Интернет-урок по теме: Алфавитный подход к измерению информации
Интернет-урок по теме: Алфавитный подход к измерению информации
Многие учащиеся не понимают, что Интернет не только развлечение, но и средство получения знаний. Поэтому в процессе преподавания нужно максимально использовать Интернет. Необходимо показать ребятам, что Интернет может стать таким же источником знаний, как и учебник ( а во многом и превосходить его). Такие уроки, как правило, вызывают у детей эмоциональный подъём и большую заинтересованность, чем обычные уроки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интернет-урок по теме: Алфавитный подход к измерению информации »
Интернет-урок по теме: Алфавитный подход к измерению информации
Интернет-урок по теме: «Измерение информации »
Тема урока: Алфавитный подход к измерению информации
Задачи:
Образовательные: - познакомить учащихся с понятиями алфавит, мощность алфавита,
- информационный объем сообщения;
- научить решать задачи на определение информационного объёма
сообщения;
Воспитательные: - воспитание аккуратности и умение вести записи в тетради,
- воспитание культуры поведения на уроке, умение слушать;
Развивающие: - развитие познавательных интересов,
- умения конспектировать,
- умения работать в Интернете
Оборудование и ресурсы: компьютер, Интернет, ЦОР
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75344/, http://festival.1september.ru/articles/600432/,
Отличительные особенности данного урока: самостоятельное изучение темы
Работа учителя на уроке: направляющая и корректирующая
Межпредметные связи на уроке: математика, физика
Примерный план урока: Вам хорошо известно, что для измерения таких величин, как, например, расстояние, масса, время, существуют эталонные единицы. Для расстояния — это метр, для массы— килограмм, для времени — секунда. Измерение происходит путем сопоставления измеряемой величины с эталонной единицей. Сколько раз эталонная единица укладывается в измеряемой величине, таков и результат измерения. Следовательно, и для измерения информации должна быть введена своя эталонная единица.
Как же измерить информацию?http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75344/ (алфавитный подход к измерению информации).
Какие бывают единицы измерения информации?
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75344/ (единицы измерения информации).
Примеры решение задач http://festival.1september.ru/articles/600432/ (приложение 2, слайды 14-19).
Итог урока: Сегодня на уроке вы познакомились с алфавитным подходом к измерению информации, повторим ещё раз http://festival.1september.ru/articles/600432/ (приложение 2, слайды 1-4)
Домашнее задание: учебник п. 4, http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75344/ ( интерактивный задачник).