kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок ОБЖ + Информатика по теме "Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Изучение основных правил безопасности при использовании сети Интернет учащимися.

Основные задачи:

  • познакомить детей с основными угрозами, которые подстерегают пользователя в сети Интернет;
  • объяснить правила общения в социальных сетях;
  • закрепить полученные знания с помощью ситуационных заданий.

Современные технологии обучения, используемые на уроке:

  • проблемное обучение;
  • технология АМО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОБЖ в сети Интернет»

Караваева Нина Владимировна, учитель информатики

Интегрированный урок Информатика + ОБЖ, тема: ОБЖ в сети Интернет, 6 класс


Конспект урока


Цель урока: Изучение основных правил безопасности при использовании сети Интернет учащимися.


Основные задачи:

  • познакомить детей с основными угрозами, которые подстерегают пользователя в сети Интернет;

  • объяснить правила общения в социальных сетях;

  • закрепить полученные знания с помощью ситуационных заданий.


Современные технологии обучения, используемые на уроке:

  • проблемное обучение;

  • технология АМО.

Ход урока

Этапы

урока


УУД

1

Оргмомент

Раздать разноцветные карточки для дальнейшей работы в группах.



Актуализация знаний.

Здравствуйте, уважаемые учащиеся и гости. Сегодня у нас интегрированный урок Информатика + ОБЖ.

Предлагаю вспомнить что изучает предмет информатика.

Сейчас в наш современный век мы большинство действий над информацией выполняем с помощью компьютера. Скажите, пожалуйста, для чего вы дома используете компьютер?

Я тоже использую компьютер и с помощью него подготовила мини- характеристику о вашем классе. (зачитать характеристику по сведениям из социальных сетей).


Регулятивные УУД


Постановка проблемного вопроса и выход на тему.

Откуда у меня такая информация? (соц. сеть).

Всем ли посетителям социальной сети нужно про вас знать эту информацию?

Безопасно ли это? Почему?

Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет разговор?

Проблемный вопрос: Как обезопасить себя в сети Интернет?

(тема: Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет).

Так вот, ОБЖ  - область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, и способы защиты от них.

Задачи:

  1. познакомиться с основными угрозами, которые подстерегают пользователя в сети Интернет;

  2. вывести правила поведения в сети Интернет;

  3. закрепить полученные знания с помощью ситуационных заданий (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Какие еще опасности поджидают нас в сети Интернет? (недостоверная )


Регулятивные УУД


Изучение нового материала.

Перед нами сложный путь, эти все опасности встали перед нами преградой, которую нам необходимо преодолеть. Вы в начале урока получили разноцветные квадраты, это цвет вашей первой преграды. Далее будем двигаться по часовой стрелке.


Преграда "Безопасный контент" (красный): изучить текст листовки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) и заполнить карточку (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Преграда "Вирусы" (розовый) : найти информацию в сети Интернет для заполнения карточки (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

Преграда "Интернет-зависимость" (зеленый): изучить текст листовки (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и заполнить карточку (ПРИЛОЖЕНИЕ 7).

Преграда "Социальная сеть" (голубой): найти информацию в сети Интернет для заполнения карточки (ПРИЛОЖЕНИЕ 8).


При заполнении карточки можно пользоваться словарем для урока (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Закрепление изученного материала.

Теперь вам нужно выступить по тому вопросу, какого цвета ваша карточка.

Ваша задача: рассказать про вашу опасность и разобрать ситуацию (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) на карточке. Остальные группы могут добавлять информацию по теме.

Какие правила мы для себя выведем по правилам использования сети Интернет.


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Домашнее задание.

Подготовить для классного уголка и оформить информацию о правилах поведения в сети Интернет. Так же предлагаю создать в рамках кружка буклеты по изученным вопросам и распространить данную информацию для учащихся школы. Вы готовы мне помочь?



Рефлексия.

Урок - это информационный ресурс и я предлагаю наполнить его нашими впечатлениями и эмоциями, напишите на листочках то, что вы чувствуете после окончания урока, стал ли он для вас полезным и интересным? Зачитать наиболее интересные впечатления.

Регулятивные УУД

Источники информации


  1. Безопасность в сети Интернет http://a-vir.chalna.edusite.ru/p12aa1.html

  2. Дети в интернете: опасности Сети глазами детей http://www.therunet.com/articles/1112-deti-v-internete-opasnosti-seti-glazami-detey

  3. Первый психологический портал. Безопасность детей в интернете - подборка материалов http://5psy.ru/raznoe/bezopasnost-deteie-v-internete-podborka-materialov.html

  4. Социальная сеть В КОНТАКТЕ http://vk.com/

  5. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ситуационные задания


Ты общаешься в социальной сети со своими друзьями, и тебе приходит сообщение от незнакомого человека: «Привет, классные фото! Только у меня все равно круче! Жми сюда!». Предлагается перейти по ссылке для просмотра фотографий. Как поступить в данной ситуации?



Ты находишься в сети Интернет, изучаешь сайты с информацией о далеких планетах. Видишь сайт, который предлагает составить твой гороскоп на год (месяц, неделю). Заходишь на сайт, отвечаешь на все предложенные вопросы. В конце опроса тебе предлагается ввести номер мобильного телефона. Какими будут твои действия? Почему?



Тебе позвонил друг и сообщил, что увидел в сети Интернет сообщение о срочном сборе средств для больного ребенка. Деньги предлагается перевести на счет указанного мобильного телефона или на электронный кошелек. Твой друг настаивает на помощи ребенку. Какими должны быть ваши действия? Почему?



Во время общения в социальной сети тебе приходит сообщение: «Привет! Я твой ровесник, посмотрел страничку, мне все понравилось. Хочу с тобой дружить. Давай сходим в кино?» Что ты будешь делать в этой ситуации? Почему?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Листовка Безопасный контент

Информация нежелательного характера, которая несет в себе контентные риски, - это различные информационные ресурсы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию.

В сети Интернет такую информацию можно встретить практически везде: в социальных сетях, блогах, торрентах, персональных сайтах, видеохостингах и др. Распространение противозаконной информации преследуется по закону и за это можно привлечь к административной и уголовной ответственности за распространение подобного негативного контента, например, распространение наркотических веществ через Интернет, порнографических материалов с участием несовершеннолетних, призывы к разжиганию национальной розни и экстремистским действиям.

Неэтичный, противоречащий принятым в обществе нормам морали и социальным нормам, контент не запрещен к распространению, но может содержать информацию, способную оскорбить пользователей и оказать вредоносное воздействие. Подобная информация не попадает под действие уголовного кодекса, но может оказать негативное влияние на психику человека, особенно ребенка. Примерами таких материалов могут служить широко распространенные в сети изображения сексуального характера, порнография, агрессивные онлайн игры, азартные игры, пропаганда нездорового образа жизни (употребление наркотиков, алкоголя, табака, анорексии, булимии), принесения вреда здоровью и жизни (различных способов самоубийства, курительных смесей), нецензурная брань, оскорбления, и др.

Неэтичная и вредоносная информация может быть направлена на манипулирование сознанием и действиями различных групп людей. Это могут быть сайты, на которых люди обсуждают способы причинения себе боли или вреда, способы чрезмерного похудения, сайты, посвященные наркотикам, и даже сайты, на которых описываются способы самоубийства. Такая информация часто бывает заманчивой и может оказывать сильное психологическое давление на детей и подростков, которые не способны до конца осознать смысл происходящего и отказаться от просмотра и изучения сайтов с подобным содержимым.

Вредоносный контент может привести к заражению компьютера вирусами и потере важных данных, например, просмотр тех или иных видео-материалов через сеть интернет приводит к заражению компьютера вирусами. Очень многие распространители подобного негативного контента преследуют цель заразить компьютер, чтобы в дальнейшем иметь возможность манипулировать данными и действиями зараженного компьютера, получить деньги незаконным способом.

В Интернете есть большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной, ни достоверной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить достоверность, актуальность и полноту информационных материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. В Интернете не существует служб редакторов и корректоров (такие службы функционируют только в электронных средствах массовой информации), никто не проверяет информационные ресурсы на достоверность, корректность и полноту. Поэтому нельзя использовать Интернет как единственный источник информации, необходимо проверять информацию по другим источникам, особенно если эта информация касается жизненно важных моментов в жизни человека, например, здоровья, обучения, нормативно-правовых актов и т.п.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Листовка Интернет-зависимость

Существует множество опасностей в сети Интернет и одна из них - зависимость от компьютерных игр.

Это – проблема, которой было уделено довольно много внимания в прессе и различных научных работах. К примеру, ученые выяснили, что 30% игроков проводят за компьютером слишком много времени, а 10% находятся в сильной психологической зависимости от своей любимой игры. Что же такое эта «компьютерная игровая зависимость» и в чем она проявляется?

Игровая зависимость являет собой форму сильной психологической привязанности к игре – в компьютерном варианте вплоть до желания жить в виртуальном мире. Возвращение в реальный мир связано исключительно с удовлетворением естественных потребностей, общение с живыми людьми сведено к минимуму. Особенно тяжелые формы игровой зависимости предполагают также крупные денежные траты на игру, злость и раздражение при отрывании от игры, пренебрежение питанием и сном. Зависимость от игр сравнима с наркотиками и алкоголем, человек не может контролировать себя в плане времяпровождения за игрой, живет в своем собственном мире и не желает общаться с родными и друзьями. Любое время, проведенное вне игры, является для такого человека мучением.

Сегодня Всемирная паутина настолько тесно вплетена в нашу жизнь, что становится все трудней сказать, где заканчивается реальный мир и начинается виртуальный. Чрезмерное увлечение интернетом может привести к формированию болезненного пристрастия – зависимости. Как следствие – серьезные проблемы с учебой, работой, в отношениях с близкими людьми, вплоть до разрушения связей с родными и окружающим миром. Особую тревогу вызывает тот факт, что зависимости чаще всего подвергаются дети.

Поддержание в жизни детей разумного равновесия между развлечениями и другими занятиями всегда было испытанием для родителей; Интернет сделал это еще более трудной задачей. Общение в Интернете и интерактивные игры могут настолько затягивать детей, что они часто теряют ощущение времени, появляется интернет-зависимость. Причина в том, что Интернет позволяет оставаться анонимным, не бояться осуждения (если что-то сделал неправильно, всегда можно поменять имя и начать все заново), предоставляет гораздо более широкий выбор возможностей к общению, чем реальный мир.

Интернет-зависимость – навязчивое желание войти в Интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из Интернета, будучи онлайн. (Гриффит В., 1996). Для этого состояния характерны следующие признаки: потеря ощущения времени, невозможность остановиться, отрыв от реальности, эйфория при нахождении за компьютером, досада и раздражение при невозможности выйти в Интернет.

В случае Интернет-зависимости выделяют следующие типы онлайн-активности:

- пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети),

- игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети,

- навязчивое желание потратить деньги – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в Интернет-магазинах или постоянное участие в интернет-аукционах,

- пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Словарь для урока

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

Контент - это наполнение или содержание какого-либо информационного ресурса - текст, графика, музыка, видео, звуки и т.д. (например: контент интернет-сайта)

Онлайн (англ. online, от англ. on line — «на линии», «на связи», «в сети») - режим реального времени «находящийся в состоянии подключения»

Офлайн  (англ. offline, «отключённый от сети»)

Спам -  рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.

Конфиденциальность - необходимость предотвращения утечки (разглашения, потери) какой-либо информации.

Торрент это обширнейший сервис обмена информацией между людьми в сети Интернет. Торент файлы разбиваются на небольшие части и в таком виде передаются по сети.

Хостинг  это услуга по предоставлению пространства для физического размещения информации на удаленном сервере, который находится в сети беспрерывно и круглосуточно.

Буллинг (bullying, от bully – драчун, задира, грубиян, насильник) обозначает запугивание, унижение, травлю

Кибербуллинг - уллинг, осуществляемый в виртуальной среде с помощью Интернета и мобильного телефона. Кибербуллинг - преследование с использованием цифровых технологий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Безопасный контент

Контент - это ___________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Информация, относящаяся к неэтичной _____________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Достоверна ли информация в сети Интернет? Почему? ________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Информация, относящаяся к противозаконной _______________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Вредоносная информация влияет на ________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________



ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Вирусы

Вирус - это______________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Схожесть и отличие компьютерного вируса от вируса живых существ ________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Антивирусная программа - это _____________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Признаки заражения компьютера вирусами___________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Интернет-зависимость

Интернет-зависимость - это________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

ПричинЫ появления Интернет-зависимости __________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Особенность общения человека, который играет в компьютерные игры.

Что с ним происходит в реальном мире?_____________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Социальная сеть

Социальная сеть - это ____________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Наиболее известные для вас социальные сети ________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Кибербулинг - это_______________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Вред и польза от социальной сети для человека_______________ _______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________


3


Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»










Интегрированный урок
ОБЖ + Информатика по теме:

Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет









Караваева Нина Владимировна,

учитель информатики и математики











Карагай, 2014

Просмотр содержимого презентации
«Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет»

МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2» Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет Интегрированный урок  ОБЖ + Информатика Караваева Нина Владимировна, учитель информатики и математики Карагай, 2014

МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»

Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет

Интегрированный урок ОБЖ + Информатика

Караваева Нина Владимировна,

учитель информатики и математики

Карагай, 2014

Проблемный вопрос Как обезопасить себя в сети Интернет?

Проблемный вопрос

Как обезопасить себя в сети Интернет?

Задачи на урок

Задачи на урок

  • познакомиться с основными угрозами, которые подстерегают пользователя в сети Интернет;
  • вывести правила поведения в сети Интернет;
  • закрепить полученные знания с помощью карточек.
Преграды

Преграды

"Безопасный контент" (красный): изучить текст листовки и заполнить карточку.

"Вирусы" (розовый) : найти информацию в сети Интернет для заполнения карточки.

"Интернет-зависимость" (зеленый): изучить текст листовки и заполнить карточку.

"Социальная сеть" (голубой): найти информацию в сети Интернет для заполнения карточки.

Ситуация  Во время общения в социальной сети тебе приходит сообщение: «Привет! Я твой ровесник, посмотрел страничку, мне все понравилось. Хочу с тобой дружить. Давай сходим в кино?» Что ты будешь делать в этой ситуации? Почему?

Ситуация

Во время общения в социальной сети тебе приходит сообщение: «Привет! Я твой ровесник, посмотрел страничку, мне все понравилось. Хочу с тобой дружить. Давай сходим в кино?» Что ты будешь делать в этой ситуации? Почему?

Ситуация  Ты общаешься в социальной сети со своими друзьями, и тебе приходит сообщение от незнакомого человека: «Привет, классные фото! Только у меня все равно круче! Жми сюда!». Предлагается перейти по ссылке для просмотра фотографий. Как поступить в данной ситуации?

Ситуация

Ты общаешься в социальной сети со своими друзьями, и тебе приходит сообщение от незнакомого человека: «Привет, классные фото! Только у меня все равно круче! Жми сюда!». Предлагается перейти по ссылке для просмотра фотографий. Как поступить в данной ситуации?

Ситуация Ты находишься в сети Интернет, изучаешь сайты с информацией о далеких планетах. Видишь сайт, который предлагает составить твой гороскоп на год (месяц, неделю). Заходишь на сайт, отвечаешь на все предложенные вопросы. В конце опроса тебе предлагается ввести номер мобильного телефона. Какими будут твои действия? Почему?

Ситуация

Ты находишься в сети Интернет, изучаешь сайты с информацией о далеких планетах. Видишь сайт, который предлагает составить твой гороскоп на год (месяц, неделю). Заходишь на сайт, отвечаешь на все предложенные вопросы. В конце опроса тебе предлагается ввести номер мобильного телефона. Какими будут твои действия? Почему?

Ситуация Тебе позвонил друг и сообщил, что увидел в сети Интернет сообщение о срочном сборе средств для больного ребенка. Деньги предлагается перевести на счет указанного мобильного телефона или на электронный кошелек. Твой друг настаивает на помощи ребенку. Какими должны быть ваши действия? Почему?

Ситуация

Тебе позвонил друг и сообщил, что увидел в сети Интернет сообщение о срочном сборе средств для больного ребенка. Деньги предлагается перевести на счет указанного мобильного телефона или на электронный кошелек. Твой друг настаивает на помощи ребенку. Какими должны быть ваши действия? Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Караваева Нина Владимировна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства