Цели и задачи мероприятия: Раскрыть знания и способности учащихся; Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях; Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности; Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности; Воспитывать уважение к сопернику, аккуратность и четкость в работе, упорство в достижении цели, тесное общение студентов; Развивать творческое мышление студентов, чувство взаимовыручки. Тип мероприятия: игра-соревнование команд. Методы: конкурс, создание ситуации успеха, поощрение. Оборудование: Презентация с этапами игры; Листы с распечатанными ребусами; 2 стула с табличками “Истина”, “Ложь”; Таблица подведения итогов конкурса; Призы. Участники: две команды (5 человек в каждой команде), мудрецы (2-3 человека), болельщики. Жюри: учащиеся, преподаватели, классные руководители. Подготовительный этап В группе заранее выбираются 2 команды по 5 человек, капитаны команд и мудрецы (2-3 человека). Остальные учащиеся будут болельщиками. Домашнее задание для команд: Каждая команда должна придумать название, приготовить представление своей команды в виде презентации. Команды приносят ингредиенты для кулинарного блюда и пишут алгоритм его приготовления. План мероприятия I. Организационный момент. II. Приветствие команд. Командам было дано домашнее задание: подготовить слайд-представление своих команд. Для того чтобы определить порядок показа домашнего задания, проводится жеребьевка. Команда, давшая правильный ответ быстрее всех, получает право выступить первой. Задание: Расположить номера приведенных названий носителей информации в хронологическом порядке их появления: Магнитный диск. Оптический диск CD-ROM. Перфолента. Магнитная лента. 1. Домашнее задание. Команды по очереди показывают свои презентации, подготовленные заранее. Максимальное количество баллов 5 III. Основная часть мероприятия. 2. Х-марафон. Правила следующие: в Х-марафоне принимает участие вся команда, которой задается вопрос, ведущий дает поочередно три подсказки для ответа, если ответ дан после первой подсказки, то команда получает 3 очка, после второй – 2 очка, после третьей – 1 очко, в случае неверного ответа команда может обратиться к X-мудрецам за правильным ответом, в случае неправильного ответа данный вопрос снимается с конкурса. Вопросы и подсказки (по порядку) демонстрируются на экране монитора. Вопросы: Вопрос 1 Это или 1 или 0, иного быть не может. Об этом говорят, когда идет речь о данных, об объеме информации. Единица измерения информации. Ответ: бит. Вопрос 2 Она встречается в программе, в вычислениях, в рассуждениях. Хорошие ученики ее находят сразу, а плохие ее вообще не могут найти. Она появляется из-за того, что вы неправильно думали, неправильно вычисляли. Ответ: ошибка. Вопрос 3 В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и наружи. О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать. В ней хранится информация. Ответ: память. Вопрос 4 Она может быть у вас дома и у компьютера. Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело. А в компьютерной графике без нее как без рук! Ответ: мышь. Вопрос 5 Это есть у каждого человека. Он бывает формальный и естественный. На нем объясняются все программисты с ЭВМ. Ответ: язык. Вопрос 6 Это бывает на экране. Его можно перемещать. Он отмечает позицию, куда вводим информацию. Ответ: курсор. 3. Х-ребус. Командам предлагается набор ребусов. Необходимо отгадать слова, которые зашифрованы и записать ответ на листах под рисунками. Ответ: монитор. Ответ: винчестер. Ответ: дисковод. Ответ: сканер. 4. Х-папа. Найти соответствие (кто был папой?) Найти соответствие (пары) из двух колонок таблиц. Ответ представить в виде: 1А, 2Б и т.д. 1. | Гейтс Б. | 2. | Морзе С. | 3. | Нортон П. | 4. | Пифагор | 5. | Microsoft | | | А. | c2=a2+b2 | Б. | Windows | В. | Телеграфный код | Г. | Microsoft | Д. | Norton Commander | | Ответы | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | | Г | В | Д | А | Б | | 5. Х-игра. Правила следующие: Приглашаются капитаны команд. В двух местах расположены стулья с надписями “ИСТИНА” и “ЛОЖЬ”. Ведущий проговаривает повествовательное предложение. Цель игроков – определить: данное высказывание - ложь или истина и первым занять соответствующий стул. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Его получает та команда, игрок которой правильно определил истинность высказывания и первым занял стул. Пример: Компьютер – электронная машина (истина) № | Вопрос | Ответ | 1 | В ноябре 31 день | Ложь, 30 дней | 2 | В слове КЛАВИАТУРА 11 букв | Ложь, 10 букв | 3 | Элементы, из которых состоит компьютер, называют устройствами. | Истина | 4 | В Англии есть города Винчестер и Адаптер. | Ложь | 5 | У первых версий ПК отсутствовал жесткий магнитный диск. | Истина | 6 | Операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами. | Истина (в разных папках) | 7 | Река Тигр носит имя домашнего животного. | Ложь (дикого) | 8 | Число, определяющее систему счисления, называют основанием. | Истина | 9 | Один байт больше одного мегабайта. | Ложь | Х-тест. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. Правило следующее: если ответа на вопрос не последовало, то вопрос передается другой команде, если ответа нет, то вопрос задается болельщикам. За правильный ответ начисляется один балл. | Вопрос | Ответ | 1 | Сведения, которые человек получает из окружающей природы и общества. | Информация | 2 | Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения | Алгоритм | 3 | Поименованная область на диске со строго определенными правилами выполнения | Файл | 4 | Как 1 бит изменяет неопределенность | Уменьшает вдвое | 5 | То же “кило”, но на 24 единицы больше | Килобайт | 6 | Устройство, позволяющее печатать информацию, хранящуюся в памяти компьютера | Принтер | 7 | Цифра, появление которой произвело переворот в системах счисления | Ноль | 8 | Перевод слова Pentium | Пятый | 9 | Объем информации, равный 8 битам | Байт | 10 | Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как “Мелкомягкая”. | Microsoft | 7. Х – кулинар. Команды представляют алгоритм приготовления определенного кулинарного блюда и ингредиенты к нему. Команде-противнику необходимо точно по предложенному алгоритму приготовить предложенное блюдо. 8. Х-театр. Задание: Используя пантомиму, команды подготовят выступление по одной из тем: 9. Подведение итогов. Награждение команд. |