kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерфейс электронных таблиц. данные в ячейках таблицы. основные режимы работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме:"Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерфейс электронных таблиц.»

Урок в 9 классе


ТЕМА Урока: «Интерфейс электронных таблиц.

Данные в ячейках таблицы.

Основные режимы работы».



Цель урока: Используя компьютеры изучить структуру электронных таблиц, данные в ячейках таблицы, основные режимы работы.



Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Педагогические задачи

Создать условия для ознакомления с понятиями относительных, абсолютных и смешанных ссылок; совершенствовать навыки определения темы урока и цели; развивать речь обучающихся; содействовать воспитанию интереса к урокам информатики.

Планируемые предметные
результаты

Познакомить со структурой электронных таблиц.

Выполнить практические задание на компьютере.

Метапредметные УУД

Создать условия для формирования познавательных универсальных учебных действий, мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.

Создать условия для формирования регулятивных универсальных учебных действий: развивать умение ставить цель, корректировать работу по ходу выполнения; использовать при выполнении задания наглядный материал; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

Создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий: критично относиться к своему мнению; умение слушать других; умение договариваться, действовать сообща; формировать умения работать в группах.

Личностные
результаты

Позитивно относятся к процессу обучения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Оборудование

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.









Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности
учащегося

1

2

3

4

Организационный момент 

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя.

Приветствие, готовность к уроку


II. Целеполагание и мотивация

Ребята, с какими таблицами мы сталкиваемся в повседневной и школьной жизни?

Таблица умножения, таблица Менделеева, прайс-лист, расписание уроков, классный журнал, дневник и т. д.

Кроме перечисленных выше таблиц существуют еще и ведомости на начисление заработной платы, сводные таблицы, таблицы Брадиса и множество других, с помощью которых производят расчеты.

Чтобы облегчить работу людям, чьи профессии связаны с вычислениями, какая компьютерная программа была создана? Совершенно верно, электронные таблицы. И соответственно, тема нашего урока «интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы». «Запишем дату и тему урока в тетрадь. Тогда согласно теме, какие цели мы будем преследовать в ходе урока? Используя компьютеры изучить структуру электронных таблиц, данные в ячейках таблицы, основные режимы работы.

Позитивно относятся к процессу обучения


III.

Первичное усвоение новых знаний.

В классе есть учащиеся, которые подготовили домашнее задание по новой теме. Данные ученики будут являться моими помощниками на уроке и консультантами для учащихся во время практической работы.

Ученица: Дрозд Вероника рассказывает об интерфейсе электронных таблиц.


Документом, т. е. объектом обработки Excel является файл с произвольным именем и расширением xls. В терминах Excel такой файл называется рабочей книгой. В каждом файле размещается от 1 до 255 электронных таблиц, каждая из которых называется рабочим листом. Каждый лист состоит из 65 536 строк и 256 столбцов. Строки нумеруются целыми числами, а столбцы – буквами латинского алфавита. На пересечении столбца и строки располагается основной структурный элемент таблицы – ячейка. В активную ячейку, в которой находится курсор, можно вводить текст или числа.

Ширину столбца и высоту строки можно изменять.

Адрес или координаты ячейки составляются из обозначения столбца и номера строки, например А1, С20.

Размеры таблицы позволяют обрабатывать огромные объемы информации.

Электронные таблицы (табличный процессор) - это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере.

Наиболее распространёнными табличными процессорами являются Microsoft Excel и OpenOffice.org Calc.

Строка заголовка содержит название документа, название программы и кнопки управления окном.

Строка меню содержит названия групп команд управления электронной таблицей, объединённых по функциональному признаку.

Панели инструментов содержат пиктограммы для вызова наиболее часто выполняемых команд.

Рабочей областью табличного процессора является прямоугольное пространство, разделённое на столбцы и строки. Каждый столбец и каждая строка имеют обозначения (заголовки, имена). Столбцы обозначаются слева направо латинскими буквами в алфавитном порядке; могут использоваться однобуквенные, двухбуквенные и трёхбуквенные имена (А, В, С и т. д.; после 26-го столбца начинаются двухбуквенные сочетания АА, АВ и т. д.). Строки нумеруются сверху вниз. Число строк и столбцов у разных табличных процессоров различно.

Поле имени

Кнопки отмены, ввода и мастера функции

Строка формул

Кнопки прокрутки ярлычков

Ярлычок листа

Маркер разбиения ярлычков

Активная ячейка

Неактивная ячейка

Диапазон - расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике.

При задании диапазона указывают его начальную и конечную ячейки, в прямоугольном диапазоне — ячейки левого верхнего и правого нижнего углов.

Excel 2003

Excel 2007

OpenOffice.org Calc

Ученик: Кожевников Денис рассказывает о данных в ячейках.

Ячейка - наименьшая структурная единица электронной таблицы, образуемая на пересечении столбца и строки.

Текст – последовательность любых символов.

Число – целое, вещественное.

Формула – выражение, задающее последовательность действий.


Числовой формат

Пример

Числовой

1234,01

Процентный

57%

Экспоненциальный(научный)

1,234Е+03

Дробный

1234/8

Денежный

1234 р.

Дата

23.12.2012

Время

08:30:00


Целая и дробная части вещественного числа разделяются в электронных таблицах запятой. При употреблении в записи числа точки (в качестве разделителя его целой и дробной частей) число интерпретируется как дата. Например, 9.05 воспринимается как 9 мая, а 5.25 — как май 2025 года.

Формула — это выражение (арифметическое, логическое), задающее некоторую последовательность действий по преобразованию данных. Формула всегда начинается со знака равенства (=) и может включать в себя ссылки (имена ячеек), знаки операций, функции и числа.

Арифметические операции, применяемые в формулах


Арифметическая операция

Знак операции

Сложение

+

Вычитание

-

Умножение

*

Деление

/

Возведение в степень

^


При записи формул действуют правила, аналогичные тем, что приняты в языках программирования. Примеры формул:

=0,5*(А1+В1)

=СЗ ^2

Для ввода в формулу имени ячейки достаточно поместить табличный курсор в соответствующую ячейку.

В процессе ввода формулы она отображается как в самой ячейке, так и в строке ввода. После завершения ввода (нажатие клавиши Enter) в ячейке отображается результат вычислений по этой формуле.

Для просмотра и редактирования конкретной формулы достаточно выделить соответствующую ячейку и провести её редактирование в строке ввода.


Ученик: Подгорный Владимир рассказывает о режиме работы в Электронных таблицах

.

Режим формирования таблицы.

Режим отображения таблицы.

Режим выполнения вычислений.

При работе с табличными процессорами создаются документы, которые можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере.

Формирование электронных таблиц предполагает заполнение и редактирование документа. При этом используются команды, изменяющие содержимое ячеек (очистить, редактировать, копировать), и команды, изменяющие структуру таблицы (удалить, вставить, переместить).


Для электронной таблицы может быть установлен режим отображения формул или режим отображения значений. По умолчанию включён режим отображения значений, и на экране отображаются значения, вычисленные на основании содержимого ячеек. Можно специально задать режим отображения формул, при котором в ячейках вместо результатов вычислений будут отображены сами формулы.

Установка режима отображения формул:

Сервис-Параметры-Вид-Параметры окна-Формулы.

Все вычисления начинаются с ячейки, расположенной на пересечении первой строки и первого столбца электронной таблицы. Вычисления проводятся в естественном порядке; если в очередной ячейке находится формула, включающая адрес еще не вычисленной ячейки, то вычисления по этой формуле откладываются до тех пор, пока значение в ячейке, от которого зависит формула, не будет определено.

При каждом вводе нового значения в ячейку документ пересчитывается заново — выполняется автоматический пересчёт тех формул, в которые входят новые данные. В большинстве табличных процессоров существует возможность установки ручного пересчёта: таблица пересчитывается заново только при подаче специальной команды.

Установка режима вычислений по формулам:

Сервис-Параметры-Вычисления-Автоматически/Вручную.





Рассказывает об интерфейсе электронных таблиц, данных в ячейках и режиме работы.

Умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

IV. Первичная проверка понимания

Ученик: Серых Евгений проводит инструктаж к практической работе.

Дано математическое выражение:

С помощью программы Калькулятор посчитайте результат при

x = 4, y = 8. Запишите результат.

Откройте Excel. В ячейку A1 введите число 4 (значение x), в ячейку B1 – число 8 (значение y). В свободную ячейку введите формулу и сравните результат с записанным

Вариант 2

Дано математическое выражение:

С помощью программы Калькулятор посчитайте результат при

x = 3, y = 2. Запишите результат.

Откройте Excel. В ячейку A1 введите число 3 (значение x), в ячейку B1 – число 2 (значение y). В свободную ячейку введите формулу и сравните результат с записанным.

Выполняют практическую работу.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону и самооцениванием.

Дано математическое выражение:

С помощью программы Калькулятор посчитайте результат при

x = 2, y = 3. Запишите результат.

Откройте Excel. В ячейку A1 введите число 2 (значение x), в ячейку B1 – число 3 (значение y). В свободную ячейку введите формулу и сравните результат с записанным.



Дано математическое выражение:

С помощью программы Калькулятор посчитайте результат при

x = 4, y = 8. Запишите результат.

Откройте Excel. В ячейку A1 введите число 4 (значение x), в ячейку B1 – число 8 (значение y). В свободную ячейку введите формулу и сравните результат с записанным

Выполняют практическую работу.

Умеют структурировать свои знания

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.



Задание на дом:

§ 3.1. вопросы к параграфам.



Записывают домашнее задание


VIII. Рефлексия.



Наш урок подошёл к концу. Ответьте на вопрос: «Что вы узнали нового, что понравилось на уроке? Может быть, не понравилось».

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Оцените свое настроение после урока



СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!!!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерфейс электронных таблиц. данные в ячейках таблицы. основные режимы работы

Автор: Велькина Юлия Гильфановна

Дата: 27.02.2019

Номер свидетельства: 501632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства