Просмотр содержимого документа
«"Изучение способа сохранения текстовых документов на компьютере. Поиск и открытие документов»»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Хрущевка в селе Крутые Хутора имени Героя Советского Союза П.Д. Кузнецова Липецкого муниципального района липецкой области
Компьютерный клуб «Навигатор»
Тема: «Изучение способа сохранения текстовых
документов на компьютере. Поиск и открытие документов»
Руководитель клуба: М.В.Додонова
2017 год
Цели: Расширить знания о создании документов в текстовом редакторе. Редактирование текстовой информации в документе.
Задачи:
- сформировать представление о сохранении и печати документа, познакомить с принципами работы текстового редактора, создать условия для формирования навыков обработки текстовой информации в текстовом редакторе, расширить умения создавать и редактировать документ в текстовом процессоре WORD, научить сохранять и отправить документы к печати.
Оборудование: видеопроектор, экран, компьютеры.
Наглядности: презентация, карточки-задания.
Ход занятия:
Организация начала урока.
Приветствие. Создание рабочей обстановки в группе.
Изучение нового материала.
Цель нашего занятия: познакомиться с принципами работы текстового редактора, научиться сохранять и отправить документы к печати.
Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования, форматирования сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.). (Слайд 2)
Более совершенные текстовые редакторы, имеющие целый спектр возможностей по созданию документов (например, поиск и символов, средства проверки орфографии, вставка таблиц и др.), называют иногда текстовыми процессорами. Примером такой программы является Word из офисного пакета Microsoft Office. (Слайды 3, 4)
Посмотрим на проекторе, как запускается это программа.
1. В меню Файл выберите команду- Создать. Есть два способа создания документа:
- Пуск - - все программы - - Microsoft Office - - Microsoft Office Word 2003.
- Чтобы создать новый документ, выберите вкладку - Общее и щелкните дважды значок «Новый документ».
Чтобы создать документ с помощью шаблона или мастера, выберите вкладку, соответствующую типу документа, который требуется создать, и щелкните дважды значок шаблона или мастера, который предполагается использовать.
А сейчас рассмотрим структуру окна. (Слайд 5)
В тетрадях пишем:
1 строка – строка названия
2 строка – строка меню.
3 строка – строка инструментов.
4 строка – строка форматирования.
5 строка – рабочий лист
6 строка – бегунки, линейки.
7 строка – строка рисования.
8 строка – строка состояния.
Завершив работу над документом, его надо сохранить. Для этого необходимо:
1. Нажмите кнопку- Сохранить.
2. Чтобы сохранить документ в другой папке, выберите нужный диск из списка - Папка или щелкните дважды нужную папку в списке папок.
Чтобы сохранить документ в новой папке, нажмите кнопку - Создать папку.
3 Введите имя документа в поле Имя файла.
В случае необходимости имя файла может быть довольно длинным, состоять из нескольких слов и служить кратким описанием документа.
4. Нажмите кнопку - Сохранить.
Сохранение существующего документа
Нажмите кнопку - Сохранить.
Закрытие документа
Выберите команду- Закрыть в меню Файл.
Если вам нужно данный документ напечатать, то нужно просмотреть документ перед печатью.
Чтобы увидеть, как будет выглядеть напечатанный документ, нажмите кнопку Предварительный просмотр.
Печать документа
Чтобы напечатать текущий документ, нажмите кнопку Печать.
Печать диапазона страниц
1. Выберите команду - Печать в меню Файл.
2. Укажите часть документа, которую требуется напечатать, в поле Страницы.
Печать нескольких копий
1. Выберите команду - Печать в меню Файл.
2. В поле - Число копий введите нужное число копий.
Перед практической работой сделаем зарядку для глаз:
Посмотрите вправо, потом влево, двигая каждый раз головой. Попытайтесь сделать теперь неправильный способ перемещения глаз (без поворота головы) и вы почувствуете, что в глазах появилось напряжение.
Попытайтесь подражать походке слона с раскачиванием. Сделайте шаг правой ногой и качните тело, голову и глаза вправо и наоборот.
Практическая работа
Сейчас пересаживаемся за компьютеры. Включаем и попробуем открыть текстовый документ 2-мя способами. Открыли документ и пишем свою биографию. (Как вас зовут, ваше хобби, увлечения, где и когда родились, где учитесь и т.д.) На следующем уроке мы с вами научимся форматировать и редактировать документ.
Сохраните документ под названием «биография» в моих документах.
Рефлексия.
Вопросы для повторения:
Что вы узнали для себя нового?
Что такое текстовый редактор?
Какие возможности текстового редактора?
Как открывается это программа?
Как можно сохранить и напечатать документ?
Сообщение домашнего задания. (Создать новый документ - «Год экологии».)