kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование планируемых результатов (углубленный уровень) для реализации требований обновленных ФГОС СОО по теме "Системы счисления" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка системы заданий для формирования планируемых результатов (углубленный уровень) для реализации требований обновленных ФГОС по теме "Системы счисления" (из раздела «Представление информации в компьютере»). УМК: Босова Л.Л. 10 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование планируемых результатов (углубленный уровень) для реализации требований обновленных ФГОС СОО по теме "Системы счисления" 10 класс»

Разработка системы заданий для формирования планируемых результатов (углубленный уровень) для реализации требований обновленных ФГОС СОО

ФИО _Ермолаева Татьяна Владимировна


Тема _ Системы счисления (из раздела «Представление информации в компьютере»)


Класс 10


УМК: Информатика 10 класс, Босова Л.Л.


УГЛУБЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Предметное содержание выбранной темы
в программе углубленного уровня

Количество часов на изучение темы_8 (в разделе 19)_

Содержание темы

Системы счисления. Развёрнутая запись целых и дробных чисел в пози­ционной системе счисления. Свойства позиционной записи числа: количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы счисления. Алгоритм перевода целого числа из P-ичной системы счисления в десятичную. Алгоритм перевода конечной

P-ичной дроби в десятичную. Алго­ритм перевода целого числа из десятич­ной системы счисления в P-ичную. Перевод конечной десятичной дроби в P-ичную систему.

Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, связь между ними. Арифметические опера­ции в позиционных системах счисле­ния.


Планируемые результаты по теме
из программы углубленного уровня

(выберите результаты из примерной рабочей программы!)

Предметные

Умение использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритма построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и по­строения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием;


Личностные:

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и  ценности, в  том числе в сети Интернет.


Метапредметные:

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

- владеть различными способами общения и  взаимодействия; аргументированно вести диалог;


Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и  предпочтений;

Самоконтроль:

- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и  мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

Принятие себя и других:

- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

Функциональная грамотность


Система заданий для формирования выделенных планируемых результатов углубленного уровня

Кратко опишите задания, которые обеспечат формирование заявленных результатов

Предварительная подготовка:

перевод чисел между различными системами счисления.


- Обобщение пройденного материала по теме (работа в группах).

Представить с помощью блок – схемы алгоритм перевода натурального числа

1 группа: из любой системы счисления в десятичную;

2 группа: из десятичной системы счисления в любую.

Сравните результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов.


Залание

Изучите пример 2 в §10. Сформулируйте метод решения.

Все 5-буквенные слова, составленные из 5 букв А, К, Л, О, Ш, записаны в алфавитном порядке.

Вот начало списка:

1. ААААА

2. ААААК

3. ААААЛ

4. ААААО

5. ААААШ

6. АААКА

……

На каком месте от начала списка стоит слово ШКОЛА?


Домашнее задание:

  • Изменить (дополнить) алгоритмы перевода натурального числа в алгоритмы перевода дробных чисел.

1 группа: из любой системы счисления в десятичную;

2 группа: из десятичной системы счисления в любую.

  • Сформулируйте метод решения обратной задачи

. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке.

Вот начало списка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

……

Запишите слово, которое стоит на 240-м месте от начала списка.



Результаты углубленного уровня

Ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях.

Эта группа результатов

предполагает:

– овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к

Изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;

– умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

– наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермолаева Татьяна Владимировна

Дата: 28.08.2024

Номер свидетельства: 655508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства