kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационное моделирование.Построение биоритмов человека в среде табличного процессора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы живем по определенным законам. Существует теория, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами.

Цели:

Учебная: обучение моделированию биоритмов человека с помощью программы Excel.

Развивающие: развитие критического мышления,  приобретение опыта исследовательской деятельности, развитие коммуникативности.

Воспитательные: формирование гражданской позиции школьников, расширение их кругозора.

Форма урока – урок-исследование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-тест №2»

Мини-тест



  1. Какие пары объектов находятся в отношении “объект – модель”?

  1. Компьютер – данные

  2. Компьютер – его функциональная схема

  3. Компьютер – программа

  4. Компьютер – алгоритм

  1. Информационной ( знаковой ) моделью является …

  1. Анатомический муляж

  2. Макет здания

  3. Модель корабля

  4. Химическая формула

  1. Какие из моделей не относятся к графическим …

  1. Схема

  2. Макет здания

  3. График

  4. Карта

  1. Какими свойствами должен обладать манекен для его использования в качестве модели человека?

  1. Способность мыслить

  2. Способность ходить

  3. Умение закручивать болты

  4. Повторять форму человека и размеры тела человека





1

2

3

4









Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

10 класс

Практическая работа

«Исследование биологических моделей»

1. Откроем заготовку файла био1.xls

2. Дата рождения – введите свою дату рождения

3. Дата начала прогноза – 28.02.2015 .

4. В ячейку А7 введите значение =Е3, в ячейку А8 введите =А7+1, маркером автозаполнения растягиваем до 30 дней.

5. Вычисляем количество прожитых дней. Для этого в ячейку В7 введите = А7-$Е$2 растягиваем формулу до последней строки.

6. Заполняем Физический биоритм =SIN(2*ПИ()*B7/23)

Эмоциональный =SIN(2*ПИ()*B7/28)

Интеллектуальный =SIN(2*ПИ()*B7/33)

7. Строим график:

  • Выделим диапазон для графика: порядковый номер и значения всех трех биоритмов (CTRL)

  • Вставка диаграммы -Тип диаграммы – точечная.

  • На оси с датами вызвать контекстное меню – Выбрать Формат оси: установить следующие параметры: параметры оси – цена основных делений установить - 1, Выбрать Вкладка выравнивание – направление текста выбрать по вертикали, получаем график.

8. Выписать в тетрадь благоприятные и неблагоприятные дни.

9. Сохранить график в своей папке под именем Биоритмы.

Просмотр содержимого документа
«Урок 10 класс»

Дрынкина Елена Георгиевна

учитель информатики и ИКТ МБОУ Мешковская СОШ

Тема урока: «Информационное моделирование.

Цели:

Учебная: обучение моделированию биоритмов человека с помощью программы Excel.

Развивающие: развитие критического мышления, приобретение опыта исследовательской деятельности, развитие коммуникативности.

Воспитательные: формирование гражданской позиции школьников, расширение их кругозора.

Форма урока – урок-исследование.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, программа Excel, файл-заготовка биоритмы.xls, тест “биоритмы человека”

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационная часть

Добрый день, ребята!

Глядя в ваши умные, внимательные глаза, я испытываю уверенность за наше сегодняшнее сотрудничество.

Скажите, а все ли из вас пришли на урок в хорошем настроении? Или у кого-то подавленное? Почему?

Может быть у кто –то испытывает легкое недомогание? Или наоборот прилив энергии? У вас на партах лежат тесты. (слайд1) Оцените свое физическое состояние, настроение и умственные способности на сегодняшний день (слайд2) А теперь отложите тесты в сторонку. Они нам понадобятся немного позже.

  1. Актуализация знаний

Ребята, а над какой большой темой мы работали с вами на предыдущих уроках?

А что такое моделирование?

Какие виды моделей вам известны? Приведите примеры моделей.

У вас на столах лежат мини- тесты. Пожалуйста, ответьте на вопросы теста.2 мин (слайд3)

Давайте проверим тест (ГИПЕРССЫЛКА)

Каждый правильный ответ один бал . Поставьте то количество баллов которое вы заработали (1-до 4)

  1. Изучение нового материала

Мы продолжаем с вами изучать информационное моделирование. Тема сегодняшнего урока: «Построение биоритмов человека в среде табличного процессора» (слайд 4)

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Скажите ребята, как вы думаете- зачем я спрашивала о вашем самочувствие в начале урока?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь «полосатая как зебра»: сегодня нам все удается, а через неделю элементарная задача кажется очень трудной; сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг.

Как вы думаете, что оказывает влияние на подъемы и спады в самочувствии человека? Может, кто-нибудь знает, как называется чередование подъема и спада?

Действительно, Все мы живем по определенным законам. Существует теория, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами.(слайд 5)

Основоположниками теории трех биоритмов являются Герман Свобода, Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический биоритмы; Фридрих Тельчер, исследовавший интеллектуальный ритм.


  1. Создание проблемной ситуации, выдвижение гипотезы, постановка цели.

Как вы думаете, реально ли определить свои возможности на каждый день? А что для этого нужно?

Значит какая цель нашего урока?

Как вы думаете, зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов?

Ваши предположения? Сформулируем в виде гипотезы: да, зависит.

Давайте запишем в тетрадях этапы моделирования (слайд7)


I этап. Постановка задачи(Слайд 8)

  • описание задачи;

  • определение цели;

  • определение объекта моделирования.

II этап. Разработка модели Слайд 9

  • информационная модель;

  • математическая модель;(описывается мат формулами)

  • компьютерная модель (исходные данные – константы и управляемые параметры; расчетные данные (результаты). Слайд


III этап. Компьютерный эксперимент((Слайд 10)

  • При решении поставленной задачи в качестве основного инструмента мы будем использовать компьютер и его программное обеспечение.

IV этап. Анализ результатов моделирования(Слайд 11)

Проанализируем каким дням соответствуют точки мин, мах и критические точки (Слайд 12)

За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека. Момент рождения для человека очень труден, ведь все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс. С точки зре-ния биологии, это достаточно правдоподобно, ведь ребенок, появляясь на свет, меняет водную среду обитания на воздушную, происходит гло-бальная перестройка всего организма

А сейчас давайте немного вернемся в прошлое

(Слайд 13-18)

  1. Практическая работа

Сейчас мы будем работать с электронной таблицей, давайте вспомним некоторые приемы которые нам понадобятся при работе.

  • Что такое адрес ячейки?

  • Как выполнить автозаполнение?

  • Как построить диаграмму?

  • А как точечный график?

  • Как выделить не смежные ячейки?

На рабочем столе у вас находится папка под названием биоритмы. Откройте в папке файл таблица биоритмы и пользуясь технологическими картами постройте собственные биоритмы и выполните задания.

Анализ

Итак, каждый из вас сейчас построил собственные биоритмы и их проанализировал.

У вас на столе результаты входного тестирования.

А теперь посмотрите на шкалы и сделайте вывод, ответив на вопрос “Соответствует ли теория практике?”.

Если значения сходятся, то можно сказать что данный биоритм вам подходит. Если же значения расходятся, то вы, наверно, находитесь под влиянием множества побочных факторов.

  1. Рефлексия

  • Я считаю, что теория «трех биоритмов» существует (не существует)

  • На уроке я научился…

  • На уроке я понял…

  • Я могу…

  • Я знаю…

Подарок буклеты

  1. Заключение.

Сократ говорил: «Что самое трудное в жизни человека – это познание самого себя ...»

Я надеюсь, что этот урок пополнил ваши знания не только в области информатики, но и знания о себе.

Кстати, кроме рассмотренных трех, существует еще масса других биоритмов: интуитивный, биоритм удачи. Специалисты насчитывают до 120 биологических ритмов. Уже доказано, что каждый человек успешно сочетает в себе целый комплект всевозможных биоритмов. У кого-то их может быть больше, у кого-то - меньше. Биоритмы рождаются вместе с самим человеком. Под их влиянием мы начинаем свой жизненный путь, совершаем те или иные поступки с различной степенью успешности. Теория биоритмов ни в коем случае не предсказывает будущее человека. Она лишь помогает выбрать подходящий момент для того, чтобы начать создавать наше будущее таким, каким нам хотелось бы его видеть.

Помните, необходимо задумываться над каждым днем нашей жизни. Биоритмы – биоритмами, но главное верить в себя. Урок окончен. До свидания.


















-Моделирование

-процесс построения моделей

Натурные и информационные






















ответы














Построить информационную модель



Итак, наша цель – построить биоритмы конкретного человека, себя, и проанализировать состояние своих биоритмов на текущий месяц.















Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Тест   Оцените свое физическое состояние, настроение и умственные способности на сегодняшний день. 5 5 5 4 4 4 3 3 3 2 2 2 1 1 1 0 0 0 - 1 - 1 - 1 - 2 - 2 - 2 - 3 - 3 - 3 - 4 - 4 - 4 - 5 - 5 - 5 Физическое Интеллектуальное Эмоциональное состояние состояние состояние

Тест

Оцените свое физическое состояние, настроение и умственные способности на сегодняшний день.

5

5

5

4

4

4

3

3

3

2

2

2

1

1

1

0

0

0

- 1

- 1

- 1

- 2

- 2

- 2

- 3

- 3

- 3

- 4

- 4

- 4

- 5

- 5

- 5

Физическое

Интеллектуальное

Эмоциональное

состояние

состояние

состояние

Физическое Если сегодня вы энергичны, хотите заняться спортом, любыми другими делами, требующие физического напряжения Эмоциональное Если сегодня вы оптимистичны, уверены в своих силах и возможностях, если у вас ну очень хорошее настроение Интеллектуальное Если вы наблюдаете спад физической активности и выносливости, если тонус организма снижен, если энергичность уступает ленивости Если сегодня у вас повышенный творческий настрой, мозг легко принимает и перерабатывает новую информацию Если у вас апатия, пессимистическое отношение к окружающему миру, вы раздражительны, все критически анализируете Если ваш физический тонус между подъемом и спадом Если ваше эмоциональное настроение где-то между подъемом и спадом Если у вас упадок творческого настроения и мыслительных способностей Если ваше интеллектуальное настроение где-то между подъемом и спадом 5 4 3 2 1 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 5 4 3 2 1 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 5 4 3 2 1 0 - 1 - 2 - 3 - 4 2 - 5

Физическое

Если сегодня вы энергичны, хотите заняться спортом, любыми другими делами, требующие физического напряжения

Эмоциональное

Если сегодня вы оптимистичны, уверены в своих силах и возможностях, если у вас ну очень хорошее настроение

Интеллектуальное

Если вы наблюдаете спад физической активности и выносливости, если тонус организма снижен, если энергичность уступает ленивости

Если сегодня у вас повышенный творческий настрой, мозг легко принимает и перерабатывает новую информацию

Если у вас апатия, пессимистическое отношение к окружающему миру, вы раздражительны, все критически анализируете

Если ваш физический тонус между подъемом и спадом

Если ваше эмоциональное настроение где-то между подъемом и спадом

Если у вас упадок творческого настроения и мыслительных способностей

Если ваше интеллектуальное настроение где-то между подъемом и спадом

5

4

3

2

1

0

- 1

- 2

- 3

- 4

- 5

5

4

3

2

1

0

- 1

- 2

- 3

- 4

- 5

5

4

3

2

1

0

- 1

- 2

- 3

- 4

2

- 5

Построение биоритмов человека в среде табличного процессора

Построение биоритмов человека в среде табличного процессора

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ  теории «трех биоритмов» Герман Свобода, Вильгельм Флисс,  открывшие эмоциональный и физический биоритмы Фридрих Тельчер – исследовавший интеллектуальный ритм.

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ теории «трех биоритмов»

Герман Свобода, Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический биоритмы

Фридрих Тельчер –

исследовавший интеллектуальный ритм.

Продолжительность биоритмов и  их влияние . Биоритм Оказывает влияние на Физический - энергию человека Продолжи Эмоциональный - силу тельность - нервную систему Интеллектуальный 23 - эмоции, настроение - творческие способности цикла - выносливость 28 - любовь - логические способности - координацию движения 33 - оптимизм - обучаемость - интуицию - память

Продолжительность биоритмов и

их влияние .

Биоритм

Оказывает влияние на

Физический

- энергию человека

Продолжи

Эмоциональный

- силу

тельность

- нервную систему

Интеллектуальный

23

- эмоции, настроение

- творческие способности

цикла

- выносливость

28

- любовь

- логические способности

- координацию движения

33

- оптимизм

- обучаемость

- интуицию

- память

Как вы думаете, реально ли определить свои возможности на каждый день? А что для этого нужно?

Как вы думаете, реально ли определить свои возможности на каждый день? А что для этого нужно?

Гипотеза Как вы думаете, зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов?

Гипотеза

Как вы думаете, зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов?

Этапы моделирования I этап.  Постановка задачи

Этапы моделирования

I этап. Постановка задачи

  • описание задачи;
  • определение цели;
  • определение объекта моделирования.
Этапы моделирования   II этап.  Разработка модели информационная модель; математическая модель; компьютерная модель Физический цикл: Ff (х) = sin (2πx/23); Эмоциональный цикл: Fэ (х) = sin (2πx/28); Интеллектуальный цикл: Fи (х) = sin (2πx/33);  где х – возраст человека в днях.

Этапы моделирования

II этап. Разработка модели

  • информационная модель;
  • математическая модель;
  • компьютерная модель

Физический цикл: Ff (х) = sin (2πx/23);

Эмоциональный цикл: Fэ (х) = sin (2πx/28);

Интеллектуальный цикл: Fи (х) = sin (2πx/33);

где х – возраст человека в днях.

Этапы моделирования   III этап.  Компьютерный эксперимент

Этапы моделирования

III этап. Компьютерный эксперимент

  • При решении поставленной задачи в качестве основного инструмента мы будем использовать компьютер и его программное обеспечение.
Этапы моделирования   IV этап.  Анализ результатов моделирования

Этапы моделирования

IV этап. Анализ результатов моделирования

Этапы построения биоритмов 1.  Ввод исходных данных . Дата рождения 21.11.1974 Дата отсчета 28.02.2015 Длительность прогноза 30 2.  Заполнение расчетной области производится по выражениям, описывающим указанные циклы : Физический цикл: Ff (х) = sin (2πx/23); Эмоциональный цикл: Fэ (х) = sin (2πx/28); Интеллектуальный цикл: Fи (х) = sin (2πx/33);  где х – возраст человека в днях. 3. Период исследования 30 дней

Этапы построения биоритмов

1. Ввод исходных данных .

Дата рождения

21.11.1974

Дата отсчета

28.02.2015

Длительность прогноза

30

2. Заполнение расчетной области производится по выражениям, описывающим указанные циклы :

Физический цикл: Ff (х) = sin (2πx/23);

Эмоциональный цикл: Fэ (х) = sin (2πx/28);

Интеллектуальный цикл: Fи (х) = sin (2πx/33);

где х – возраст человека в днях.

3. Период исследования 30 дней

Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) - российский космонавт, летчик-космонавт СССР (1961), полковник, Герой Советского Союза (1961).  12 апреля 1961 года впервые в истории человечества Юрий Гагарин совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Гагарин облетел земной шар за один час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. Этот полет открыл перед человечеством новую эру — эру освоения космического пространства. Гагарин погиб 27 марта 1968 в авиационной катастрофе

Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) - российский космонавт, летчик-космонавт СССР (1961), полковник, Герой Советского Союза (1961). 

12 апреля 1961 года впервые в истории человечества Юрий Гагарин совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Гагарин облетел земной шар за один час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. Этот полет открыл перед человечеством новую эру — эру освоения космического пространства.

Гагарин погиб 27 марта 1968 в авиационной катастрофе

Биоритмы Ю. Гагарина

Биоритмы Ю. Гагарина

ПУШКИН Александр Сергеевич  (1799-1837), русский поэт. ДАНТЕС Жорж Шарль  (1812-1895). Родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. В юношеских стихах — поэт лицейского братства, «поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума», в ранних поэмах — певец ярких и вольных страстей: «Руслан и Людмила» (1820), романтические «южные» поэмы «Кавказский пленник» (1820-21), «Бахчисарайский фонтан» (1821-23) и др.  Французский монархист, в 1830-е гг. жил в России. На дуэли с Пушкиным, состоявшейся 27 января 1837 г., получил легкую рану в правую руку, от которой уже 8 февраля совершенно выздоровел. Пушкин получил смертельную рану в живот.

ПУШКИН

Александр Сергеевич

(1799-1837), русский поэт.

ДАНТЕС Жорж Шарль

(1812-1895).

Родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. В юношеских стихах — поэт лицейского братства, «поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума», в ранних поэмах — певец ярких и вольных страстей: «Руслан и Людмила» (1820), романтические «южные» поэмы «Кавказский пленник» (1820-21), «Бахчисарайский фонтан» (1821-23) и др.

Французский монархист, в 1830-е гг. жил в России.

На дуэли с Пушкиным, состоявшейся 27 января 1837 г., получил легкую рану в правую руку, от которой уже 8 февраля совершенно выздоровел.

Пушкин получил смертельную рану в живот.

А. С. Пушкин Ж.Ш. Дантес

А. С. Пушкин

Ж.Ш. Дантес

Высокая степень соответствия биоритмов важна также при составлении пар в спорте.

Высокая степень соответствия биоритмов важна также при составлении пар в спорте.

  • Так что неудивительно, что у всемирно известных спортсменов парного фигурного катания Ирины Родниной и Александра Зайцева совпадение душевных биоритмов 100%.
Как вы думаете, зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов?

Как вы думаете, зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов?

Практическая работа

Практическая работа

Я считаю, что теория «трех биоритмов» существует (не существует) На уроке я научился… На уроке я понял… Я могу… Я знаю…
  • Я считаю, что теория «трех биоритмов» существует (не существует)
  • На уроке я научился…
  • На уроке я понял…
  • Я могу…
  • Я знаю…
«Самое трудное в жизни человека – это познание самого себя ...» Сократ

«Самое трудное в жизни человека – это познание самого себя ...»

Сократ

Дрынкина Елена Георгиевна

Дрынкина Елена Георгиевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Дрынкина Елена Георгиевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства