kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графические возможности Delphi

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • организовать деятельность учащихся изучению и закреплению  знаний и способов действий по теме «Графические процедуры  на языке Delphi»
  • способствовать развитию умений учащихся самостоятельно, в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия;
  • формировать ИК-компетентность обучающихся;

• создать условия для проявления познавательной активности учащихся, развития логического мышления – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

• содействовать воспитанию творческой активности, самостоятельности, умения работать в группе, формированию потребности в приобретении знаний.

  • комбинированный (изучение новых знаний и комплексное применение знаний и способов действий);

вид: лабораторно-практическая работа

  • частично-поисковый,  практический, наглядно-иллюстративный;
  • : компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с заданиями, презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графические возможности Delphi »

10 класс

«Графические процедуры на языке Delphi».

Цели:

  • организовать деятельность учащихся изучению и закреплению знаний и способов действий по теме «Графические процедуры на языке Delphi»

  • способствовать развитию умений учащихся самостоятельно, в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия;

  • формировать ИК-компетентность обучающихся;

• создать условия для проявления познавательной активности учащихся, развития логического мышления – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

• содействовать воспитанию творческой активности, самостоятельности, умения работать в группе, формированию потребности в приобретении знаний.

тип: комбинированный (изучение новых знаний и комплексное применение знаний и способов действий);

вид: лабораторно-практическая работа

методы: частично-поисковый, практический, наглядно-иллюстративный;

оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с заданиями, презентация.


Структура урока:


1. Орг. Мом.

  1. Актуализация субъективного опыта учащихся (воспроизведение всех теоретических знаний, умений, которые будут использоваться).

  2. Изучение новых знаний и способов действий

  3. Первичное закрепление изученных знаний (работа в группе)

  4. Применение изученных знаний и способов деятельности

6. Оценивание

7.Подведение итогов.

8.Рефлексия



Ход урока

Оргмомент

Учитель. Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть и надеюсь на плодотворное сотрудничество.

Актуализация

1) Давайте вспомним структуру окна системы ООП Delphi

2) Каким образом можно нанести на форму управляющие элементы?

3) Как изменить значения свойств управляющих элементов?

4) Как создать событие на объект?

5) Как запустить проект на выполнение?


Задание «Дополни пару»


Форма

Form1

Кнопка

Button1

Надпись на объекте

Caption

Картинка

Image

Свойства

Properties



Тема нашего урока: «Графические процедуры на языке Delphi». Запишите, пожалуйста, тему урока в рабочую тетрадь.

(Уч-ся записывают число и тему в рабочие тетради)


2. Изучение новых знаний

Скажите, пожалуйста, с чем вы ассоциируете такие понятия как «графика»?

В языках программирования для создания рисунков, рисования текста и отображения графических объектов используют в качестве области рисования объект Холст, который чаще всего создается для графического поля Image. На графическом поле мы можем нарисовать различные геометрические фигуры, текст, задавая при этом цвет и толщину линий.

Сегодня на уроке мы рассмотрим такие понятия как графические процедуры, его элементы, продолжим работу по развитию умений создавать графический интерфейс проектов на языке Delphi, создавать событийные процедуры для выполнения конкретных задач.


- Изучите материал (Графические возможности)


- Общее обсуждение основных понятий


Сейчас вы будете работать в группах (3 разных вида).

Задание 1 группы.

«Подбери верное» - установить соответствие между данным объектом-понятием и объектом-определением (соединить стрелками).

Canvas


рисует прямоугольник

Точка (0,0)


Рисует заполненную окружность или эллипс

Rectangle(x1,y1,x2,y2)



определяет шаблон, которым кисть заполняет фон объекта

Ellipse (x1,y1,x2,y2)



закрашивает замкнутую область канвы.

LineTo (x,y)



Левый верхний угол

MoveTo(x,y)



изменяет текущую позицию пера на заданную точкой (x,y)

Pen



обеспечивает пространство (холст, канву) для создания, хранения и модификации графических объектов.

Style


Рисует прямую линию

FloodFill


перо, используемое при рисовании линий и фигур

Задание 2 группы.

Перед вами готовая форма с графическими объектами. Как бы вы их построили?



















Задание 3 группы.

Составить схему по теме «Графические процедуры»



Применение изученных знаний и способов деятельности


Лабораторная работа. Создание проекта «Демонстрация графических возможностей»

Цель работы:

Знакомство с методами работы с графическими процедурами на языке Delphi.


Ход выполнения работы

  1. Разместить на форме: 3 элемента Button с надписями «Квадрат», «Красная линия», «Эллипс».

  2. Написать код на кнопки так, чтобы их нажатие демонстрировало данную фигуру.

  3. Цветовое оформление формы и элементов на ней выполнить самостоятельно.

  4. Сохранить проект командой Файл-Сохранить проект как … в отдельную папку с вашей фамилией: Иванов_Проект.

  5. Оценивание.


Оценивание проектов.

Критерии оценивания

Баллы

Интерфейс проекта

Минимум 1 балл;

Максимум 3 балла.


Проявление творчества в подходе к вопросу.

Минимум 1 балл;

Максимум 5 баллов.


Самостоятельность

Минимум 1 балл;

Максимум 5 баллов.


Соответствие цели работы и готового продукта.

Минимум 1 балл;

Максимум 3 балла.




Подведем итоги. (2 мин.)

Перевод в пятибальную систему оценивания:

От 13 до 16 оценка 5.

От 9 до 12 оценка 4.

От 6 до 9 оценка 3.



Рефлексия. Отобразите с помощью схемы «Роза впечатлений от урока» ваше состояние на конец урока. Прокомментируйте.


Я благодарю вас за урок. Урок окончен. (2 мин.)









































Лабораторная работа. Создание проекта «Отметка»

Цель работы:

Знакомство с методами работы с графическими процедурами на языке Delphi.


Ход выполнения работы

  1. Разместить на форме: 3 элемента Button с надписями «Квадрат», «Красная линия», «Эллипс».

  2. Написать код на кнопки так, чтобы их нажатие демонстрировало данную фигуру.

  3. Цветовое оформление формы и элементов на ней выполнить самостоятельно.

  4. Сохранить проект командой Файл-Сохранить проект как … в отдельную папку с вашей фамилией: Иванов_Проект.

  5. Оценивание.










Лист самооценки   Ф.И. ……………………………..


Этапы
урока

Задания

Создание
проекта

Общее кол-во баллов

Оценка за урок



Максимальное
кол-во баллов

6

6

5


15-17

12-14

8-11

«5»

«4»

«3»

Набранное кол-во баллов




































7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Графические возможности Delphi

Автор: Саяпина Марина Викторовна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Методика преподавания темы «Решение задач с использованием графических возможностей cреды Delphi». "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodika-priepodavaniia-tiemy-rieshieniie-zadach-s-ispol-zovaniiem-ghrafichieskikh-vozmozhnostiei-criedy-delphi"
    ["file_id"] => string(6) "112131"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408349852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Мастер класс «Создание мультимедийных приложений в различных средах» "
    ["seo_title"] => string(76) "mastier-klass-sozdaniie-mul-timiediinykh-prilozhienii-v-razlichnykh-sriedakh"
    ["file_id"] => string(6) "168709"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423290112"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок  «Создание мультимедийных приложений в различных средах» "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-sozdaniie-mul-timiediinykh-prilozhienii-v-razlichnykh-sriedakh"
    ["file_id"] => string(6) "168716"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423290580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства