Просмотр содержимого документа
«"Изучение способа сохранения текстовых документов на компьютере. Поиск и открытие документов»»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Хрущевка в селе Крутые Хутора имени Героя Советского Союза П.Д. Кузнецова Липецкого муниципального района липецкой области
Компьютерный клуб «Навигатор»
Тема: «Изучение способа сохранения текстовых
документов на компьютере. Поиск и открытие документов»
Руководитель клуба: М.В.Додонова
2017 год
Цели: Расширить знания о создании документов в текстовом редакторе. Редактирование текстовой информации в документе.
Задачи:
- сформировать представление о сохранении и печати документа, познакомить с принципами работы текстового редактора, создать условия для формирования навыков обработки текстовой информации в текстовом редакторе, расширить умения создавать и редактировать документ в текстовом процессоре WORD, научить сохранять и отправить документы к печати.
Оборудование: видеопроектор, экран, компьютеры.
Наглядности: презентация, карточки-задания.
Ход занятия:
Организация начала урока.
Приветствие. Создание рабочей обстановки в группе.
Изучение нового материала.
Цель нашего занятия: познакомиться с принципами работы текстового редактора, научиться сохранять и отправить документы к печати.
Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования, форматирования сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.). (Слайд 2)
Более совершенные текстовые редакторы, имеющие целый спектр возможностей по созданию документов (например, поиск и символов, средства проверки орфографии, вставка таблиц и др.), называют иногда текстовыми процессорами. Примером такой программы является Word из офисного пакета Microsoft Office. (Слайды 3, 4)
Посмотрим на проекторе, как запускается это программа.
1. В меню Файл выберите команду- Создать. Есть два способа создания документа:
- Пуск - - все программы - - Microsoft Office - - Microsoft Office Word 2003.
- Чтобы создать новый документ, выберите вкладку - Общее и щелкните дважды значок «Новый документ».
Чтобы создать документ с помощью шаблона или мастера, выберите вкладку, соответствующую типу документа, который требуется создать, и щелкните дважды значок шаблона или мастера, который предполагается использовать.
А сейчас рассмотрим структуру окна. (Слайд 5)
В тетрадях пишем:
1 строка – строка названия
2 строка – строка меню.
3 строка – строка инструментов.
4 строка – строка форматирования.
5 строка – рабочий лист
6 строка – бегунки, линейки.
7 строка – строка рисования.
8 строка – строка состояния.
Завершив работу над документом, его надо сохранить. Для этого необходимо:
1. Нажмите кнопку- Сохранить .
2. Чтобы сохранить документ в другой папке, выберите нужный диск из списка - Папка или щелкните дважды нужную папку в списке папок.
Чтобы сохранить документ в новой папке, нажмите кнопку - Создать папку .
3 Введите имя документа в поле Имя файла.
В случае необходимости имя файла может быть довольно длинным, состоять из нескольких слов и служить кратким описанием документа.
4. Нажмите кнопку - Сохранить.
Сохранение существующего документа
Нажмите кнопку - Сохранить .
Закрытие документа
Выберите команду- Закрыть в меню Файл.
Если вам нужно данный документ напечатать, то нужно просмотреть документ перед печатью.
Чтобы увидеть, как будет выглядеть напечатанный документ, нажмите кнопку Предварительный просмотр .
Печать документа
Чтобы напечатать текущий документ, нажмите кнопку Печать .
Печать диапазона страниц
1. Выберите команду - Печать в меню Файл.
2. Укажите часть документа, которую требуется напечатать, в поле Страницы.
Печать нескольких копий
1. Выберите команду - Печать в меню Файл.
2. В поле - Число копий введите нужное число копий.
Перед практической работой сделаем зарядку для глаз:
Посмотрите вправо, потом влево, двигая каждый раз головой. Попытайтесь сделать теперь неправильный способ перемещения глаз (без поворота головы) и вы почувствуете, что в глазах появилось напряжение.
Попытайтесь подражать походке слона с раскачиванием. Сделайте шаг правой ногой и качните тело, голову и глаза вправо и наоборот.
Практическая работа
Сейчас пересаживаемся за компьютеры. Включаем и попробуем открыть текстовый документ 2-мя способами. Открыли документ и пишем свою биографию. (Как вас зовут, ваше хобби, увлечения, где и когда родились, где учитесь и т.д.) На следующем уроке мы с вами научимся форматировать и редактировать документ.
Сохраните документ под названием «биография» в моих документах.
Рефлексия.
Вопросы для повторения:
Что вы узнали для себя нового?
Что такое текстовый редактор?
Какие возможности текстового редактора?
Как открывается это программа?
Как можно сохранить и напечатать документ?
Сообщение домашнего задания. (Создать новый документ - «Год экологии».)