kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игра "X-Files»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи мероприятия:

  • Раскрыть знания и способности учащихся;
  • Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
  • Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  • Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  • Воспитывать уважение к сопернику, аккуратность и четкость в работе, упорство в достижении цели, тесное общение студентов;
  • Развивать творческое мышление студентов, чувство взаимовыручки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Игра "X-Files»»

Школа-лицей №5 Разработка внеклассного мероприятия по информатике «Игра "X-Files»
Подготовила: преподаватель информатики Класс: 8А,Б Ж.К.Бегимбетова
2019-2020 учебный год

Цели и задачи мероприятия:

  • Раскрыть знания и способности учащихся;

  • Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;

  • Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

  • Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

  • Воспитывать уважение к сопернику, аккуратность и четкость в работе, упорство в достижении цели, тесное общение студентов;

  • Развивать творческое мышление студентов, чувство взаимовыручки.

Тип мероприятия: игра-соревнование команд.

Методы: конкурс, создание ситуации успеха, поощрение.

Оборудование:

  • Презентация с этапами игры;

  • Листы с распечатанными ребусами;

  • 2 стула с табличками “Истина”, “Ложь”;

  • Таблица подведения итогов конкурса;

  • Призы.

Участники: две команды (5 человек в каждой команде), мудрецы (2-3 человека), болельщики.

Жюри: учащиеся, преподаватели, классные руководители.

Подготовительный этап

В группе заранее выбираются 2 команды по 5 человек, капитаны команд и мудрецы (2-3 человека). Остальные учащиеся будут болельщиками.

Домашнее задание для команд:

  1. Каждая команда должна придумать название, приготовить представление своей команды в виде презентации.

  2. Команды приносят ингредиенты для кулинарного блюда и пишут алгоритм его приготовления.

План мероприятия

I. Организационный момент.

II. Приветствие команд.

Командам было дано домашнее задание: подготовить слайд-представление своих команд.

Для того чтобы определить порядок показа домашнего задания, проводится жеребьевка. Команда, давшая правильный ответ быстрее всех, получает право выступить первой.

Задание: Расположить номера приведенных названий носителей информации в хронологическом порядке их появления:

  • Магнитный диск.

  • Оптический диск CD-ROM.

  • Перфолента.

  • Магнитная лента.

1. Домашнее задание.

Команды по очереди показывают свои презентации, подготовленные заранее. Максимальное количество баллов 5

III. Основная часть мероприятия.

2. Х-марафон.

Правила следующие:

  • в Х-марафоне принимает участие вся команда, которой задается вопрос,

  • ведущий дает поочередно три подсказки для ответа,

  • если ответ дан после первой подсказки, то команда получает 3 очка, после второй – 2 очка, после третьей – 1 очко,

  • в случае неверного ответа команда может обратиться к X-мудрецам за правильным ответом,

  • в случае неправильного ответа данный вопрос снимается с конкурса.

Вопросы и подсказки (по порядку) демонстрируются на экране монитора.

Вопросы:

Вопрос 1

  1. Это или 1 или 0, иного быть не может.

  2. Об этом говорят, когда идет речь о данных, об объеме информации.

  3. Единица измерения информации.

Ответ: бит.

Вопрос 2

  1. Она встречается в программе, в вычислениях, в рассуждениях.

  2. Хорошие ученики ее находят сразу, а плохие ее вообще не могут найти.

  3. Она появляется из-за того, что вы неправильно думали, неправильно вычисляли.

Ответ: ошибка.

Вопрос 3

  1. В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и наружи.

  2. О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать.

  3. В ней хранится информация.

Ответ: память.

Вопрос 4

  1. Она может быть у вас дома и у компьютера.

  2. Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело.

  3. А в компьютерной графике без нее как без рук!

Ответ: мышь.

Вопрос 5

  1. Это есть у каждого человека.

  2. Он бывает формальный и естественный.

  3. На нем объясняются все программисты с ЭВМ.

Ответ: язык.

Вопрос 6

  1. Это бывает на экране.

  2. Его можно перемещать.

  3. Он отмечает позицию, куда вводим информацию.

Ответ: курсор.

3. Х-ребус.

Командам предлагается набор ребусов. Необходимо отгадать слова, которые зашифрованы и записать ответ на листах под рисунками. Ответ: монитор.

 

Ответ: винчестер.

 

Ответ: дисковод.

 

Ответ: сканер.



4. Х-папа.

Найти соответствие (кто был папой?)

Найти соответствие (пары) из двух колонок таблиц. Ответ представить в виде: 1А, 2Б и т.д.

1.

Гейтс Б.

2.

Морзе С.

3.

Нортон П.

4.

Пифагор

5.

Microsoft



А.

c2=a2+b2

Б.

Windows

В.

Телеграфный код

Г.

Microsoft

Д.

Norton Commander




Ответы

1.

2.

3.

4.

5.


Г

В

Д

А

Б


5. Х-игра.

Правила следующие:

  • Приглашаются капитаны команд.

  • В двух местах расположены стулья с надписями “ИСТИНА” и “ЛОЖЬ”.

  • Ведущий проговаривает повествовательное предложение.

  • Цель игроков – определить: данное высказывание - ложь или истина и первым занять соответствующий стул.

  • За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Его получает та команда, игрок которой правильно определил истинность высказывания и первым занял стул.

Пример: Компьютер – электронная машина (истина)

Вопрос

Ответ

 1

В ноябре 31 день

Ложь, 30 дней

 2

В слове КЛАВИАТУРА 11 букв

Ложь, 10 букв

 3

Элементы, из которых состоит компьютер, называют устройствами.

Истина

 4

В Англии есть города Винчестер и Адаптер.

Ложь

 5

У первых версий ПК отсутствовал жесткий магнитный диск.

Истина

 6

Операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами.

Истина

(в разных папках)

 7

Река Тигр носит имя домашнего животного.

Ложь (дикого)

 8

Число, определяющее систему счисления, называют основанием.

Истина

 9

Один байт больше одного мегабайта.

Ложь

  1. Х-тест.

Участники команд по очереди отвечают на вопросы.

Правило следующее: если ответа на вопрос не последовало, то вопрос передается другой команде, если ответа нет, то вопрос задается болельщикам. За правильный ответ начисляется один балл.

 

Вопрос

Ответ

 1

Сведения, которые человек получает из окружающей природы и общества.

Информация

 2

Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения

Алгоритм

 3

Поименованная область на диске со строго определенными правилами выполнения

Файл

 4

Как 1 бит изменяет неопределенность

Уменьшает вдвое

 5

То же “кило”, но на 24 единицы больше

Килобайт

Устройство, позволяющее печатать информацию, хранящуюся в памяти компьютера

Принтер

 7

Цифра, появление которой произвело переворот в системах счисления

Ноль

 8

Перевод слова Pentium

Пятый

 9

Объем информации, равный 8 битам

Байт

 10

Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как “Мелкомягкая”.

Microsoft

7. Х – кулинар.

Команды представляют алгоритм приготовления определенного кулинарного блюда и ингредиенты к нему. Команде-противнику необходимо точно по предложенному алгоритму приготовить предложенное блюдо.

8. Х-театр.

Задание: Используя пантомиму, команды подготовят выступление по одной из тем:

  • Манипулятор-мышь.

  • Первая ЭВМ.

  • Курсор.

  • Правила техники безопасности.

9. Подведение итогов. Награждение команд.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Игра "X-Files»

Автор: Ж.К.Бегимбетова

Дата: 16.01.2020

Номер свидетельства: 536002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства