Интегрированный урок по информатике и немецкому языку «Создание графиков и диаграмм в ЭТ, обучение устной речи по теме «Зима»
Интегрированный урок по информатике и немецкому языку «Создание графиков и диаграмм в ЭТ, обучение устной речи по теме «Зима»
Данная методическая разработка позволяет провести урок по теме «Создание графиков и диаграмм в ЭТ, обучение устной речи по теме «Зима», совершенствовать навыки устной монологической речи. Студенты (учащиеся) осваивают новую тему по информатике и повторяют тему «Презентации», тренируются в употреблении лексики по теме «Зима». Результатом работы студентов (учащихся) будет дополненная диаграммами презентация по теме «Зима», рассказы по теме «Зима, зимние забавы и праздники». Весь урок сопровождается презентацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по информатике и немецкому языку «Создание графиков и диаграмм в ЭТ, обучение устной речи по теме «Зима» »
министерство ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Интегрированный урок по информатике и немецкому языку «Создание графиков и диаграмм в ЭТ, обучение устной речи по теме «Зима»
г. Шахунья, 2011г.
Согласовано Утверждено
в методическом совете предметно-цикловой
ГБОУ СПО ШАПТ комиссией
_____________________ ______________________
(дата, протокол) (название)
зам. директора по НМР: ГБОУ СПО ШАПТ
_____________________ _____________________
(подпись, Ф. И. О.) (дата, протокол)
председатель:
______________________
(подпись, Ф. И. О.)
Данная методическая разработка позволяет провести урок по теме «Создание графиков и диаграмм в ЭТ,обучение устной речи по теме «Зима», совершенствовать навыки устной монологической речи. Студенты (учащиеся) осваивают новую тему по информатике и повторяют тему «Презентации», тренируются в употреблении лексики по теме «Зима». Результатом работы студентов (учащихся) будет дополненная диаграммами презентация по теме «Зима», рассказы по теме «Зима, зимние забавы и праздники». Весь урок сопровождается презентацией.
СОСТАВИТЕЛЬ:
Скибардина Е. А., - преподаватель информатики
Шлякова Л.П. – преподаватель немецкого языка
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Курникова Т. Л., - преподаватель английского языка ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум», первая категория
РЕЦЕНЗИЯ
На методическую разработку урока по дисциплинам Информатика и Немецкий язык по теме «Создание графиков и диаграмм в ЭТ»,обучение устной речи по теме «Зима»
Тематика методической разработки согласована с содержанием учебной дисциплины «Информатика», «Немецкий язык». Предлагаемая методическая разработка рассчитана на проведение интегрированного урока по предметам информатика и немецкий язык
Выполнение практических заданий поможет студентам закрепить полученные теоретические знания по предметам Информатика и немецкий язык, усовершенствовать навыки практической работы за компьютером по теме «MS Excel», «Power Point», развить умение устной речи, навыки в употреблении лексики по теме «Зима». Данный урок способствуют развитию культуры труда у студентов, применению знаний в профессиональной деятельности будущих специалистов.
Рецензент: Курникова Т. Л., - преподаватель английского языка ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум», высшая категория
Тема урока: «Создание графиков и диаграмм в ЭТ, обучение устной речи по теме «Зима»
Тип урока: интегрированный мультимедийный урок изучения нового материала по информатике и немецкому языку с применением практических умений работы на ПК
Цель урока:
закрепление знаний по работе с презентациями, по выполнению расчетов в ЭТ, по наглядному представлению данных в ЭТ, создание условия дляобучения различным формам взаимодействия на уроке и формирование навыков целеполагания, самооценки, рефлексии
развитие умения применять данные на практике, логического мышления, развитие способности к анализу, синтезу, сравнению и обобщению, развитие самостоятельности
воспитание грамотной культуры труда, умения работать в парах, воспитание личности учащихся на рубеже двух культур, повышение интереса к изучению языка.
Задачи урока:
повторить понятия слайда, вставку слайда, автоматизированный ввод данных в ЭТ, расчеты в ЭТ, лексику по теме
изучить этапы построения диаграмм, сформировать навыки устной речи
самостоятельно строить диаграммы и внедрять их в презентации, составлять рассказ по слайдам
Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Структура урока
№ пп
Основные этапы урока
Время
1
Организационный момент
2
2
Актуализация опорных знаний (повторение)
5
3
Изучение нового материала
25
4
Динамическая пауза
2
5
Закрепление
4
6
домашнее задание
2
7
Рефлексия
5
Методы:
работа учащихся парная и индивидуальная под руководством учителя, самостоятельная, групповая
практические, учебно-трудовые
словесные
наглядные
компьютерные
Оборудование:
Мультимедийный проектор со слайдами-презентациями, подготовленными с использованием программы Power Point
раздаточный материал (диктант), тесты
файлы заданий и ключ проверки на ПК
ПК
Конструирование учебного занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Проектируемый результат учебной деятельности
1. Организационный момент
Установочная беседа
Слушают учителей, рапортичка командира
создание позитивной обстановки на уроке
2. Актуализация опорных знаний (повторение0
Знакомство учащихся с целью урока, фронтальный опрос, организация хорового повторения активной лексики, обеспечивает мотивацию учения обучающихся, принятие ими целей
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, работают на ПК (диктант с проверкой по ключу), определяют цели урока, Произносят хором слова за учителем.
Актуализация изученного с помощью ПК, формирование навыков самоконтроля, мотивация знаний. Подготавливают речевой аппарат для работы на уроке.
