kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование таблиц (редактор FrontPage)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: Использование таблиц (редактор FrontPage) 11 класс

Цели урока:

  • расширение и углубление представлений об инструментах и методах веб-конструирования;
  • формирование умений использовать таблицы в редакторе FrontPage  для размещения информации на веб-страницах;
  • развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.
  • воспитание самостоятельности, усидчивости и  аккуратности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование таблиц (редактор FrontPage)»

Тема: Использование таблиц (редактор FrontPage)

Цели урока:

  • расширение и углубление представлений об инструментах и методах веб-конструирования;

  • формирование умений использовать таблицы в редакторе FrontPage для размещения информации на веб-страницах;

  • развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.

  • воспитание самостоятельности, усидчивости и аккуратности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Учащиеся должны уметь: использовать таблицы для размещения информации на веб-страницах.

Программное и методическое обеспечение урока: редактор FrontPage;
учебное пособие «Информатика 11», § 5.3 [1].


Ход урока.


  1. Проверка знаний предыдущего урока

  2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение нового материала

  3. Объяснение нового материала

4. Закрепление нового

5. Подведение итогов урока

6. Домашнее задание



1. Проверка знаний предыдущего урока (репродуктивный метод обучения, индивидуальная и фронтальная форма работы).

Выполнение индивидуальных заданий на компьютере: в редакторе FrontPage создать веб-страницу, содержащую текст и графику (упражнение к § 5.2 пособия [1]).

Предложите учащимся ответить на вопросы: Каково назначение редактора FrontPage? Какие возможности форматирования текста имеет FrontPage? Как задается размер шрифта на веб-страницах?

2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение нового материала (фронтальная форма работы).

Перед началом объяснения нового материала предложите учащимся назвать основные элементы оформления веб-страниц. В ходе беседы перечислите перечень задач, для решения которых используются таблицы в текстовом редакторе MS Word.

3. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения в сочетании с частично-поисковым, фронтальная форма работы).

Объяснение начните с вопроса: каким способом можно задавать размещение текста и изображений в заданных местах страницы? Одним из наиболее применяемых до настоящего времени способов является использование таблиц, в ячейках которых размещают разнообразные текстовые и графические элементы. При этом можно отметить, что размещение информации на веб-страницах с помощью таблиц называется табличной версткой.

Создание таблиц

Таблицы на веб – страницы помещаются с помощью кнопки Таблица, Вставить, Таблицу.

Открывается окно, в котором задаются параметры таблицы:


В окне Размер устанавливается количество строк и столбцов вашей таблицы.

В окне Границы устанавливается размер границ таблицы,

в окне цвет – цвет границы


Если вы хотите чтобы у вас вся таблица была определенного цвета установите в окне Фон, Цвет нужный цвет.


Нажмите кнопку ОК.









Посмотрите результат:















В режиме Конструктор В режиме Просмотр


Если вы измените Размер таблицы и вместо 1 поставите 0, тогда у вас таблица будет с невидимыми границами в режиме Просмотр.


Посмотрите результат













В режиме Конструктор В режиме Просмотр


Примечание:

Объединение ячеек:

  1. Выделите ячейки, которые необходимо объединить

  2. 1 раз пр. кн. мыши и взять команду Объединить ячейки


Изменение таблицы:

  1. Щелчок 1 раз пр. кн. мыши на таблице и взять команду Свойства таблицы


4. Закрепление нового материала (частично-поисковый метод обучения, индивидуальная форма работы).

Предложите учащимся занять места за компьютерами и выполнить задания примера 1 из § 5.3 пособия [1], упражнение 1 из § 5.3 пособия [1]. По завершению работы просмотрите созданные страницы в браузере.

5. Подведение итогов урока

Предложите учащимся кратко перечислить назначение и основные особенности использования таблиц при оформлении веб-страниц.

1. С чем мы сегодня познакомились?

  1. Как сделать таблицу с невидимыми границами?

  2. Приведите пример, для чего бы была нужна таблица с невидимыми границами.

При необходимости уточните и обобщите ответы.


6. Домашнее задание

Изучить материал § 5.3 учебного пособия [1], ответить на вопросы 1-2.


























В окне Размер устанавливается количество строк и столбцов вашей таблицы.


В окне Границы устанавливается размер границ таблицы,


в окне цвет – цвет границы


Если вы хотите чтобы у вас вся таблица была определенного цвета установите в окне Фон, Цвет нужный цвет.


Нажмите кнопку ОК


Изменение таблицы:

  1. Щелчок 1 раз пр. кн. мыши на таблице и взять команду Свойства таблицы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование таблиц (редактор FrontPage)

Автор: Гонта Алексей Степанович

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства