Итоговый урок-игра по информатике в 5 классе разработан для повышения мотивации обучающихся. Урок разработан в форме путешествия по стране КомпьютериЯ.
Основная цель: повышение мотивации к школьным предметам в целом и к информатике в частности.
Особенности проведения
Ведущий (учитель информатики) объявляет себя президентом страны КомпьютериЯ и приглашает учеников в гости. Классный руководитель объявляется министром образования (его роль - оценка и подведение итогов каждого конкурса). Учащиеся разбиваются на команды, выполняют условия конкурсов. Команда победитель получает сладкие медали от президента.
Ход мероприятия
1. Начало путешествия
Участники должны отгадать загадки, за что получают бонусы (лазерные диски).
2. Знакомство
Каждая команда придумывает себе название (желательно, связанное с информатикой), но не озвучивают его. Потом президент показывает официальный алфавит Компьютерии и его связь с русским алфавитом.
Задание: закодировать своё название, используя предложенные правила, и передать полученный код для разгадывания следующей команде.
Оценивание: баллы начисляет министр, учитывая название самой команды и качество декодирования названия соседней команды.
3. Улицы Компьютерии
Команды отгадывают ребусы на время (по ситуации, но не больше 4 минут). Ответы, записанные на бумаге передаются министру.
Оценивание: за каждый правильно отгаданный ребус 1 балл.
4. Герб Компьютерии
Задание: нарисовать герб Компьютерии по представленному алгоритму.
Оценивание: за правильный вариант команде начисляется 2 балла, если есть незначительные ошибки - 1 балл.
5. После проверки данного задания президент предлагает плавно перейти к следующему, а именно нарисовать герб команды (т.е. эмблему) с помощью программы Paint.
Оценивание: должна победить дружба!
6. Подведение итогов
Министр образования подводит итоги, президент награждает всех сладкими медалями и произносит напутственную речь.