3. Изучение нового материала
Повторение действий по автоматизации ввода данных в ЭТ, использование простых формул для вычислений
Открывают ЭТ, вводят автоматизировано дни января, температурные значения, производят вычисления среднего, максимального и минимального значений
Обеспечение запоминания изучаемого материала, отработка навыков ввода данных и вычислений по функциям
Изучение алгоритма построения графика
Выполняют алгоритм построения графика изменения температур января
Отработка навыков построения графиков
Алгоритм внедрения объекта из ЭТ в слайд презентации. Проводит беседу с учащимися о зимних забавах детей по слайдам компьютерной презентации. Выявляет степень усвоения лексического материала по теме, изученного на предыдущих уроках.
Выполняют алгоритм внедрения объекта из ЭТ в слайд презентации Отвечают на вопросы, пользуясь лексикой на слайдах.
Отработка навыков внедрения объекта из одного приложения в другое, владения лексикой по теме
4. Динамическая пауза
предлагает упражнения на снятие усталости с глаз, на мышцы шеи
Выполнение упражнений:
- глазами нарисовать квадрат, круг и т.д.
- «написать» кончиком носа в воздухе свое имя, фамилию и т.д.
Развитие культуры труда
5. Закрепление
Предлагает выполнить вычисления по формулам, представленным на доске, затем самостоятельно построить диаграмму и внедрить ее в презентацию, формулирует алгоритм составления рассказов по слайдам, выявляет качество знаний и умений учащихся, обеспечивает у них развитие способности к оценочным действиям, организовав взаимопроверку выполненных тестов по вывешенному на доску «ключу».
выполняют вычисления по формулам, представленным на доске, затем самостоятельно строят диаграмму и внедряют ее в презентацию. Сильные учащиеся называют по несколько предложений, слабые - слова и словосочетания. Выполняют тест, проводят взаимопроверку, выставляя оценки по “ключу”.
Закрепление основных понятий, выявление пробелов осмысления и их индивидуальная корректировка, отрабатывают умение работать с разными приложениями, демонстрируют умение владеть изученным лексическим материалом
6. Домашнее задание
Информирование о домашнем задании, инструкция по выполнению домашнего задания. Мотивирует к выполнению д/з (используется прием «два уровня»), обеспечивается понимание его цели, содержания и способов выполнения.
Обязательная часть:
повторить все основные понятия, построить график функции на заданном интервале
Творческая часть:
составить кроссворд Слушают краткие пояснения учителя о способах выполнения д/з, выбирают для себя уровень, записывают.
Развитие познавательных способностей, творческого потенциала, памяти
7. Рефлексия
Подведение итогов (фронтальный опрос ключевых моментов), оценка работы группы и отдельных учащихся Помогает учащимся оценить достижение целей урока
Самооценка деятельности. Ученики сопоставляют зниния и умения, полученные на уроке с исходными. Ставят себе отметку за каждый вид работы на уроке и сообщают свои отметки.
Формирование способности к самооценке деятельности, выделение ключевых моментов
Приложения
Диктант
Как провести автоматический ввод порядковых номеров?
Какие данные можно размещать в ячейках ЭТ?
С какого знака начинаем ввод формулы?
Как выделить несмежные блоки?
Из чего состоит рабочая книга?
Ответы
Протягиванием левой кнопкой мыши маркер заполнения
Текст, числа, формулы
Со знака =
Принажатой клавише Ctrl
Из рабочих листов
Зима
Дни января
Температура
Слабые морозы
Морозы
Сильные морозы
-7
1
0
0
-12
-10
-11
-15
-17
-23
-22
-18
-12
-11
-8
-13
-5
-14
-20
-21
-25
-26
-29
-27
-25
-19
-12
-6
-8
-4
-6
-17
-16
-23
Дни января
Температура
1
-7
2
-12
3
-10
4
-11
5
-15
6
-17
7
-23
8
-22
9
-18
10
-12
11
-11
12
-8
13
-13
14
-5
15
-14
16
-20
17
-21
18
-25
19
-26
20
-29
21
-27
22
-25
23
-19
24
-12
25
-6
26
-8
27
-4
28
-6
29
-17
30
-16
31
-23
=СРЗНАЧ(B2:B32)
=МАКС(B2:B32)
=МИН(B2:B32)
Дни января
Температура
Слабые морозы
Морозы
Сильные морозы
1
-7
1
0
0
2
-12
0
1
0
3
-10
0
1
0
4
-11
0
1
0
5
-15
0
1
0
6
-17
0
1
0
7
-23
0
0
1
8
-22
0
0
1
9
-18
0
1
0
10
-12
0
1
0
11
-11
0
1
0
12
-8
1
0
0
13
-13
0
1
0
14
-5
1
0
0
15
-14
0
1
0
16
-20
0
1
0
17
-21
0
0
1
18
-25
0
0
1
19
-26
0
0
1
20
-29
0
0
1
21
-27
0
0
1
22
-25
0
0
1
23
-19
0
1
0
24
-12
0
1
0
25
-6
1
0
0
26
-8
1
0
0
27
-4
1
0
0
28
-6
1
0
0
29
-17
0
1
0
30
-16
0
1
0
31
-23
0
0
1
3.Фонетическая зарядка.
L.Sprecht nach!
Der Winter
Winternacht
Wintertag
Winterkleidung
Schneeflocke
Schneehaufen
Flusse sind mit Eis bedeckt
4Речевая зарядка.
L.Das Wetter im Winter ist oft schön.Die Kinder sind lustig.Sie treiben Wintersport.Was machen sie ?Beantwortet meine Fragen!
-Fahren sie mit dem Pferd?
-Rodeln sie?
-Laufen sie Schlittschuh?
-Laufen sie Schi?
-Fahren sie Snowbord?
-Fahren sie mit dem Schneeroller?
-Machen sie eine Schneeballschlacht?
-Bauen sie einen Schneemann?
5Обучение устной речи.
L.Wir sprechen jetzt uber den Winter,beschreiben diese Computerbilder.Wer sagt mehr Satze ?