kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультатив "Основы алгоритмизации и программирования для 5-8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение в 5 классе факультативного курса информатики направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете  для реализации учебных целей и саморазвития;
  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультатив "Основы алгоритмизации и программирования для 5-8 классов »

      1. Пояснительная записка

Изучение в 5 классе факультативного курса информатики направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.


В программе предусмотрено изучение возможностей текстового и графического редакторов для обработки текста и графических изображений. Учащиеся осваивают технологию создания простых документов, содержащих текстовую и табличную информацию, используют готовые и создают собственные графические изображения в процессе создания презентаций с включением возможностей мультимедиа.

При изучении информационных технологий чрезвычайно важно добиться не просто механического выполнения действий, а понимания их сущности. Поэтому учащимся никогда не предлагается готовый алгоритм выполнения практических работ. На теоретических занятиях излагаются приемы решения тех или иных промежуточных задач, а практические работы построены так, что каждый учащийся вынужден самостоятельно определить последовательность своих действий. Это особенно важно потому, что во многих случаях нужную операцию можно выполнить по-разному, и каждый имеет возможность выбрать лучший именно для него способ решения задачи.

Раздел специального курса представляет собой разработанную методику непрерывного обучения программированию начиная с 5 класса. Выбор языка Паскаль в качестве основного связан с тем, что является и, скорее всего, в ближайшее время останется лидирующим языком для обучения школьников программированию.

Наиболее плодотворной идеей в методике преподавания алгоритмизации является идея перехода от математических объектов и алгоритмов к исполнителям. Освоение основных алгоритмических конструкций дает возможность избежать излишней математизации предмета. Более того, использование исполнителей облегчает восприятие учениками основных алгоритмических конструкций и позволяет изучать их с 5-6 класса.

Методика преподавания может быть выражена принципом "от частного - к общему". В результате решения какой-то задачи учащиеся приходят к выводу о том, что существующих средств управления исполнителем недостаточно, и только после этого вводится очередная конструкция для конкретного случая, которая затем обобщается. Заметим, что этот же принцип используется и при изучении других разделов: обобщение и систематизация проводятся только тогда, когда учащиеся уже в целом освоили какой-либо материал на практике и способны воспринять

На уроках подготовки к контрольной работе повторяются основные теоретические сведения и решаются типовые задачи. Данный режим обучения позволяет учащимся выполнять задания контрольной работы. Разработка программы осуществлялась на основе проектных технологий обучения. В рамках каждого урока учащийся работает над проектом, различной степени сложности, осуществление которого может длиться от одного урока до нескольких. Использование метода проблемных ситуаций позволяет учащемуся решить задачу своим способом. Неотъемлемым элементом работы является - анализ способа решения, выявление «слабых» и «сильных» сторон решения. Работа над такими мини-проектами продолжается дома (подсказки, как можно усовершенствовать проект, даются в задачнике) и в классе.

Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать:

  • требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

  • составлять линейные алгоритмы;

  • определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов;

  • пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем

  • составлять алгоритмы в словесной форме для решения разнообразных задач;

  • применять метод пошаговой детализации при составлении алгоритмов;

  • переводить алгоритмы на язык программирования для исполнителей;

  • составлять алгоритмы и программы

Учащиеся должны уметь:

  • составлять алгоритмы различными способами: словесный, графический, программный;

  • составлять алгоритмы линейной структуры;

  • составлять алгоритмы ветвления;

  • составлять алгоритмы циклической структуры;

  • работать в программной среде Turbo Pascal (ТР).





Календарно-тематический план 5 класс

п/п

Тема

Количество часов

Дата

Правила поведения в компьютерном классе

1


Множества

1


Информационные модели

1


Действия

1


Обратные действия

1


Последовательность

1


Алгоритмы

1


Типы алгоритмов

1


Исполнитель

1


Линейный алгоритм

1


Составление линейных алгоритмов

1


Решение задач с использованием линейного алгоритма

1


Алгоритм ветвления

1


Составление алгоритмов ветвления

1


Решение задач с использованием алгоритма ветвления

1


Циклический алгоритм

1


Циклический алгоритм

1


Составление циклического алгоритма

1


Составление циклического алгоритма

1


Решение задач

1


Введение в программирование на Turbo Pascal (ТР).

1


Типы величин

1


Структура программы

1


Интегрированная среда

1


Переменные и постоянные величины,

1


Примеры простейших программ.

1


Исполнение и отладка.

1


Простейшие программы на ТР

1


Организация ввода-вывода,

1


Основные процедуры и функции для работы с числовыми величинами,

1


Организация простейших ветвлений и повторений в программах.

1


Составление простейших программ

1


Решение задач

1


Рейтинговый турнир.


1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Факультатив "Основы алгоритмизации и программирования для 5-8 классов

Автор: Базарбекова Асель Шиятовна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства