Образовательная среда урока: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, компьютерная презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет».
Главная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с основными принципами организации Интернета, IP-адресацией, повторить навыки перевода в системах счисления с основаниями «2» и «10», сформировать умение решать задачи по восстановлению IP-адреса компьютера.
Этапы урока | Время, мин | Деятельность | Прогнозируемые результаты, Решаемые предметные задачи |
Учителя | Ученика | УУД |
Организационный | 1 | Организует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку | Собираются с мыслями, готовятся к уроку | Регулятивные УУД: - умение организовать свое рабочее место под руководством учителя, - выполнение учебного задания в соответствии с целью, - постановка цели, преобразование практической задачи в познавательную, Личностные УУД: - умение сконцентрироваться на достижении цели, - развитие познавательного интереса. Познавательные УУД: - применение и развитие логических навыков, - применение предметных знаний, - выделение цели, формулирование проблемы, - выбор наиболее эффективных способов решения задачи, - рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - самостоятельная алгоритмизация деятельности, - анализ, обобщение, сравнение. Коммуникативные УУД: - умение высказываться, - планирование учебного сотрудничества, - умение постановки вопросов, - коммуникативная культура. |
Актуализация имеющихся знаний | 8 | Обсуждает тему и цель урока, беседует по пройденному материалу (в форме ответов учащихся на вопросы): - что такое компьютерная сеть? - как определяется пропускная способность канала? - разновидности локальных сетей, какие функции выполняет школьная локальная сеть? Побуждает к решению задачи по определению пропускной способности канала связи, взаимопроверке. | Приходят к выводу о важности знания, как организован обмен информацией в глобальной сети. Отвечают на вопросы. Делают вывод о том, зачем нужно знать организацию Интернета. Решают задачу по материалу предыдущего урока (разноуровневые варианты на выбор), обмениваются с целью взаимопроверки. Делают свои замечания. |
Изучение нового материала | 11 | Объясняя новый материал, ведет с учениками беседу, сопровождающуюся демонстрацией презентации «Всемирная компьютерная сеть Интернет». Совместно с учащимися обсуждается способ адресации в Интернете посредством IP-адресов. | Изучают презентацию, ведут беседу, обмениваются знаниями под руководством учителя. |
Физкультминутка | 2 | Дает задание загрузить компьютеры, сделать физические упражнения. | Встают со своих мест, загружают ПК, делают упражнения. | Регулятивные УУД: - выполнение учебного задания в соответствии с целью, - планирование пути достижения цели. Личностные УУД: - умение сконцентрироваться на достижении цели, - развитие познавательного интереса. Познавательные УУД: - применение и развитие логических навыков, - применение предметных знаний, - выделение цели, формулирование проблемы - выбор наиболее эффективных способов решения задачи, - самостоятельная алгоритмизация деятельности, - анализ объектов, обобщение, сравнение. Коммуникативные УУД: - умение высказываться. - планирование сотрудничества, - постановка вопросов, - коммуникативная культура. |
Закрепление изученного материала | 9 | Объясняет учащимся решение задачи на восстановление IP-адреса компьютера, побуждает к совместному решению. | Совместно с учителем решают задачу, обсуждают результат и способ его достижения. |
Получение практических навыков для закрепления изученного материала | 7 | Дает задание сравнить IP-адреса своих компьютеров, запрошенные на нескольких сайтах, как предложенных учителем, так и найденных самостоятельно, определить скорость передачи данных своих компьютеров. | За ПК: занимаются поиском ресурса для определения IP-адреса компьютера, сравнивают IP-адреса своих компьютеров, полученные из разных источников, записывают, определяют скорость передачи данных своих ПК. |
Заключительная часть урока. Рефлексия | 5 | Обсуждение полученных из интернета данных об IP-адресе компьютера, способах адресации в Интернете посредством IP-адресов | Делают вывод о том, что полученный IP-адрес принадлежит школьному серверу, о роли серверов в Интернете, что IP-адресация удобна только для программного и аппаратного обеспечения работы в сети, и другим видом адресации необходимо заняться на ближайшем уроке. | Познавательные УУД: - умение логически мыслить, - объяснять явления, процессы, - анализировать, обобщать, выделять главную мысль, делать выводы, - рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, - определять план действий, Коммуникативные УУД: - передавать содержание сообщения в кратком виде, - совершенствовать речь, - уметь объяснять свою позицию, Личностные УУД: - формирование информационной культуры, - формирование представления о правовом поле объекта, - формирование учебно-познавательной мотивации к изучению предмета. |
Домашнее задание | 1 | Задает домашнее задание по учебнику, дает пояснения, выслушивает и комментирует вопросы учащихся. | Фиксируют домашнее задание, по необходимости задают вопросы. |
Организованный конец урока | 1 | Делает вывод о результатах урока, озвучивает его, прощается. | Выслушивают учителя, покидают класс. |