- В программе есть такие очень нужные значки, которые помогут вам сделать рисунок ярче и красивее. И даже поднять вам настроение. Что же это за значки? - Ответить на вопрос мы можем после выполнения упражнения в рабочей тетради страница 85 упражнение 53. - Как выполнить данное задание? - Давайте сверим с эталоном - Что мы учились делать сейчас?. -Подведем итог. Какие есть инструменты в графическом редакторе? - Более подробно мы познакомимся сегодня с заливкой и распылителем, кисточкой и карандашом. -Перед нами на рабочем поле нарисовано два звезды, ведь сегодня у нас необычный гость. Научимся выполнять действия с помощью заливки и распылителя. -Выполняяем заливку с первой звездочкой. Найдите с левой стороны инструмент заливка на панели инструментов слева.На что он похож?(банка с краскойк). -Сразу звездочку раскрасит, Станет небо голубым, Краска – знак и он нам ясен, Про заливку говорим. Выберем мышкой цвет для заливки, который соответствует вашему настроению, кликнем мышкой, наведем курсор на звездочку и кликнем левой кнопкой мыши. Ваша звездочка закрасилась полностью. Молодцы! У всех хорошее настроение. Продолжаем! - А, вторую звездочку сделаем с помощью распылителя. Найдите с левой стороны инструмент распылитель на панели инструментов. На что он похож?(балончик). -Мышкою возьми болончик, Раскрась зелененький газончик, Как сказал тебе учитель, Балончик- это распылитель. А, что делает баллончик? Распыляет, то есть закрашивает фигуру не полностью. Распылитель бывает трех размеров. Посмотрите с левой стороны: мелкое распыление, далее среднее распыление, а ниже крупное. Давайте раскрасим нашу звездочку распылителем большого размера. Выберем мышкой цвет для распылителя большого размера, кликнем мышкой, наведем курсор на звездочку и кликнем левой кнопкой мыши. Молодцы! Продолжаем! - Теперь найдите кисть на панели инструментов. Какую он выполняет работу? - Далее найдите карандаш на панели инструментов. Какую он выполняет работу? - Подведём итог. Вернёмся к проблемному вопросу. С помощью каких инструментов можно нарисовать картину?
- Подумайте, какие части растения нужны для размножения? Нам поможет модель. Растение
Корень Семя
Побег
Лист Стебель
ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ
(Прикрепить заранее) - Размножение растений частями корня, стебля, листа называют вегетативным.(слайд 7) - А что означает это слово, нам сообщит _________. (Слайд 8)
- Вегетативным путём размножаются многие сорные растения (сорняки), одуванчик, картофель, лук, пырей и многие другие… (слайд 9) Работа с учебником стр. 68, рисунок вверху. - Рассмотрите рисунок. Расскажите, как размножаются эти растения. - При помощи чего размножаются многие цветковые растения? (слайд 10) -Вспомните, где образуются семена у растения? - Сравните плод вишни и мака. Что вы видите? (слайд 11)
- Плод у растений – это орган размножения. Как вы убедились, в некоторых плодах бывает одно семя, как в плоде вишни или сливы. А в других – много. Например, в коробочке мака – тысячи семян! - Подумайте, зачем растению так много семян? - Закончите предложение:(слайд 12) Физминутка для глаз (слайд 13) Работа по учебнику стр. 69 (вверху). - Рассмотрите рисунки, как можно размножать растения? - Какие растения размножаются листьями? - Подведём итог. Вернёмся к проблемному вопросу. В результате чего образуются растения? Какими способами? (слайд 14)
- Применим наши знания, выполнив задание. Сгруппируйте растения по частям, с помощью которых оно размножается.
-Перейдём ко 2 пункту нашего плана. Чему научимся? - Сегодня вам предоставится возможность научиться размножать растение. И для этого мы продолжим работу в парах. Будем размножать такое растение как хлорофитум. У хлорофитума есть воздушные усы. Вот они. На конце воздушных усов находятся листовые розетки. Вот они. Отделяю её с помощью ножниц и помещаю в углубление в почве. Затем приминаю и поливаю - Но прежде чем приступить к выполнению задания, вам необходимо прочитать пошаговую инструкцию, которая есть на каждой парте. Она вам поможет. На выполнение задания вам даётся 2 минуты. Приступаем. -Молодцы. Закончили. Я подготовила для вас творческое домашнее задание. Попробуйте дома размножить фиалку листовым черенком. Алгоритм есть на столе у каждого из вас. Прошу вас также записать на этот лист страницы учебника, которые вам нужно будет дома изучить.( с.67-71) (слайд 14) - Подведём итог этой работы: расскажите, как вы справились с заданием, что для этого сделали. - Каким же способом мы сегодня с вами научились размножать растения? (вегетативным) | Самостоятельная работа детей за компьютером и заполнение таблицы в тетради. Ответы детей по цепочке, проверка с эталоном работы учителя. Поиск информации Общий вывод. Выполнение действий по алгоритму учителя. Ответы детей на основе собственных наблюдений. Перечисление детьми инструментов рисования новых территориях. Корень, стебель, лист, семя. Это слово произошло от греческого слова «вегето», что в переводе означает «расту». Многие цветковые растения размножаются с помощью семян. В плодах. В плоде вишни одно семя, а в маке множество. Листок. Например фиалка или бегония. Многие комнатные. Растения образуются в результате размножения вегетативным способом. Выполняют задание самостоятельно. Научимся размножать растение. Пошагово разбираем |