Электронный образовательный ресурс «Создание поздравительной открытки в Microsoft Office Word к празднику 9 мая»
Электронный образовательный ресурс «Создание поздравительной открытки в Microsoft Office Word к празднику 9 мая»
Тип занятия: урок-проект.
Технология занятия:проектная технология.
Цели урока:
1.Образовательная:
научить создавать многообъектные документы в текстовом редакторе Microsoft Office Word на примере создания открытки к празднику 9 мая
2.Развивающая:
регулятивная
применение новых знаний в жизненных ситуациях;
коммуникативная
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; работать в парах.
познавательная
закрепить умение работать с различными объектами в Microsoft Office Word и операциями с ними: вставка картинок, работа с панелью WordArt, копирование и вставка фрагментов текста;
воспитательная
воспитывать нравственные качества: доброту, внимание, заботу, желание творить доброе, выработать самостоятельность в решении поставленной задачи, продолжить формирование эстетического вкуса.
Методическое оснащение: доска, раздаточные материалы, презентация в Microsoft Office PowerPoint.
Аппаратное обеспечение: класс с интерактивной доской, ПК.
Программное обеспечение: текстовый редактор Microsoft Office Word
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс «Создание поздравительной открытки в Microsoft Office Word к празднику 9 мая»»
Технологическая карта урока
Класс:6
Тема занятия: «Создание поздравительной открытки в Microsoft Office Word к празднику 9 мая»
Тип занятия: урок-проект.
Технология занятия:проектная технология.
Цели урока:
1.Образовательная:
научить создавать многообъектные документы в текстовом редакторе Microsoft Office Word на примере создания открытки к празднику 9 мая
2.Развивающая:
регулятивная
применение новых знаний в жизненных ситуациях;
коммуникативная
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; работать в парах.
познавательная
закрепить умение работать с различными объектами в Microsoft Office Word и операциями с ними: вставка картинок, работа с панелью WordArt, копирование и вставка фрагментов текста;
воспитательная
воспитывать нравственные качества: доброту, внимание, заботу, желание творить доброе, выработать самостоятельность в решении поставленной задачи, продолжить формирование эстетического вкуса.
Методическое оснащение: доска, раздаточные материалы, презентация в Microsoft Office PowerPoint.
Аппаратное обеспечение: класс с интерактивной доской, ПК.
Программное обеспечение: текстовый редактор Microsoft Office Word
Ход урока:
1. Орг. момент (2 мин)
-Здравствуйте, самые талантливые и успешные дети!
Начать занятие мне хотелось бы следующими словами Виктора Гюго:
“Ум человека имеет три ключа, всё открывающих, – знание, мысль, воображение: все в этом”
(Знания нужны всем и во всём, чтоб справиться с любой задачей,)(слайд 1)
В оранжерее жили две розы. Их купили две девочки. Одна из них заботилась о цветке, и роза чувствовала себя прекрасно. А ее подруга постоянно забывала поливать цветок, ленилась ухаживать. Роза обиделась и заболела. Девочка подумала: “Зачем мне этот вялый цветок? Выброшу его”. Как решила злая ленивица, так и сделала. А добрая девочка нашла этот цветок и не дала ему умереть. Теперь на окошке стоят две розы и приносят радость в дом.
- А от чего мы испытываем радость?
(от хорошего настроения, от результатов своей работы).
- Как вы понимаете слово радость? (…)
(На доске: Радость-это чувство удовлетворения, она облегчает наш труд. Это высказывание будет девизом нашего урока
- Разве мы не делаем приятно, радостно своим родным, друзьям, когда что-то дарим. Это может быть подарок, открытка
2. Актуализация опорных знаний и умений ( 5 мин)
Было время, когда открытки являлись весьма важным средством общения людей. В последнее время, когда появилась возможность общаться через электронную почту, по телефону, значение открытки уменьшилось. Но ведь так приятно получить знак особенного внимания – открытку, изготовленную собственными руками или созданную с помощью компьютера.
Открытка – может быть маленьким художественным произведением, способным передать настроение и искренность ваших чувств. В жизни много ярких и неповторимых событий, и так здорово вспоминать о них, рассматривая поздравительные открытки, которые вам присылали близкие люди.
-Какой месяц приближается?
(май)
-Чем примечателен этот весенний месяц?
(праздник 9 мая)
-Кого поздравляют с этим праздником?
(ветеранов, защитников тыла)
-С помощью каких программ на компьютере, в которых вы умеете уже работать, можно создать открытку?
3. Постановка цели и темы урока ( 6 мин)
-Итак я думаю вы уже догадались чем мы будем заниматься сегодня, кто догадался какова тема нашего занятия.(дети формулируют тему урока)
(Создание поздравительной открытки в MICROSOFT WORD)
Слайд 2 тема урока
-Какие цели вы бы поставили перед собой, а что бы вам легче сформулировать их, я предлагаю вам продолжить предложение
повторить.....
(как вводить текст, как вставить рамку, красочную надпись)
научиться создавать......
(открытки)
хочу узнать о......
(о том как создать открытку в текстовом редакторе)(Слайд 3)
-Итак, мы должны создать электронную открытку.
-Какие элементы должны быть отображены на открытке.?
Я хотела бы услышать вас.В паре обсудите и запишите на листе предложения и идеи. Что по вашему мнению можно разместить на открытке.
-У каждого из вас есть карточка, на которой прописаны этапы создания электронной открытки, но я думаю они не все вам пригодятся, поэтому предлагаю прежде всего отметить
1) С чего начнёте работать над открыткой?
2) Что же будет следующим шагом вашего творчества?
3)Ну вот, всё уже готово, теперь я могу сам.... Продолжите
4) Продолжите Я доволен своей работой, покажу остальным, для этого могу....
-Давайте проверим Ваши ответы. Слайд 5
Это и будет план работы над проектом создания открытки.
-Итак, отберите материал.( Макет открытки,1 из 5 поздравлений)
-Перед тем как сесть за ПК, необходимо вспомнить правила техники безопасности
Инструктаж по ТБ
(За компьютером выполнять только те задания, которые предложены учителем.
При любой неисправности сообщить учителю)
5. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (4 мин)
6. Защита проектов (7 мин)
Компетентностное задание.
Сравнить открытку, выполненную на уровне человеческих возможностей и открытку созданную с использованием компьютерных технологий. Какой можно сделать вывод? Рассмотреть достоинства и недостатки.
7. Подведение итогов урока (2 мин)
Вот и подошёл к концу нашe занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Вернёмся к эпиграфу нашего занятия, смогли ли вы тремя ключами открыть дверь и узнать о новых возможностях текстового редактора WORD?
– Возможно, ли использовать программу Word для выполнения подобных заданий; – Чему научились;
– Где и для чего могут пригодиться, полученные знания.
Надеюсь, что знания, которыми вы сегодня воспользовались, помогут в решении творческих задач не только на уроках информатики или других предметах, но и в жизни за пределами школы.
8.Рефлексия (2 мин)
– Что понравилось;
-Просто дарите радость своим родным и близким, знакомым и друзьям – дарите им свои открытки!
Спасибо за качественную работу. Урок закончен. До свидания.