Организационная часть Добрый день, ребята! Глядя в ваши умные, внимательные глаза, я испытываю уверенность за наше сегодняшнее сотрудничество. Скажите, а все ли из вас пришли на урок в хорошем настроении? Или у кого-то подавленное? Почему? Может быть у кто –то испытывает легкое недомогание? Или наоборот прилив энергии? У вас на партах лежат тесты. (слайд1) Оцените свое физическое состояние, настроение и умственные способности на сегодняшний день (слайд2) А теперь отложите тесты в сторонку. Они нам понадобятся немного позже. Актуализация знаний Ребята, а над какой большой темой мы работали с вами на предыдущих уроках? А что такое моделирование? Какие виды моделей вам известны? Приведите примеры моделей. У вас на столах лежат мини- тесты. Пожалуйста, ответьте на вопросы теста.2 мин (слайд3) Давайте проверим тест (ГИПЕРССЫЛКА) Каждый правильный ответ один бал . Поставьте то количество баллов которое вы заработали (1-до 4) Изучение нового материала Мы продолжаем с вами изучать информационное моделирование. Тема сегодняшнего урока: «Построение биоритмов человека в среде табличного процессора» (слайд 4) Откройте тетради, запишите число и тему урока. Скажите ребята, как вы думаете- зачем я спрашивала о вашем самочувствие в начале урока? Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь «полосатая как зебра»: сегодня нам все удается, а через неделю элементарная задача кажется очень трудной; сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг. Как вы думаете, что оказывает влияние на подъемы и спады в самочувствии человека? Может, кто-нибудь знает, как называется чередование подъема и спада? Действительно, Все мы живем по определенным законам. Существует теория, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами.(слайд 5) Основоположниками теории трех биоритмов являются Герман Свобода, Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический биоритмы; Фридрих Тельчер, исследовавший интеллектуальный ритм. Создание проблемной ситуации, выдвижение гипотезы, постановка цели. Как вы думаете, реально ли определить свои возможности на каждый день? А что для этого нужно? Значит какая цель нашего урока? Как вы думаете, зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов? Ваши предположения? Сформулируем в виде гипотезы: да, зависит. Давайте запишем в тетрадях этапы моделирования (слайд7) I этап. Постановка задачи(Слайд 8) описание задачи; определение цели; определение объекта моделирования. II этап. Разработка модели Слайд 9 III этап. Компьютерный эксперимент((Слайд 10) При решении поставленной задачи в качестве основного инструмента мы будем использовать компьютер и его программное обеспечение. IV этап. Анализ результатов моделирования(Слайд 11) Проанализируем каким дням соответствуют точки мин, мах и критические точки (Слайд 12) За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека. Момент рождения для человека очень труден, ведь все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс. С точки зре-ния биологии, это достаточно правдоподобно, ведь ребенок, появляясь на свет, меняет водную среду обитания на воздушную, происходит гло-бальная перестройка всего организма А сейчас давайте немного вернемся в прошлое (Слайд 13-18) Практическая работа Сейчас мы будем работать с электронной таблицей, давайте вспомним некоторые приемы которые нам понадобятся при работе. Что такое адрес ячейки? Как выполнить автозаполнение? Как построить диаграмму? А как точечный график? Как выделить не смежные ячейки? На рабочем столе у вас находится папка под названием биоритмы. Откройте в папке файл таблица биоритмы и пользуясь технологическими картами постройте собственные биоритмы и выполните задания. Анализ Итак, каждый из вас сейчас построил собственные биоритмы и их проанализировал. У вас на столе результаты входного тестирования. А теперь посмотрите на шкалы и сделайте вывод, ответив на вопрос “Соответствует ли теория практике?”. Если значения сходятся, то можно сказать что данный биоритм вам подходит. Если же значения расходятся, то вы, наверно, находитесь под влиянием множества побочных факторов. Рефлексия Я считаю, что теория «трех биоритмов» существует (не существует) На уроке я научился… На уроке я понял… Я могу… Я знаю… Подарок буклеты Заключение. Сократ говорил: «Что самое трудное в жизни человека – это познание самого себя ...» Я надеюсь, что этот урок пополнил ваши знания не только в области информатики, но и знания о себе. Кстати, кроме рассмотренных трех, существует еще масса других биоритмов: интуитивный, биоритм удачи. Специалисты насчитывают до 120 биологических ритмов. Уже доказано, что каждый человек успешно сочетает в себе целый комплект всевозможных биоритмов. У кого-то их может быть больше, у кого-то - меньше. Биоритмы рождаются вместе с самим человеком. Под их влиянием мы начинаем свой жизненный путь, совершаем те или иные поступки с различной степенью успешности. Теория биоритмов ни в коем случае не предсказывает будущее человека. Она лишь помогает выбрать подходящий момент для того, чтобы начать создавать наше будущее таким, каким нам хотелось бы его видеть. Помните, необходимо задумываться над каждым днем нашей жизни. Биоритмы – биоритмами, но главное верить в себя. Урок окончен. До свидания. | -Моделирование -процесс построения моделей Натурные и информационные ответы Построить информационную модель Итак, наша цель – построить биоритмы конкретного человека, себя, и проанализировать состояние своих биоритмов на текущий месяц. |