kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок (информатика + физика) "Моделирование силы трения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (информатика + физика) для 7 класса на тему "Моделирование силы трения", содержит материал для закрепления темы табличные информационные модели (информатика) и силы трения (физика). В процессе урока учащиеся создадут отчет к лабораторной работе «Измерение силы трения с помощью динамометра» средствами табличного процессора MS Word.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

ФИ

Информатика

Физика

Основная л\р

Дополнительная л\р













ФИ

Информатика

Физика

Основная л\р

Дополнительная л\р













ФИ

Информатика

Физика

Основная л\р

Дополнительная л\р











ФИ

Информатика

Физика

Основная л\р

Дополнительная л\р











ФИ

Информатика

Физика

Основная л\р

Дополнительная л\р











ФИ

Информатика

Физика

Основная л\р

Дополнительная л\р











ФИ

Информатика

Физика

Основная л\р

Дополнительная л\р











ФИ

Информатика

Физика

Основная л\р

Дополнительная л\р













Просмотр содержимого документа
«ПР Изучение силы трения»

Практическая работа

Создание отчета к лабораторной работе по физике

«Измерение силы трения с помощью динамометра»

средствами MS Word 2010


Приборы и материалы: динамометр, деревянная линейка, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, лист бумаги, лист наждачной бумаги, 2 металлических цилиндра, MS Word 2010. 


Порядок выполнения работы:


Задание 1


1. Запустить программу MS Word 2010.

2. Создать красочную надпись (Вставка – WordArt): Изучение силы трения (шрифт Arial, размер 18, выравнивание по центру).

3. Подготовить таблицу (рис. 1) для вставки результатов: Вставка – Таблица.

Таблица 1

Рис.1


4. Измерить силу тяжести и вес бруска.

5. Измерить вес бруска с грузом.

6. Определить максимальную силу трения покоя. Сравнить ее с весом бруска с грузом.

7. Измерить силу трения скольжения.

8. Определить силу трения качения. Сравнить ее с силой трения скольжения.

9. Полученные данные внести в Таблицу 1.

10. Под таблицей 1 записать вывод.

ВЫВОД: в ходе лабораторной работы мы экспериментально убедились, что сила трения _________________________.




Задание 2 (группа 1)

1. В текстовом документе задания 1 создать красочную надпись (Вставка – WordArt): Изучение зависимости силы трения скольжения от веса тела (шрифт Arial, размер 16, выравнивание по центру).

2. Подготовить таблицу (рис. 3) для вставки результатов: Вставка – Таблица.

Таблица 2

Рис.3

3. Положите на линейку брусок большой гранью, а на него – груз. Измерьте силу трения скольжения бруска. Для этого перемещайте брусок с грузом равномерно при помощи динамометра. Результат измерения силы трения скольжения запишите в таблицу 2.

4. Положите на брусок второй груз и снова измерьте силу трения скольжения бруска. Результат измерения силы запишите в таблицу 2.

5. Положите на брусок третий груз и снова измерьте силу трения скольжения бруска. Результат измерения силы запишите в таблицу 2.

6. Сравните полученные данные.

7. Под таблицей 2 запишите вывод.

ВЫВОД: сила трения ____________ от веса тела.


8. Результат сохраните в собственной папке под именем Отчет к лабораторной работе по физике.doc.



Задание 2 (группа 2)


1. В текстовом документе задания 1 создать красочную надпись (Вставка – WordArt): Изучение зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей (шрифт Arial, размер 16, выравнивание по центру).

2. Подготовить таблицу (рис. 4) для вставки результатов: Вставка – Таблица.

Таблица 2

Рис.2

3. Определите цену деления шкалы динамометра.
4. Измерьте силу трения скольжения бруска с двумя грузами (рис. 5):

:
Рис. 5

а) по поверхности линейки;

б) по гладкой бумаге;

в) по наждачной бумаге.


Для этого перемещайте брусок с грузами равномерно при помощи динамометра.

Результат измерений силы трения скольжения запишите в Таблицу 1.

5. Под таблицей 2 запишите вывод.
ВЫВОД: сила трения ____________ от рода трущихся поверхностей.


6. Результат сохраните в собственной папке под именем Отчет к лабораторной работе по физике.doc.


Просмотр содержимого документа
«План урока»

Интегрированный урок информатика + физика (7 класс) 


Тема: «Моделирование силы трения»

(создание отчета к лабораторной работе «Измерение силы трения с помощью динамометра»)

Макарова Юлия Сергеевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 20 г. Архангельск

Маркевич Тамара Николаевна, учитель физики МБОУ СОШ № 20 г. Архангельск


Цели урока:
- развитие у школьников творческого мышления, формирование мышления, направленного на выбор оптимальных решений; 
- развитие интереса к предметам физика и информатика путем выполнения разных заданий: теоретических и лабораторных; 
- продолжение показа тесной связи точных наук физики и информатики;
- развитие умения использовать знания о математических моделях (информатика) для решения физических практических задач. 


Задачи урока: 
образовательные:

  • закрепить основные понятия по теме: «Силы природы: сила трения» по физике, «О моделях и моделировании, видах моделей» по информатике; 

  • выполнить лабораторную работу по физике с использованием знаний с уроков информатики; 

развивающие:

  • работать над развитием у школьников творческого и образного мышления, умения самостоятельно решать логические и практические задачи;

  • формировать навыки самоорганизации и самоконтроля;

воспитательные:

  • воспитание информационной культуры;

  • развитие познавательного интереса к изучению законов физики и информатики.


Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: самостоятельная, практическая работа.
Используемые технологии: 
- информационно – коммуникационные технологии; 
- личностно-ориентированное обучение;
Оборудование: приборы для проведения лабораторной работы.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийный проектор.

Дидактический материал: презентация, карточки с заданиями.
Основные понятия: 

  • модель, 

  • информационная модель, 

  • знаковая информационная модель.

    План урока:
    • Вступительное слово учителя физики.
    • Вступительное слово учителя информатики. Актуализация знаний.

• Выполнение лабораторной работы «Измерение силы трения с помощью динамометра».
• Работа за компьютером.
• Выполнение дополнительных заданий по вариантам: 1 группа: «Зависимость силы трения от веса»;

2 группа: «Зависимость силы трения от рода трущихся

поверхностей».
• Работа за компьютером.

• Рефлексия.

• Оценка результатов работы по физике и информатике.

• Домашнее задание.



Структура и дидактические задачи этапов урока

  1. Организационный момент:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Перед уроком учитель выдает учащимся заранее подготовленные приборы и материалы для выполнения лабораторной работы по физике.


  1. Постановка целей и задач урока

В рабочих тетрадях учащиеся записывают тему урока.



  1. Актуализация знаний:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель информатики спрашивает у класса определение термина «модель», «моделирование».

На интерактивной доске разбросаны виды моделей. Требуется составить классификацию моделей и привести пример на каждый вид моделей.

Учитель осуществляет скрытый контроль работы у доски.

Учащийся, первым поднявший руку отвечает на вопрос:

Модель – объект, который используется в качестве заместителя, (представителя) другого объекта (оригинала) с определенной целью.

Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов.

У интерактивной доски учащийся работает с классификацией моделей. Остальные учащиеся осуществляют контроль работы у доски.

Учитель физики демонстрирует видеофрагменты и изображения натурных и информационных моделей. После демонстрации учитель предлагает учащимся ответить на вопрос:

модели какого реального объекта (физической величины) были рассмотрены?

Повторение определения силы трения и ее видов.

Во время демонстрации учащиеся комментируют модели, каких объектов они видят на слайдах.

Учащиеся отвечают на вопрос (сила трения).




  1. Новый материал:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель физики проводит инструктаж к лабораторной работе «Измерение силы трения с помощью динамометра», учитель информатики дает пояснение к оформлению отчета к лабораторной работе по физике средствами MS Word 2010.


Учащиеся слушают инструктаж, задают вопросы.




  1. Организация индивидуальной практической работы:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка учащихся к выполнению практической работы.

(скрытая физкультминутка – переход из-за парты к столу с ПК)

Учащиеся работают индивидуально за компьютером, выполняют лабораторную работу по физике. Результаты работы оформляют в отчет.



  1. Рефлексия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает указать смайликом на листах с самостоятельной работой настроение учащегося на уроке

Учащиеся указывают либо свое настроение на уроке, либо пишут, что понравилось или не понравилось.



  1. Подведение итогов:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учителя физики и информатики оценивают работу учащихся, отметки выставляются в бланк оценки.

Демонстрация выполненной работы



  1. Постановка домашнего задания:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. §2.5

2. устно ответить на контрольные вопросы


В дневниках учащиеся записывают домашнее задание.



  1. Завершение урока.



Просмотр содержимого презентации
«Моделирование силы трения»

Модель - объект, который используется в качестве заместителя, (представителя) другого объекта (оригинала) с определенной целью. Моделирование –  метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов. 10/23/16

Модель - объект, который используется в качестве заместителя, (представителя) другого объекта (оригинала) с определенной целью.

Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов.

10/23/16

Виды моделей натурные информационные образные знаковые смешанные

Виды моделей

натурные

информационные

образные

знаковые

смешанные

10/23/16

10/23/16

Модели какого реального объекта (физической величины) были рассмотрены?

Модели какого реального объекта (физической величины) были рассмотрены?

Сила трения 10/23/16

Сила трения

10/23/16

Сила трения  сила возникающая при движении двух соприкасающихся тел. покоя скольжения качения 10/23/16

Сила трения

сила возникающая при движении двух соприкасающихся тел.

покоя

скольжения

качения

10/23/16

Моделирование силы трения   создание отчета   к лабораторной работе  «Измерение силы трения  с помощью динамометра» Интегрированный урок информатика + физика 7 класс

Моделирование силы трения создание отчета к лабораторной работе «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Интегрированный урок информатика + физика

7 класс

Инструктаж к лабораторной работе  «Измерение силы трения с помощью динамометра» Приборы и материалы: динамометр, линейка деревянная, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, лист бумаги, лист наждачной бумаги, 2 металлических цилиндра, MS Word 2010.  Измерить силу тяжести и вес бруска. Измерить вес бруска с грузом. Определить максимальную силу трения покоя. Сравнить ее с весом бруска с грузом. Измерить силу трения скольжения.

Инструктаж к лабораторной работе «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Приборы и материалы: динамометр, линейка деревянная, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, лист бумаги, лист наждачной бумаги, 2 металлических цилиндра, MS Word 2010. 

  • Измерить силу тяжести и вес бруска.
  • Измерить вес бруска с грузом.
  • Определить максимальную силу трения покоя. Сравнить ее с весом бруска с грузом.
  • Измерить силу трения скольжения.

Инструктаж к лабораторной работе  «Измерение силы трения с помощью динамометра» Определить силу трения качения. Сравнить ее с силой трения скольжения. Полученные данные внести в Таблицу 1. Таблица 1 Под таблицей 1 записать вывод.   Вес тела, Н Сила трения покоя, Н Сила трения скольжения, Н Сила трения качения, Н

Инструктаж к лабораторной работе «Измерение силы трения с помощью динамометра»

  • Определить силу трения качения. Сравнить ее с силой трения скольжения.
  • Полученные данные внести в Таблицу 1.

Таблица 1

  • Под таблицей 1 записать вывод.

Вес тела, Н

Сила трения покоя, Н

Сила трения скольжения, Н

Сила трения качения, Н

Дополнительное задание 1 группа 2 группа Зависимость силы трения от веса тела Зависимость силы трения от рода трущихся поверхностей Таблица 2  Таблица 2 ВЫВОД: ВЫВОД: Виды трущихся поверхностей Дерево по дереву 1 груз Сила трения скольжения, Н Fтр. скольжения, Н Дерево по гладкой бумаге 2 груза Дерево по наждачной бумаге 3 груза

Дополнительное задание

1 группа

2 группа

Зависимость силы трения от веса тела

Зависимость силы трения от рода трущихся поверхностей

Таблица 2

Таблица 2

ВЫВОД:

ВЫВОД:

Виды трущихся поверхностей

Дерево по дереву

1 груз

Сила трения скольжения, Н

Fтр. скольжения, Н

Дерево по гладкой бумаге

2 груза

Дерево по наждачной бумаге

3 груза


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок (информатика + физика) "Моделирование силы трения"

Автор: Маркевич Тамара Николаевна, Макарова Юлия Сергеевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства