kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информатика+география

Нажмите, чтобы узнать подробности

- обеспечить усвоение материала по теме «Особенность положения Дальнего Востока. Занятость населения и хозяйство Дальнего Востока », закрепление умений построения диаграмм в Excel;

- развитие познавательного интереса к предметам, творческих способностей учащихся, аналитического мышления, информационной культуры;

- воспитание научного мировоззрения, самостоятельности, чувства товарищества, взаимопомощи;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«информатика+география »

Интегрированный урок по географии и информатике в 9 классе на тему:


Особенность положения Дальнего Востока. Занятость населения и хозяйство Дальнего Востока




















Слайд 2: Цели урока:

- обеспечить усвоение материала по теме «Особенность положения Дальнего Востока. Занятость населения и хозяйство Дальнего Востока », закрепление умений построения диаграмм в Excel;

- развитие познавательного интереса к предметам, творческих способностей учащихся, аналитического мышления, информационной культуры;

- воспитание научного мировоззрения, самостоятельности, чувства товарищества, взаимопомощи;

Оборудование: карта Дальнего Востока, атлас, тетрадь, компьютеры, проектор.

План урока.

  1. Оргмомент.

  2. Постановка цели урока. Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала.

  3. Практическая работа.

  4. Подведение итогов урока.

  5. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Постановка цели урока. Проверка домашнего задания

Учитель географии: Здравствуйте, ребята!

Фронтальный опрос:

  1. Перечислите и покажите на карте состав Западной Сибири и Восточной Сибири Кунсбаева, Имельбаева

  2. Охарактеризуйте природные предпосылки?




3.Объяснение нового материала.

Учитель географии: Мы продолжаем изучать Восточный макрорегион – Азиатскую Россию, которая включает три экономических района: Западную Сибирь, Восточную Сибирь и Дальний Восток. Два из них мы уже изучили – сегодня познакомимся с третьим – Дальним Востоком. Запись на доске и в тетрадях: Тема сегодняшнего урока: «Особенность положения Дальнего Востока. Занятость населения и хозяйство Дальнего Востока».

Учитель информатики: А с точки зрения информатики сегодня на уроке мы закрепим построение различных видов диаграмм в программе Excel.

Учитель географии: Прежде чем приступить к изучению кто сможет перечислить состав Дальнего Востока?

Учащиеся: Азат

Учитель географии: слайд 3

Учитель географии:

Слайд 4,5 Площадь – 3,1млн. км2. Важнейший ресурс региона – его географическое положение, оно стимулирует создание здесь свободных экономических зон. Давайте посмотрим на экономическую карту Дальнего Востока и назовем его природные ресурсы.

Слайд 6: Ученик :Они еще слабо изучены, но исключение составляют цветные и редкие металлы – золото, олово, вольфрам, полиметаллы, имеются алмазы, уголь, нефть, газ, гидроресурсы, минеральные ресурсы, богатство океана, лес, пушнина.

Слайд 7

Слайд 8: Экономическое развитие и освоение территории планируется связать с четырьмя зонами развития:

  • Хабаровская городская агломерация

  • промышленная зона «Комсомольск-на-Амуре — Амурск — Солнечный»

  • Ванино-Советскогаванский транспортно-промышленный узел

  • Верхнебуреинский промышленный узел

Внутри каждой из зон существуют свои промышленные предприятия, на производственном, техническом и технологическом росте которых строится развитие экономики смежных производств и услуг.

Слайд 9: Общая плотность населения на Дальнем Востоке очень мала: менее 1 человека на 1 кв. км., основные скопления населения: в районе Магадана, Петропавловска-Камчатского, в Приамурье и Приморье. Население около 8 млн. человек.

  • Для области характерен регрессивный тип возрастной структуры населения, с относительно низкой долей населения молодых при относительно высокой доле населения пенсионных возрастов.

Но для развития экономики области важно знать трудовые ресурсы.

- Что включает в себя это понятие?(Бакубаева)


- Охарактеризуйте трудовые ресурсы Дальнего Востока(сообщение Азамат).

  • Как и в других районах России, на Дальнем Востоке в начальный период становления рынка возникла проблема занятости, появились безработные, что связано в первую очередь с конверсией оборонного комплекса. Обострились социальные проблемы. В территориальном отношении производство и население тяготеют к южным, более или менее благоприятным в климатическом и транспортном отношении районам. Здесь расположены практически все предприятия машиностроения, оборонного комплекса, черной, нефтеперерабатывающей, лесной и деревообрабатывающей промышленности, железные дороги, крупные транзитные порты общероссийского значения.

  • В данное время Дальний Восток отличается относительно высоким трудовым потенциалом с положительной динамикой трудоспособного населения и определенными резервами для его роста.

Слайд 10: Учитель географии: В отраслевой структуре занятых снижается доля основных отраслей материального производства.

Учитель: Рассмотрим эту структуру за 2013г.

Обрабатывающая промышленность — 5,6 % (РФ 25,8 – 22,2%)

Сельское и лесное хозяйство, рыболовство — 6,5 % (РФ 14,7 – 11,8%)

Строительство — 12,2 % (РФ 9,3 – 7,6%)

Транспорт и связь — 13,4 % (РФ 6,6 – 6,3%)

Образование и здравоохранение — 7,7 % (РФ 34 – 48,4)

Учитель географии:

Общество заинтересовано в увеличении доли трудовых ресурсов. Вместе с тем и в стране, и в нашей области наблюдается безработица, то есть предложений больше, чем рабочих мест. По данным за 2012 год, Дальний Восток находится на 49 месте по уровню безработицы, который составил 6.39%, тогда как средний уровень по стране составил 5.46%. Сотни рабочих мест остаются вакантными, незанятыми, и в тоже время есть безработица. Значит, есть несоответствие между спросом и предложением на рабочую силу.


Слайд 11: Данные в настоящее время

Год

Экономически Активные

Занятые

Безработные

Уровень Безработицы

2013

756 000

700 000

56 000

7,01

2012

746 000

698 000

48 000

6,39

2011

751 000

701 000

50 000

6,61

2010

743 000

677 000

66 000

8,87

2009

740 000

664 000

76 000

10,24

2008

762 000

696 000

65 000

8,57

2007

730 000

689 000

41 000

5,61

2006

756 000

711 000

44 000

5,83

2005

748 000

704 000

43 000

5,77

2004

751 000

701 000

50 000

6,63

2003

753 000

706 000

47 000

6,23

2002

739 000

687 000

52 000

7,03

2001

738 000

660 000

77 000

10,50

2000

765 000

672 000

93 000

12,22


- Ребята, как вы считаете, в каких отраслях промышленности, с/х наблюдается дефицит рабочей силы? (высказывают собственное мнение)

Слайд 12, 13:

3.Практическая работа.

Учитель информатики:

В наше время часто встречается термин «деловая графика». Под этим термином обычно понимаются графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли промышленности и любые другие числовые данные. Иногда лучше увидеть рисунок, чем столбцы цифр. Использование диаграмм – это наиболее удобный и легко воспринимаемый способ представления информации. Огромными возможностями для создания деловой графики обладает программа Excel. Сейчас вы воспользуетесь этими возможностями и продемонстрируете их.

Первая группа, займите свои места за компьютерами. На рабочем столе находится папка «9 класс». Откройте файл Книга1. Вы видите таблицу. Прежде чем строить диаграмму вы должны отсортировать данные в таблице. Затем по последним 10 профессиям, наиболее востребованным построить гистограмму «Востребованность профессий на рынке труда Липецкой области за 2007г.» с помощью мастера диаграмм. Вторая группа остается за партами и выполняет ту же работу, но в тетради.

Сравним полученные результаты с образцом на экране.

А теперь, пожалуйста, поменяйтесь местами и проделайте ту же работу, но за 2009год.

Учитель географии:

- Проанализируйте полученные результаты.

Слайд 14, 15: В целом Дальний Восток крупнейший транспортный узел и промышленный центр, центр науки, культуры и образования. Здесь находится ряд научных и исследовательских институтов, театры и музеи. Занимается добычей и обогащением руд цветных и драгоценных камней.

Но все же для обслуживания местных потребностей Дальнего Востока в определённых масштабах следует развивать более трудоёмкие отрасли промышленности:

  • машиностроительную

  • металлообрабатывающую

  • лёгкую

  • пищевую.

С ростом производительных сил региона возникают новые задачи, связанные с:

  • расширением производства сельскохозяйственной продукции

  • повышением степени развитости производственной и социальной инфраструктуры.


- Пожалуйста, если у вас возникли вопросы, вы можете их задать.

Несколько вопросов учащихся

Учитель информатики:

Слайд 16: А сейчас давайте еще раз обратимся к компьютеру и составим диаграмму наиболее развитой промышленности , но уже для нашего региона. Первая группа, займите место за компьютером. В папке «9 класс» откройте файл Книга2 и по данным таблицы постройте круговую диаграмму «Развитые промышленности Дальнего Востока».


Учитель информатики:

И сейчас я предлагаю вам создать презентацию выбранной вами промышленности. Необходимый материал имеется на рабочем столе. Объем презентации 5-6 слайдов. Презентация должна быть красочной и содержать различные эффекты.

(работа по составлению презентаций)

- А сейчас мы познакомимся с некоторыми из них. (представление презентаций)

Вопросы к учащимся:

  1. Почему ты выбрал эту промышленность?

  2. Что нужно чтоб это промышленность развивалась?

  3. Развита ли это промышленность в твоем регионе?

4.Подведение итогов урока.

Учитель географии: На сегодняшнем уроке мы с вами затронули достаточно актуальные вопросы Дальнего Востока. Рассмотрели природные предпосылки экономического района. Мы познакомились с хозяйством этого региона в целом, с занятостью населения. На мой взгляд, данная информация очень ценна, все таки мы живем в огромной стране. И все эти регионы как то затрагивают нас.

Запись в тетрадях Вывод:

Дальний Восток – потенциально важный регион России, но:

1. осуществляется нерациональное использование природных ресурсов

2. пассивное развитие промышленности

3. слабая заселённость региона вредят развитию Дальнего Востока.

Следует развивать более трудоёмкие отрасли промышленности:

  • машиностроительную

  • металлообрабатывающую

  • лёгкую

  • пищевую.



Учитель информатики: На сегодняшнем уроке мы закрепили построение диаграмм в программе Excel, а также вы проявили свои творческие способности при создании компьютерных презентаций. Эти знания пригодятся вам не только на уроках информатики, но и при подготовке к другим предметам.

Выставляются оценки.

5. Домашнее задание.

По географии: стр.104-109, вопросы стр.109.

По информатике: повторить весь материал по программе Excel, подготовиться к контрольной работе.




9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
информатика+география

Автор: Гирфатова Эльвира Рифхатовна и Насырова Лилия Ринатовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства