kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"как устроен интернет. ip-адрес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить учащихся с основными принципами организации Интернета,  IP-адресацией.

Просмотр содержимого документа
«"как устроен интернет. ip-адрес"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганское высшее училище физической культуры»








Урок на тему:

«Как устроен Интернет. IP-адрес»

9 класс





Составила учитель информатики

Афанасьева Любовь Петровна





г.Луганск

2016



ИНФОРМАТИКА

9 КЛАСС


Тема урока: «Как устроен Интернет. IP-адрес».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – формирование у учащихся представлений о том, как устроен Интернет, об IP-адресе компьютера;

  • метапредметные – получение представления о компьютерных сетях, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

  • личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире, представление о сферах применения компьютерных сетей в различных областях деятельности человека, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве.

Образовательная среда урока: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, компьютерная презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет».

Цели урока:

Главная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с основными принципами организации Интернета, IP-адресацией, повторить навыки перевода в системах счисления с основаниями «2» и «10», сформировать умение решать задачи по восстановлению IP-адреса компьютера.

Обучающие цели: познакомить учащихся с основными принципами организации интернета, понятием IP-адреса, сформировать представление об IP-адресе компьютера и его связи с двоичной системой счисления, научить представлять IP-адрес компьютера.

Развивающие цели: развить аналитические способности, логическое мышление на примере анализа организации глобальной сети, развить алгоритмический подход при работе в глобальной сети;

Воспитательные цели: воспитать информационно-культурный подход при работе в глобальной сети, юридически грамотное отношение к интернету, опасностям работы в сети и способам защиты от них, коммуникативные навыки.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Время, мин

Деятельность

Прогнозируемые результаты, Решаемые предметные задачи

Учителя

Ученика

УУД

Организационный

1

Организует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку

Собираются с мыслями, готовятся к уроку

Регулятивные УУД:

-           умение организовать свое рабочее место под руководством учителя,

-           выполнение учебного задания в соответствии с целью,

-           постановка цели, преобразование практической задачи в познавательную,

Личностные УУД:

-           умение сконцентрироваться на достижении цели,

-           развитие познавательного интереса.

Познавательные УУД:

-           применение и развитие логических навыков,

-           применение предметных знаний,

-           выделение цели, формулирование проблемы,

-           выбор наиболее эффективных способов решения задачи,

-           рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

-           самостоятельная алгоритмизация деятельности,

-           анализ, обобщение, сравнение.

Коммуникативные УУД:

-           умение высказываться,

-           планирование учебного сотрудничества,

-           умение постановки вопросов,

-           коммуникативная культура.

Актуализация имеющихся знаний

8

Обсуждает тему и цель урока,

беседует по пройденному материалу (в форме ответов учащихся на вопросы):

-           что такое компьютерная сеть?

-           как определяется пропускная способность канала?

-           разновидности локальных сетей, какие функции выполняет школьная локальная сеть?

Побуждает к решению задачи по определению пропускной способности канала связи, взаимопроверке.

Приходят к выводу о важности знания, как организован обмен информацией в глобальной сети. Отвечают на вопросы.

Делают вывод о том, зачем нужно знать организацию Интернета.

 

Решают задачу по материалу предыдущего урока (разноуровневые варианты на выбор), обмениваются с целью взаимопроверки. Делают свои замечания.

Изучение нового материала

11

Объясняя новый материал, ведет с учениками беседу, сопровождающуюся демонстрацией презентации «Всемирная компьютерная сеть Интернет». Совместно с учащимися обсуждается способ адресации в Интернете посредством IP-адресов.

Изучают презентацию, ведут беседу, обмениваются знаниями под руководством учителя.

Физкультминутка

2

Дает задание загрузить компьютеры, сделать физические упражнения.

Встают со своих мест, загружают ПК, делают упражнения.

Регулятивные УУД:

-           выполнение учебного задания в соответствии с целью,

-           планирование пути достижения цели.

Личностные УУД:

-           умение сконцентрироваться на достижении цели,

-           развитие познавательного интереса.

Познавательные УУД:

-           применение и развитие логических навыков,

-           применение предметных знаний,

-           выделение цели, формулирование проблемы

-           выбор наиболее эффективных способов решения задачи,

-           самостоятельная алгоритмизация деятельности,

-           анализ объектов, обобщение, сравнение.

Коммуникативные УУД:

-           умение высказываться.

-           планирование сотрудничества,

-           постановка вопросов,

-           коммуникативная культура.

Закрепление изученного материала

9

Объясняет учащимся  решение задачи на восстановление IP-адреса компьютера, побуждает к совместному решению.

Совместно с учителем решают задачу, обсуждают результат и способ его достижения.

Получение практических навыков для закрепления изученного материала

7

Дает задание сравнить IP-адреса своих компьютеров, запрошенные на нескольких сайтах, как предложенных учителем, так и найденных самостоятельно, определить скорость передачи данных своих компьютеров.

За ПК: занимаются поиском ресурса для определения IP-адреса компьютера, сравнивают IP-адреса своих компьютеров, полученные из разных источников, записывают, определяют скорость передачи данных своих ПК.

Заключительная часть урока. Рефлексия

5

Обсуждение полученных из интернета данных об IP-адресе компьютера, способах адресации в Интернете посредством IP-адресов

Делают вывод о том, что полученный IP-адрес принадлежит школьному серверу, о роли серверов в Интернете, что IP-адресация удобна только для программного и аппаратного обеспечения работы в сети, и другим видом адресации необходимо заняться на ближайшем уроке.

Познавательные УУД:

-           умение логически мыслить,

-           объяснять явления, процессы,

-           анализировать, обобщать, выделять главную мысль, делать выводы,

-           рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-           осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль,

-           определять план действий,

Коммуникативные УУД:

-           передавать содержание сообщения в кратком виде,

-           совершенствовать речь,

-           уметь объяснять свою позицию,

Личностные УУД:

-           формирование информационной культуры,

-           формирование представления о правовом поле объекта,

-           формирование учебно-познавательной мотивации к изучению предмета.

Домашнее задание

1

Задает домашнее задание по учебнику, дает пояснения, выслушивает и комментирует вопросы учащихся.

Фиксируют домашнее задание, по необходимости задают вопросы.

Организованный конец урока

1

Делает вывод о результатах урока, озвучивает его, прощается.

Выслушивают учителя, покидают класс.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"как устроен интернет. ip-адрес"

Автор: Афанасьева Любовь Петровна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537609

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства