьютер? Для чего вы используете его? Как компьютер помогает на работе вашим родителям? Что умеет компьютер?
(Дети отвечают на вопросы)
Изучение нового материала
Но для того, чтобы уметь работать на компьютере, нужно знать из чего он состоит, из каких основных устройств.
Демонстрирую презентацию «Как устроен компьютер». Вместе с детьми рассказываем о назначении основных устройств. На отдельном столе лежат все эти устройства, называя каждое устройство, показываю его детям. Более подробно останавливаюсь на понятиях процессор, память.
А теперь вернемся к вопросу, который я задала в начале урока. А что же умеет делать компьютер, «какими профессиями он владеет»? Что необходимо для того, чтобы компьютер «овладел» той или иной профессией?
Демонстрация и обсуждение презентации «Компьютер на службе человека» из набора ЦОР «Информатика 5–7», Л.Л. Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний
Закрепление изученной темы
Работа с карточками
Раздаю обучающимся рисунки-детали компьютера и прошу их распределить на группы: устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства, находящиеся внутри системного блока.
Детали-рисунки:
Ученики делятся на три группы (столы расставлены с учетом групповой формы работы) и раскладывают рисунки на группы.
Каждая группа распределяет устройства. Затем прошу детей перевернуть картинки и в каждой получившейся группе составить слова (на обратной стороне каждого рисунка-детали написаны буквы А, У, Х, Р, О, О, О, Ш, Р, А, Р, В, Б, О). Если дети разложили картинки правильно, то они должны составить слова УРА, ХОРОШО, БРАВО (каждая группа называет по одному слову).
Выполнение практической работы на компьютере.
В графическом редакторе необходимо соединить линиями устройства ввода, вывода, обработки, хранения информации. Проверяю у каждого правильность выполнения задания.
Физкультминутка:
Мы за компьютером сидели,
На экран цветной смотрели.
Наши глазки так устали,
Быстро, быстро заморгали.
Посмотрели вверх и вниз,
Влево, вправо,
Вдаль и вблизь,
А потом, а потом,
Завертелись колесом.
Все эти движения –
Для укрепленья зрения.
Потянулись – ручки вверх,
Наклонились – ручки вниз,
Коленочки сгибаются,
Приседания начинаются,
А чтоб было весело –
Упражнения для равновесия…
В окошко посмотрели
И тихонько сели.
Домашнее задание: параграф 2.1, задание №1 в рабочей тетради
Итог урока:
Задаю вопросы: какие основные устройства компьютера вы сегодня узнали на уроке, для чего они нужны? Где находит применение компьютер?
Более подробно устройство компьютера и принцип работы основных устройств мы с вами изучим в старших классах.
Выставляю отметки, благодарю детей за урок.