kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информатика.Тема урока : Сложные условия 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложные условия.

Цель:

1. Познакомить с возможностью использования сложных условий в условных операторах языка программирования Паскаль.

2. Научить учащихся построению составных условий с использованием логических операций «и», «или».

2. Развить в учащихся внимательность, трудоспособность и заинтересованность.

3. Воспитать в учениках взаимное уважение в коллективе и культурное поведение.

Ход урока

І. Мотивационный этап

  1. Организационный момент (приветствие, психологический настрой)
  2. Проверка домашнего задания: работа с карточками.

1 вариант

  1. Составьте программу вычисления y: у=-1/х
  2. Даны три числа. Если их произведение меньше 50, то числа увеличьте в 10 раз.

2 вариант

  1. Составьте программу вычисления y:
  2. Даны три числа. Если их сумма меньше 1, то числа удвойте.

3 вариант

  1. Составьте программу вычисления y:
  2. Даны два числа х и у (х<>y). Меньшее из чисел замените их полусуммой.

4 вариант

  1. Составьте программу вычисления y:
  2. Даны два числа Х и У. Замените первое число нулем, если оно меньше или равно второму.

5 вариант

  1. Составьте программу вычисления у:
  2. Даны два числа Х и У. Удвойте первое число, если оно больше второго, и оба числа, если это не так.

6 вариант

  1. Составьте программу вычисления у:
  2. Даны три числа. Если их сумма отрицательна, то замените ее абсолютным значением.

ІІ. Операционно-познавательный этап

  1. Изучение нового материала

При сложных условиях применяются логические связки:

 And    - истинно, когда истинны все составляющие логические выражение

            Пример: ((x>=0) and (x<=5)) истинно для x из интервала [0;5] и ложно при x=6

Or       - истинно, когда истинно хотя бы одно из логических выражений

            Пример: ((a<5) or (a>9)) истинно для a=2 и ложно для a=6

            Закрепление:

Уровень А

  1. Напишите программу, которая по заданным трем числам определяет, является ли сумма каких- либо двух из них положительной.

Program summa1; Uses crt;

var a,b,с, s1, s2, s3: real;

Begin

  ClrScr;

  write ('  Введите три числа а,b,c='); readln(a,b,c);

s1:=a+b;

s2:=a+c;

s3:=b+c;

if (s1>0) or (s2>0) or (s3>0) then write (‘да’) else write (‘нет’);

readkey;

End.

  1. Определите, является ли введеное число двузначным.

Program с1; Uses crt;

var a: integer;

Begin

  ClrScr;

  write ('  Введите целое число а='); readln(a);

if (a>=10) and (a<=99) then write (‘число двузначное’) else write (‘число недвузначное’);

readkey;

End.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информатика.Тема урока : Сложные условия 8 класс»

Информатика, 8 «А» класс

Сабақ/урок №12

мерзімі/дата 26.11.2016

Тема: Сложные условия.

Цель:

1. Познакомить с возможностью использования сложных условий в условных операторах языка программирования Паскаль.

2. Научить учащихся построению составных условий с использованием логических операций «и», «или».

2. Развить в учащихся внимательность, трудоспособность и заинтересованность.

3. Воспитать в учениках взаимное уважение в коллективе и культурное поведение.


Ход урока

І. Мотивационный этап

  1. Организационный момент (приветствие, психологический настрой)

  2. Проверка домашнего задания: работа с карточками.

1 вариант

  1. Составьте программу вычисления y: у=-1/х

  2. Даны три числа. Если их произведение меньше 50, то числа увеличьте в 10 раз.

2 вариант

  1. Составьте программу вычисления y:

  2. Даны три числа. Если их сумма меньше 1, то числа удвойте.

3 вариант

  1. Составьте программу вычисления y:

  2. Даны два числа х и у (хy). Меньшее из чисел замените их полусуммой.

4 вариант

  1. Составьте программу вычисления y:

  2. Даны два числа Х и У. Замените первое число нулем, если оно меньше или равно второму.

5 вариант

  1. Составьте программу вычисления у:

  2. Даны два числа Х и У. Удвойте первое число, если оно больше второго, и оба числа, если это не так.

6 вариант

  1. Составьте программу вычисления у:

  2. Даны три числа. Если их сумма отрицательна, то замените ее абсолютным значением.

ІІ. Операционно-познавательный этап

  1. Изучение нового материала

При сложных условиях применяются логические связки:

And - истинно, когда истинны все составляющие логические выражение

Пример: ((x=0) and (xx из интервала [0;5] и ложно при x=6

Or - истинно, когда истинно хотя бы одно из логических выражений

Пример: ((aor (a9)) истинно для a=2 и ложно для a=6

Закрепление:

Уровень А

  1. Напишите программу, которая по заданным трем числам определяет, является ли сумма каких- либо двух из них положительной.

Program summa1; Uses crt;

var a,b,с, s1, s2, s3: real;

Begin

ClrScr;

write (' Введите три числа а,b,c='); readln(a,b,c);

s1:=a+b;

s2:=a+c;

s3:=b+c;

if (s10) or (s20) or (s30) then write (‘да’) else write (‘нет’);

readkey;

End.

  1. Определите, является ли введеное число двузначным.

Program с1; Uses crt;

var a: integer;

Begin

ClrScr;

write (' Введите целое число а='); readln(a);

if (a=10) and (aчисло двузначное’) else write (‘число недвузначное’);

readkey;

End.

Уровень В

  1. Занятия в начальных классах отменяются в тех случаях, когда температура воздуха ниже -25 градусов, а также при ветре не мене 7 м/с и температуре ниже -20 градусов. По утренней сводке погоды определите, пойдут ли дети в школу.

Program в1; Uses crt;

var t,v: real;

Begin

ClrScr;

write (' t='); readln(t);

if (tНе идут’) else

if (t

begin

write (‘v=’);

readln(v);

if (v7) then write (‘Не идут’)

end

else write (‘идут’);

readkey;

End.

  1. Определите, имеется ли среди чисел a, d,c хотя бы одна пара взаимно противоположных чисел.

Program f2; Uses crt;

var a,b,с: real;

Begin

ClrScr;

write (' а,b,c='); readln(a,b,c);

write (‘Взаимно противоположные числа есть?’);

if (a=-b) or (a=-c) or (b=-c) then write (‘да’) else write (‘нет’);

readkey;

End.


Уровень С

  1. Для произвольных a,b напишите программу решения уравнения:

Program f3; Uses crt;

Label 1;

var a,b,x: real;

Begin

ClrScr;

write (' а,b='); readln(a,b);

if (a=0) and (b=0) then

begin

write (‘x-любое’);

goto l;

end;

writeln (‘x1=0’);

if (a=0) and (b0) then goto 1;

x:=-b/a;

if x

writeln (‘x2=’,x:3:6);

writeln (‘x3=-’,x:3:6);

1:readkey;

End.

  1. В многоэтажном доме N этажей и один подъезд. На каждом этаже расположено по три квартиры. Лифт настроен так, что может останавливаться только на нечетных этажах. Человек заходит в лифт и набирает номер нужной квартиры М. На какой этаж должен доставить лифт пассажира?

Program f4; Uses crt;

Label 1;

var n,m,d,n1,n2: integer;

Begin

ClrScr;

write (' Введите количество этажей в доме:n='); read (n);

write (' Введите номер квартиры:m='); read (m);

d:=mdiv3;

n1:=-d; n2:=0;

if (dmod2)=0 then

begin

n1:=d+1;

n2:=d-1;

end;

if (n1=1) then

begin

write (' Лифт остановиться на ‘,n1,’ или на ‘,n2,’этаже’');

goto 1;

end;

if n1n then write (‘Лифт остановиться на ’,n2 ,’этаже‘);

if n2then write (‘Лифт остановиться на ’,n1 ,’этаже‘);

1:readkey;

End.


ІІІ. Подведение итогов, выставление оценок

IV. Рефлексия:

Оценка содержания урока: Занимательно, интересно, полезно

Оценка деятельности на уроке: Запутался, удивился, убедился, осознал, принял решение

Оценка внутреннего состояния на уроке: Тревожное, приподнятое, отличное

V. Домашнее задание: ответить на тест.

  1. Укажите правильный вариант использования условного оператора.

  1. IF THEN ELSE ;

  2. IF THEN ; ELSE ;

  3. THEN begin end IF ELSE begin end;

  4. THEN ELSE IF ;

  1. Укажите правильный вариант использования неполного ветвления.

  1. THEN ; ELSE ;

  2. IF ELSE begin end;

  3. IF условие THEN оператор;

  4. ELSE IF ;

  1. Укажите значение связующего слова AND.

  1. Должны выполняться оба условия, связанные словом AND.

  2. Достаточно выполнения только первого из связанных словом AND условий.

  3. Должно выполняться одно из связанных словом AND условий.

  4. Выполнения первого условия не должно противоречить выполнению второго условия.

  1. Выберите правильную запись математического условия 1≤aPascal.

  1. If (a≥1) AND (a

  2. If (a≥1) OR (a

  3. If (a

  4. If (a=1) AND (a

  1. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

begin

a:=4;

if a4 then a:=5 else a:=1;

writeln(a) ;

end.

  1. a.

  2. 1.

  3. 3.

  4. 5.

  1. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

begin

x:=1 ;

if x5 then y:=6 else y:=0;

writeln(y) ;

end.

  1. 1.

  2. 6.

  3. 0.

  4. Y.

  1. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

begin

a:=12;

if (a10) and (a

writeln(n) ;

end.

  1. 11.

  2. 12.

  3. 16.

  4. 17.

  1. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

Begin

a: =12;

if (a10) or (a

writeln(n) ;

end.

  1. 11.

  2. 12.

  3. 16.

  4. 17.

  1. В качестве языка Pascal нельзя использовать:

  1. SR;

  2. OR;

  3. MR;

  4. AR;

  1. Дан фрагмент программы, в котором пропущено условие:

If (x0) and (_) then A: =X else A: =Y*2;

Вставьте условие так, чтобы при X=2, Y=‒1 результатом выполнения алгоритма стало значение A=‒2.

  1. X

  2. X

  3. Y

  4. XY.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Информатика.Тема урока : Сложные условия 8 класс

Автор: Ермагамбетов Амангельды Мырзаканович

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства