kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Движение тела, брошенного под углом к горизонту (лабораторная работа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №2

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Цель: исследовать движение тела, брошенного под углом к горизонту. Подобрать начальные значения скорости и угла бросания так, чтобы брошенное тело попало в цель.

Задания.

Провести тестовый расчет по данным, приведенным в таблице.

  1. Исследовать движение тела.
  2. Исследовать изменение движения тела при изменении угла бросания.
  3. Исследовать изменение движения тела при изменении начальной скорости.
  4. Изменяя начальную скорость и угол бросания, исследовать характер движения тела и его положение по отношению к цели.
  5. Изменяя исходную начальную скорость и угол, подобрать значения так, чтобы брошенное тело попало в цель с заданной точностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №2»

Лабораторная работа №2

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Цель: исследовать движение тела, брошенного под углом к горизонту. Подобрать начальные значения скорости и угла бросания так, чтобы брошенное тело попало в цель.

Описание задачи.

Характеристики объектов и процессов представим в виде таблицы.

Объект

Параметры

Действия

название

значение

Тело

Начальная скорость ;

Угол бросания ;

Координаты x и y

Исходные данные


Исходные данные


Расчетные данные

Бросают под углом к горизонту. Движется под действием силы тяжести.

Цель

Координаты цели (x,y)

Точность попадания

Исходные данные


Исходные данные

Неподвижна


Процесс движения

Ускорение свободного падения g

Время t

Шаг изменения времени t

Расстояние между телом и целью:

-по горизонтали Sx;

- по вертикали Sy;

- полное S

9.81 м/с2


Расчетные данные

Исходные данные



Результаты

Результаты

Результаты

Изменение расстояния между телом и целью

Движение тела, брошенного под углом к горизонту, описывается формулами

Здесь x, y- горизонтальная и вертикальная составляющие начальной скорости.

Sx=X-Xп

Sy=y-yп

.


Компьютерная модель.

1.Заполните область исходных данных по образцу.



А

В

С

D

1

Поражение цели




2





3

Исходные данные




4

Ускорение свободного падения



9.81

5

Начальная скорость



20

6

Угол бросания в градусах



35

7

Шаг изменения времени



0.2

8

Координаты цели


X

10

9



y

7

10

Точность попадания



0.035





Задания.

Провести тестовый расчет по данным, приведенным в таблице.

  1. Исследовать движение тела.

  2. Исследовать изменение движения тела при изменении угла бросания.

  3. Исследовать изменение движения тела при изменении начальной скорости.

  4. Изменяя начальную скорость и угол бросания, исследовать характер движения тела и его положение по отношению к цели.

  5. Изменяя исходную начальную скорость и угол, подобрать значения так, чтобы брошенное тело попало в цель с заданной точностью.


Пояснение.

  1. Заполните столько строк расчетной таблицы, пока координата y не станет меньше нуля.

  2. По столбцам В и С построить диаграмму движения. Для построения диаграммы возьмите столько расчетных значений, чтобы кривая пересекла горизонтальную ось x.

Задание 1. 1. По диаграмме опишите, как движется тело.

2. Объясните, как по диаграмме определить точку наивысшего подъема тела.

3. Определите по диаграмме, на каком расстоянии от точки броска тело упадет на землю.

4. Определите по таблице расчетов:

- наибольшую высоту подъема;

- время движения до наивысшей точки;

- расстояние от точки броска до точки падения на землю;

-время движения до падения.

Задание2. 1. Изменяя начальную скорость от 5 до 20 м/с, проследите, как изменяется наибольшая высота подъема при увеличении начальной скорости.

2. Проследите, как изменяется дальность полета при увеличении начальной скорости.

3. проведите расчеты для некоторого угла и результаты исследований сведите в таблицу, составленную на свободном поле электронной таблицы.

4. Запишите выводы по результатам эксперимента: как изменяется высота и дальность полета при изменении начальной скорости.

Задание3. 1.Проведите расчеты по модели, увеличивая угол бросания от 50до 850 и оставляя неизменной начальную скорость.

2. Проследите изменение высоты подъема при увеличении угла бросания, начальная скорость неизменна.

3. Проследите изменение дальности полета при увеличении угла бросания.

4. Результаты оформите в виде таблицы.

Задание 4. 1. Исследуйте, что означает знак Sx и Sy в различные моменты времени.

2. Исследуйте, как изменяется S при движении тела.

Задание5. 1. По столбцу F определите наименьшее значение S. В этот момент тело ближе всего пролетает к цели.

2.Постройте столбец G анализа попадания. Будем считать, что тело попало в цель, если расстояние до цели стало меньше заданной точности (ячейка $D$10). Для этого в ячейку G16 введите формулу =IF(F16D$10;”попал”;”мимо”).

3. Изменяйте исходные данные, чтобы получить наилучшее приближение к цели.


Все исследования должны быть оформлены в виде таблиц


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Движение тела, брошенного под углом к горизонту (лабораторная работа).

Автор: Аньшаков Юрий Владимирович

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства