Дистанционный учебный курс «Web-мастеринг» направлен на изучение языка гипертекстовой разметки HTML, для самостоятельного написания простейших web-страниц. Курс содержит теоретические основы, а также примеры реализации и рекомендации при разработке сайтов. Курс рассчитан на учащихся 9 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дистанционный курс «Web-мастеринг»»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Гурьевский муниципальный округ Кемеровская область
Дистанционный курс
«Web-мастеринг»
Создатель:
Кудрина Ирина Юрьевна,
учитель информатики
Гурьевский муниципальный округ
2020
Оглавление
Введение 3
Сценарий дистанционного курса 5
Учебный план курса «Web-мастеринг» на 10 часов 6
Технологическая карта урока 7
Введение
Дистанционный учебный курс «Web-мастеринг» направлен на изучение языка гипертекстовой разметки HTML, для самостоятельного написания простейших web-страниц. Курс содержит теоретические основы, а также примеры реализации и рекомендации при разработке сайтов.
Курс рассчитан на учащихся 9 класса.
Для проведения обучения используются разнообразные интерактивные формы сетевого обучения: электронные лекции, тестирование, выполнение практических работ по каждой теме.
Основные цели курса:
1. Формировать представление о структуре web-страниц и web-сайтов;
2. Познакомить с языком HTML;
4. Привить культуру написания гипертекстовых документов;
5. Научить создавать простейшие сайты на основе HTML.
Использование на уроках дистанционного курса поможет решить проблемы дефицита часов на изучение темы, дифференциации обучения, организации самостоятельной дистанционной работы по изучению данной темы.
Новизна методической разработки состоит в том, что теоретический материал разбит на модули, после каждого модуля есть контрольные вопросы и практическая работа, это позволяет усвоить материал как ученикам, обладающим определёнными знаниями, так и начинающим обучения данной темы.
Рассмотрение модуля завершается прохождением учащимися промежуточного контроля посредством тестирования, и оценивается педагогом в соответствии со схемой:
Количество верных ответов % от общего числа вопросов
Отметка
Оценка
80 и более
Отлично
5
70 – 79
Хорошо
4
50 – 69
Удовлетворительно
3
49 и меньше
Неудовлетворительно
2
В случае неудовлетворительной оценки деятельности учащегося учитель может повторить задание изменив форму контроля исходя из соображений целесообразности, предоставив учащемуся время на подготовку.
В качестве инструментальных средств разработки дистанционного учебного курса были использованы сервисы Googl, отличительными особенностями которых являются легкость в освоении, использование документов для совместного доступа в приложении "Google Диск".
Учитель имеет возможность увидеть, какие действия выполнялись учащимися с файлами и папками. Например, кто, когда и куда внес данные в совместную таблицу класса. Навигация по сайту осуществляется с помощью меню, благодаря чему можно перейти на любую из страниц.
На странице «Главная» расположен план работы для учеников.
В технологической карте представлен организационный урок, который должен проходить в компьютерном классе, введение в тему и знакомство с образовательным модулем, по которому учащиеся должны работать самостоятельно дома или в компьютерном классе. Консультации с учителем ведутся по электронной почте или непосредственно на уроке в компьютерном классе.
Итогом обучения на данном курсе является создание собственного web-сайта.
Приобретенные знания и навыки станут хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области web-программирования.
Сценарий дистанционного курса
Название курса
«Web-мастеринг»
Дисциплина
Информатика и ИКТ
Описание курса
В результате обучения учащиеся получат представление о средствах создания сайтов. Предлагаемое содержание курса должно в дальнейшем позволить учащимся не только самостоятельно создавать простые сайты, но и стать основой для более глубокого изучения технологий их создания. Данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.
Основание актуальности курса
Курс состоит из теоретических часов и часов проектных работ. Освоение материала курса предполагает значительное количество самостоятельной работы учащихся. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические задания, контрольные вопросы.
Количество модулей в курсе
5
Целевая аудитория
9 класс
Формы контроля
Практические и контрольные работы
Необходимый уровень слушателей
Курс рассчитан на учащихся 9 класса, владеющих базовыми навыками обработки информации. Ученики должны уметь пользоваться службами Интернета для общения и поиска информации, защиты от нежелательного контента, знать основные правила поведения пользователей в сети, основы телекоммуникационного этикета.
получение представления о назначение и области использования языка HTML ознакомление с образовательным ресурсом
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
повторение основных понятий по теме «Коммуникационные технологии»
общие представления о технологии создания сайтов;
формирование общих представлений о дальнейшей работе с образовательным ресурсом
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
формирование учебно-познавательного интереса к самостоятельному изучению курса
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
Задачи урока
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
усвоить и закрепить новые понятия
совершенствовать умения работы с информационными технологиями
развивать познавательные интересы, навыки работы с образовательным сайтом, формировать самоконтроль, умение работать индивидуально.
Слушают, настраиваются на восприятие материала урока.
Умение слышать и слушать (К)
Умение настраиваться на урок (Р)
2.Актуализация знаний, постановка цели и задач урока
Учитель выступает в роли организатора.
После ответов, уточняет тему урока, цели и задачи.
Мы продолжаем работать по теме «Коммуникационные технологии», вспомним, что мы уже знаем, с помочью пазла «Угадайка:http://LearningApps.org/watch?v=p3qzq9n3c01 если вы правильно распределите пазлы, то узнаете тему сегодняшнего урока
Как вы думаете, что мы будем изучать? Где нам это пригодиться?
Знакомит с образовательным сайтом и планом работы по нему.
Напоминает о необходимости работать с конспектами на уроке.
Слушают, делают записи в конспектах.
Заполните опорные конспекты.
смыслообразование (Л);
использование знаково- символических средств (конспект)-(П);
4. Практическая работа
Учитель знакомит с адресом сайта и адресом совместной таблицы прохождения курса
Дает доступ к таблице
Обращает внимание на сроки прохождения курса
Заходят на сайт, знакомятся со страницами сайта, по плану
Заполняют первую колонку таблицы (записывают аккаунт в Google )
Зайдите на сайт
Пройдите по страницам сайта, по плану который находится на «Главной странице».
Заполните в таблице колонку «электронный адрес в Google»
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ (Р);
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества (Р);
5.Итоги урока,
рефлексия деятельности
Выводит на экран, диаграмму (создана по форме «Рефлексия организационного урока»), анализирует итог урока.
Заполняют форму по рефлексии урока
Делают выводы
Задают вопросы
Заполните форму «Рефлексия организационного урока»