МОУ СОШ № | 47 |
ФИО учителя | Куприянова Ирина Николаевна |
Категория учащихся (класс) | 7 класс |
Количество академических часов | 1 час |
Оборудование для проведения занятия: | проектор доска считывающее устройство mimio мышь mimio стилусы |
Программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы, используемые на уроке | блокнот mimio инструменты mimio MS Word |
Демонстрационные и раздаточные материалы | Карточки, видеоролики, документы MIMIO – блокнота. |
Технологическая карта учебного занятия.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Иллюстрации (фото, принтскрины, схемы, и тд) |
1 Организационный | | | |
2Актуализация знаний | 1.Дать определение графа. | | |
2.Каков состав графа? Показать на рисунке вершины, дуги, ребра и петли. | Учащийся, используя мышь mimio, перетаскиванием подписывает элементы графа | |
3.Какие фигуры используют для изображения вершин графа? | Используя инструменты mimio (круг, овал, прямоугольник) рисует на доске круг, овал, прямоугольник. | |
4.Изобразить ориентированный и неориентированный граф. | С помощью мыши mimio ученик перетаскиванием необходимых элементов строит ориентированный (неориентированный) граф. | |
5.Привести пример цепи и цикла в графе. | Учащимся раздаются карточки с рисунком, в которых прописывают путь. Затем один из учащихся демонстрирует на доске с помощью стилусов (пишут от руки) свой вариант. | карточки |
6.Как называется граф, у которого вершины или ребра несут дополнительный вес? | Ответ: взвешенный | |
7.В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Построить схему (взвешенный граф), соответствующую таблице. | Ученик, используя стилусы и инструменты mimio (круг, линия, текст), строит схему на доске | |
3.Изучение нового материала | Вводятся новые понятия: иерархия и иерархическая система. Изобразить иерархическую систему школы. | Несколько учеников пробуют изобразить систему на доске. С помощью мыши mimio перетаскиванием располагают вершины. Затем используя инструмент mimio (стрелка), соединяют их между собой. | |
Что мы построили? | Ответ: граф | |
Дается определение дерева. Тема урока: «Деревья» | Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, рисуют получившийся граф и записывают определение. | |
Учитель выделяет особенности дерева. Рисует и обозначает его уровни (с помощью инструмента mimio: линия, текст). | | |
Учитель предлагает учащимся дерево и его элементы, просит правильно их подписать. | Ученики перетаскиванием с помощью мыши mimio пытаются найти правильный ответ. Правильный ответ ребята записывают в тетрадь. | Один из вариантов ответов: |
Учитель подводит к определению корня, предка, потомка и листа. | | |
Учитель приводит примеры разных изображений деревьев. | | |
По иерархическому принципу организована система хранения файлов во внешней памяти. Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре, можно указать путь к файлу. Учитель описывает запись пути. Предлагает учащимся записать путь к файлу Интернет. | Ученик, перетаскиванием с помощью мыши mimio и инструмента mimio (текст) записывает путь к файлу, добавляя разделитель «\». | |
Учитель дает определение полного имени файла. | | |
4.Закрепление изученного материала. | Учитель предлагает на выбор выполнить из практической работы № 10 6 или 7 задание. Перед началом практики повторяет, как открыть текстовый процессор MS Word. | Записываются в журналах пользователей, выполняют работу. | видеоролик |
5.Итог урока. | Проверка практической работы. Выставление оценок. | | |
6. | С помощью мыши mimio записывает на доске домашнее задание. | | |
Выводы.