kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исполнитель алгоритмов Пожарный

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель урока: Познакомить с системой команд исполнителя Пожарный. Продолжить формирование умений исполнения и составления алгоритмов.

Оборудование: Компьютерная программа: Пожарный, материал учебника: Теория на с. 46; задания 41, 42, 43, 44. Домашнее задание: Задание 44.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исполнитель алгоритмов Пожарный »

3 класс

Дата _____________________

Тема: Исполнитель алгоритмов Пожарный.


Цель урока: Познакомить с системой команд исполнителя Пожарный. Продолжить формирование умений исполнения и составления алгоритмов.

Оборудование: Компьютерная программа: Пожарный, материал учебника: Теория на с. 46; задания 41, 42, 43, 44. Домашнее задание: Задание 44.



План урока

1. Беседа на тему: «Исполнитель алгоритмов Пожарный и его система команд» (10 мин).

2. Выполнение алгоритмов для исполнителя Пожарный (10 мин).

3. Комментарий к домашнему заданию (5 мин).

4. Практическая работа «Исполнение и составление алгоритмов для исполнителя Пожарный» (15 мин).


Ход урока

Беседа на тему: «Исполнитель алгоритмов Пожарный и его система команд»

Изложить материал со с 46 об исполнителе Пожарный и обсудить с детьми команды Пожарного.

Учитель: ,

Как называется первая команда в таблице? (Ответ: НАБЕРИ

ВОДЫ.)

— Что делает исполнитель, встретив в алгоритме эту команду? Прочтите. (Ответ: летит к водоёму и полностью заполняет водой бак, который вмещает 800 литров.)

— Следует ли из прочитанного описания команды, что её можно использовать только, если бак пуст? (Ответ: нет.)

— Что будет, если Пожарный встретит данную команду, когда в баке 300 литров воды? (Ответ: полетит к водоёму и дольёт воду до верху, то есть наберёт ещё 500 литров воды.)

— Прочтите две другие записи таблицы. Что обозначено буквой L в команде ТУШИ? (Ответ: параметр команды.) Если никто не ответит, попросите вспомнить какую-нибудь команду Чертёжника, по которой тот передвигает перо, и обсудите её и понятие параметра команды.

— Сколько параметров у команды ЛЕТИ? (Ответ: 2.)

— Назовите их. (Ответ: номер столбца и номер строки квадрата, к которому летит исполнитель.)

—- Обратите внимание на столбец «Краткая запись». У кого из исполнителей вы могли использовать краткую запись команд при со­ставлении алгоритма? (Ответ: у Чертёжника.)

— Ребята? Таблица называет не все команды Пожарного. Ещё он умеет выполнять команду присваивания значения переменной. С пере­менными он работает так же, как это делали Считайка и Чертёжник.

Далее учитель просит учеников прочесть алгоритм «Пример» и задаёт вопросы из учебника:

— Сколько литров воды вылил Пожарный, выполняя алгоритм «При­мер»? (Ответ: 500.)

— Где записано это число? (Ответ: это параметр команды ТУШИ.) Если дети ответят: «В алгоритме», попросите уточнить, в какой команде, как она называется, и добейтесь слова «параметр».

— Сколько воды осталось у Пожарного после выполнения алго­ритма? (Ответ: 300 литров.)

— Как ты это узнал? (Ответ: после выполнения первой команды НАБЕРИ ВОДЫ — в баке будет 800 литров; от 800 отнять 500, полу­чится 300.)


Выполнение алгоритмов для исполнителя Пожарный


Задание 41

Цель выполнения задания — провести первичное закрепление команд исполнителя Пожарный.

Учитель, обращаясь к ученику:

— Прочти команду у левого поля, (Ответ: ЛЕТИ (1, 3).)

— Пожарный подлетел к клетке. В каком столбце она находится? (Ответ: в столбце № 1.)

— В какой строке находится клетка? (Ответ: в строке № 3,)

— Отметьте клетку, над которой оказался Пожарный.

Аналогично разбираются команды, которые записаны справа.

В результате в учебнике будут отмечены следующие клетки:

ЛЕТИ (1, 3)

3





2






1







1

2

3

4

5


R := 1

Л (3, R)


3






2






1






1

2

3

4

5



Если дети поняли команды Пожарного, они могут выполнить зада­ние самостоятельно.

При необходимости первый пожар дети рисуют и подписывают под руководством учите­ля. Задание должно быть выполнено так, как показано на рисунке (здесь знаки √

вместо рисунков пожаров).


2


200





1




300



1

2

3

4

5


Сколько воды осталось в баке? 300 литров.



Комментарий к домашнему заданию ( задание 44)

Предлагая выполнить дома задание 44, убедитесь, что дети помнят «устройство» клумбы-часов. Если надо, напомните им о цветочных часах: число на клумбе называет время, когда открывается цветок, посаженный против этого числа. Затем спросите, какое время показы­вают часы.

Скажите также, что если кто-нибудь забыл, что отличает сложное высказывание от простого или как определить его истинность, пусть найдёт нужный материал в учебнике.


Практическая работа «Исполнение и составление алгоритмов для исполнителя Пожарный»


Работа ведётся самостоятельно либо за компьютером в программе «Пожарный», либо в учебнике (задание 43а) и в тетради в клетку (зада­ние 43b).


Задание 43а

Исполнение данного алгоритма вместе с Пожарным не должно вы­звать трудностей. Дети отмечают любым знаком потушенные три пожа­ра (из пяти) и подсчитывают, что в баке осталось 0 литров воды.

Сложность для детей может представлять работа с переменными. В этом случае можно использовать тот же приём, что и при работе со Считайкой, то есть нарисовать ячейку памяти («кармашек») и записы­вать значение, которое получила переменная А.

На рисунке галочками показано, какие пожары должны отметить дети.


5








4








3







2






1









1

2

3

4

5

6

7


Задание 43Ь

Задание выполняют только те ученики, которые быстро справились с заданием 43а.

Дети первый раз составляют алгоритм, и впервые в алгоритме будут две команды «набери воды».

При работе в тетрадях учитель, обнаружив у ребёнка ошибку или растерянность, может помочь ему, задавая вопросы типа: «У Пожарного есть вода, чтобы потушить этот пожар?», «Как ты узнал, есть ли у Пожар­ного вода?», «Что нужно сделать, чтобы у Пожарного была вода?».

Порядок тушения пожаров здесь не играет роли. Важно, что, поту­шив 4 из 8 пожаров, исполнитель должен лететь за водой.

Приведём пример алгоритма.

Начало

НАБЕРИ ВОДЫ ЛЕТИ (5, 4)

ТУШИ (200)

ЛЕТИ (4, 4)

ТУШИ (200)

ЛЕТИ (4, 3)

ТУШИ (200)

ЛЕТИ (4, 2)

• ТУШИ (200)

НАБЕРИ ВОДЫ ЛЕТИ (5, 2)

ТУШИ (200)

ЛЕТИ (6, 2)

ТУШИ (200)

ЛЕТИ (6, 3)

ТУШИ (200)

ЛЕТИ (6, 4)

ТУШИ (200)

Конец


Домашнее задание (задание 44)

а. Все цветы на клумбе-часах открыты, и венчики цикория закроют­ся в 10 часов утра. Значит, цветочные часы показывают ровно 9 или больше 9 часов, но меньше 10 часов. Получаем:




Ь. Простые высказывания в левом столбце (в них нет знаков логи­ческих действий). Его нужно обвести.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исполнитель алгоритмов Пожарный

Автор: Подопригора Наталья Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства