kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра для 9 класса по теме "Алгоритмы и исполнители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра для 9-го класса "Битик-банк"

Цель: систематизация и обобщение изученного материала по теме «Алгоритмы и исполнители»

Задачи:

  • общеобразовательные: вспомнить понятия "Алгоритм", "Исполнители", "Линейный алгоритм", "Разветвляющийся алгоритм", "Циклический алгоритм"; нужно было отработать авыки  составлять алгоритм и работать с готовыми алгоритмами.
  • воспитательные: воспитать познавательную потребност, интерес к информатике;  а также нравственных качеств: дисциплинированность, ответственность.
  • развивающие: развитие у учащихся умения ориентироваться в логических уровнях организации информации; развитие мышления (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).
  •   компетентностные:  развитие умения у учеников грамотно и вежливо общаться с учителем и одноклассниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм кредит»

Эталон Кредитный отдел


Алгоритм «Получение кредита»


Определение цели кредита;

Определение суммы кредита;

Выбор банков;

Сравнить кредитные учреждения;

Выбор кредитного продукта;

Подготовка документов;

Подача документов в банк;

Ожидание решения банка.

Получение кредита.



Просмотр содержимого документа
«Алгоритм снятие денег»

Отдел по работе с клиентами


Алгоритм «Получение наличных денежных средств»


Найдите ближайший банкомат.


Вставьте пластиковую карту в банкомат.


Выберите язык ответов на вопросы.


Введите ПИН и подтвердите его нажатием «Ввод».


Выберите операцию «Выдача наличных».


Выберите сумму из списка на экране банкомата.


Заберите пластиковую карту.


Получите наличные.


Получите чек.



Просмотр содержимого документа
«Готовый алгоритм»

Кредитный отдел

Задание «Готовый алгоритм»


а)




нет





да











Ответ:



б)

Ответ:



в)

Ответ:


г)



да





нет



да










Ответ:






Задание «Готовый алгоритм»

а)









да

нет















Ответ:

б)




















Ответ:

в)


Ответ:

г)





















Ответ:


Просмотр содержимого документа
«Задания Утроитель»

Технический отдел


У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. Прибавь 2

2. Умножь на 3

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 36, содержащей не более 4 команд, указывая лишь номера команд. Например, последовательность 21211 соответствует программе:

Умножь на 3

Прибавь 2

Умножь на 3

Прибавь 2

Прибавь 2, -

Которая преобразует число 1 в 19.


Решение:










Ответ:




У исполнителя «Утроитель» две команды, которым присвоены номера:
1. вычти один
2. умножь на три
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая - утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 26, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 - это алгоритм:
умножь на три
вычти один
умножь на три
вычти один
вычти один
который преобразует число 2 в 13.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Решение:










Ответ:

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на первом месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛМ.


Дана цепочка символов ПА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить алгоритм)?



Решение:








Ответ:



Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Урок-игра для 9-го класса "Битик-банк"

Цель: систематизация и обобщение изученного материала по теме «Алгоритмы и исполнители»

Задачи:

  • общеобразовательные: вспомнить понятия "Алгоритм", "Исполнители", "Линейный алгоритм", "Разветвляющийся алгоритм", "Циклический алгоритм"; нужно было отработать авыки составлять алгоритм и работать с готовыми алгоритмами.

  • воспитательные: воспитать познавательную потребност, интерес к информатике; а также нравственных качеств: дисциплинированность, ответственность.

  • развивающие: развитие у учащихся умения ориентироваться в логических уровнях организации информации; развитие мышления (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

  •   компетентностные:  развитие умения у учеников грамотно и вежливо общаться с учителем и одноклассниками.


Учитель: Сегодня я хочу подарить вам ключ, который открывает все « замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ? Это улыбка. Подарите улыбку мне и своему соседу.

Ребята! Все мы знаем про сложную экономическую обстановку в нашей стране. Главная задача всего населения в такой ситуации не только приумножить свои капиталы, но и не потерять, то, что есть. И как гласит реклама «Успей заработать!» Я предлагаю открыть свое дело - создать вам свой банк.

Входит Скрудж

«Я очень богат и этим горжусь.
И вы должны выучить наизусть:
«Умелое ведение хозяйства –
Залог к успеху и богатству».

Ваше хозяйство – это ваши знания,
Знания – товар, т.е. будущий капитал.

И сейчас мы поиграем, 
Кто на что горазд, узнаем.
В «Битик»-банк всех приглашаю. (Слайд 4)

Девиз игры: «Денежки – 
Бальзам для тела и души». (Слайд 5)

Ни доллар, ни рубль – 
Знакомьтесь: «битик» – наша валюта. 
Почет и хвала тому будет,
Кто больше «битиков» добудет.

(Демонстрация валюты)


Учитель: Ребята доверимся мнению профессионала и создадим «Битик-банк»?

Нам необходимо показать свои теоретические знания и умения по теме «Алгоритмы», а так же умения работать в команде и принимать неординарные решения в непредвиденных ситуациях.

Банк оказывает различные услуги для этого необходимо создать несколько отделов.

В банке будут созданы следующие отделы:

  1. Администрация;

  2. Кредитный отдел;

  3. Отдел по работе с клиентами;

  4. Технический отдел.


I. «Алгоритм»

Учитель:

«Кредитный отдел» и «Отдел по работе с клиентами» оказывают услуги населению по выдаче кредитов и снятию денежных средств со счета соответственно. А хорошо ли вы знаете алгоритмы - «Получения наличных средств в банкомате» и «Получения кредита в банке». И покажет правильный алгоритм нам начальники этих отделов. Давайте проверим.

Все действия перемешаны, требуется составить правильную последовательность. За правильно составленный алгоритм каждый отдел получит по 1 «битика».

Время на составление 2 минуты.

Вопрос «Кредитному отделу»: какой алгоритм по форме представления вы использовали (словесный)

Вопрос «Отделу по работе с клиентами»: какой тип алгоритма у вас получился (линейный).

В это время.

V. План действий

Самостоятельно составлять алгоритмы мы умеем, а давайте попробуем поработать с готовым алгоритмом.

Каждой команде дается по 4 пословицы за каждую отгаданную получают по 1 «битику»

Вопросы команде

  1. Тип алгоритма у 2 блок-схемы (Цикл с параметром, со счетчиком)

  2. Тип алгоритма у 3 блок-схемы (Разветвляющийся, Ветвление, полное)

II. Исполнитель

«Технический отдел» должен уметь составлять программы. Попробуйте написать программу для исполнителя «Утроитель».

За правильное выполнение задания выдается 2 «битика»

Раздать карточки

Контрольный вопрос: какой тип алгоритма использовался при решении этой задачи? (Ответ: линейный алгоритм, команды выполняются последовательно одна за другой).

III. Приобретение лицензии

Чтобы открыть свой банк необходимо оформить множество документов. Самый главный документ это лицензия? Слайд 6

А для чего она нам нужна? Что это ребята?

Лицензия – разрешение на существование.

Процессом получения лицензии займется администрация.

Учитель:

Итак, мы начинаем (Слайды )
На вопросы смелей отвечайте

И лицензию фирмы своей получайте.

Так повелось с первого века:
Потребностей много у человека.
А чтоб их все удовлетворить,
Не мешает тему «Алгоритм» повторить.
На вопрос смотрите внимательно,
За ответ по «битику» дам обязательно.

Чтобы приобрести лицензию, достаточно дать 4 правильных ответов.

Вопросы:

Лицензия

Выдана «Битик-банку» на право оказания консультационных услуг по теме «Алгоритмы» курса 9 класса. Обладатель лицензии имеет право знакомить всех интересующихся с правилами составления алгоритмов. (Слайд 4)

Вы правильно ответили на 4 вопросов и заработали свой начальный капитал 4 «битиков». Их необходимо положить на счет, чтобы затем было легче посчитать прибыль.

Учитель:

Итоги объявляю,
С двойной удачей поздравляю:
Во-первых, лицензию вы получили,
А во-вторых, в банке счет вы открыли.

Контроль деятельности отделов выполняет Администрация банка. После того как задания выполнили отделы Администрация проверяет правильность выполнения задания по эталону.

VI. Вопросы задает администрация. Чтобы работать в банке необходимо пройти собеседование. Суть собеседования заключается в том, что вы отвечаете на вопросы, которые вам задают.

Каждой команде дается 3 задания. За каждый правильный ответ команде дается 1 «битика»

VII. Практическая работа. (10 мин)

Чтобы работать в банке нужно уметь работать с компьютерными программами. Давайте покажем, как вы это умеете.

Физкультминутка (ролевая гимнастика).

Работники банка много рабочего времени проводят сидя за столом или компьютером, а это вредно для здоровья. Сейчас мы с вами напишем алгоритм для исполнителя Робот. А хотелось ли вам когда нибудь двигаться и говорить, как Робота давайте попробуем.


Предлагаю вашему вниманию следующую ситуацию: исполнитель Робот оказался в лабиринте требуется вывести его из лабиринта и сделать это как можно более рационально. Каждый работает за отдельным компьютером самостоятельно. За правильное выполнение задания каждому члену команды выдается 1 «битика», который он положит в общекомандный сейф.

VIII. Обменный пункт

Учитель:

А вот и сюрприз напоследок.
Сказать? (Слайд 18)
Банковский счет пора проверять,
Заработанную валюту 
на оценки менять.

Восемь «битиков» меняю на целый байт, 
Что это значит, кто может рассказать? 
(Ответ учащихся)

В таблицу обмена смотрите внимательно,
Увидите в ней оценку знаний обязательно.

«битик»

байт

оценка

8

1

 

 

3

4

 

4

5

Вот и всё, «Битик»-Банк закрывается. (Слайд 19)
Подведя его итог, мы закончили урок. 

Ребята а легко нам было создавать банк?

VIII. Рефлексия

В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Ребята на доске Вы видите цветок, у Вас на столах лежат лепестки со знаками: вопроса и восклицательным знаком. Я сейчас Вас попрошу прикрепить к цветку лепестки, только будьте внимательны. Знак вопроса означает то, что Вам что-то осталось непонятно из сегодняшнего урока, а восклицательный знак говорит о том, что Вы все поняли, и у Вас больше не осталось вопросов по этой теме.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

"Битик"- Банк

Девиз игры: «Денежки – бальзам для тела и души».  «Битик» – наша валюта

Девиз игры:

«Денежки – бальзам

для тела и души».

«Битик» – наша валюта

Отделы банка

Отделы банка

  • Администрация
  • Кредитный отдел
  • Отдел по работе с клиентами
  • Технический отдел
«Кредитный отдел» «Отдел по работе с клиентами» Алгоритм

«Кредитный отдел»

«Отдел по работе с клиентами»

Алгоритм

«Кредитный отдел» «Отдел по работе с клиентами» План действий

«Кредитный отдел»

«Отдел по работе с клиентами»

План действий

«Технический отдел» Исполнитель

«Технический отдел»

Исполнитель

«Администрация» лицензия Лицензия – разрешение на существование.

«Администрация»

лицензия

Лицензия – разрешение на существование.

Вирус проник в компьютер и перепутал буквы в слове. Расшифруйте слово. мрагиотл Ответ: Алгоритм

Вирус проник в компьютер и перепутал буквы в слове. Расшифруйте слово.

мрагиотл

Ответ: Алгоритм

Как одним словом можно назвать все объекты: Ответ: Исполнитель

Как одним словом можно назвать все объекты:

Ответ: Исполнитель

Определите тип алгоритма и форму его представления. Выкопать в земле ямку Опустить в ямку саженец Засыпать ямку с саженцем землей Полить саженец водой Ответ: линейный, словесная форма

Определите тип алгоритма и форму его представления.

  • Выкопать в земле ямку
  • Опустить в ямку саженец
  • Засыпать ямку с саженцем землей
  • Полить саженец водой

Ответ: линейный, словесная форма

Начало Определите тип алгоритма и форму его представления. Счетчик=1; 15 Подойти к машине Взять 1 монитор Отнести его в класс Поставить на стол Идти отдыхать Ответ: Циклический, блок-схема. Конец

Начало

Определите тип алгоритма и форму его представления.

Счетчик=1; 15

Подойти к машине

Взять 1 монитор

Отнести его в класс

Поставить на стол

Идти отдыхать

Ответ: Циклический, блок-схема.

Конец

«Кредитный отдел» «Отдел по работе с клиентами» Алгоритм

«Кредитный отдел»

«Отдел по работе с клиентами»

Алгоритм

Алгоритм «Получение наличных денежных средств»

Алгоритм «Получение наличных денежных средств»

  • Найдите ближайший банкомат.
  • Вставьте пластиковую карту в банкомат.
  • Выберите язык ответов на вопросы.
  • Введите ПИН-код и подтвердите его нажатием «Ввод».
  • Выберите операцию «Выдача наличных».
  • Выберите сумму из списка на экране банкомата.
  •   Заберите пластиковую карту.
  •   Получите наличные.
  •   Получите чек.
Алгоритм  «Получение кредита»

Алгоритм «Получение кредита»

  • Определение цели кредита;
  • Определение суммы кредита;
  • Выбор банков;
  • Сравнить кредитные учреждения;
  • Выбор кредитного продукта;
  • Подготовка документов;
  • Подача документов в банк;
  • Ожидание решения банка.
  • Получение кредита.
«Кредитный отдел» «Отдел по работе с клиентами» План действий

«Кредитный отдел»

«Отдел по работе с клиентами»

План действий

Покуда есть хлеб да вода,  все не беда.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Готовь сани летом, а телегу –зимой.

Готовь сани летом, а телегу –зимой.

Умный в гору не пойдет,  умный гору обойдет.

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Куй железо, пока горячо.

Куй железо, пока горячо.

Болен – лечись,  а здоров – берегись.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

С глаз долой, из сердца вон.

С глаз долой, из сердца вон.

Собеседование

Собеседование

В слове «Парус» замените  буквы по алгоритму Ответ: Вирус

В слове «Парус» замените буквы по алгоритму

Ответ: Вирус

Разгадайте ребус Ответ: Исполнитель

Разгадайте ребус

Ответ: Исполнитель

Определите тип алгоритма и форму его представления. Подъехал Иван Царевич к камню Нет Да Направо пойдешь? Голову сложишь Коня потеряешь Ответ: разветвляющийся, блок-схема

Определите тип алгоритма и форму его представления.

Подъехал Иван Царевич к камню

Нет

Да

Направо пойдешь?

Голову сложишь

Коня потеряешь

Ответ: разветвляющийся, блок-схема

Определите тип алгоритма и форму его представления. начало ввод: X  Z = 8 * X Z = Z = Z - 1 Y = 3 * X Y = Y / Z вывод: Y конец Ответ: линейный, блок схема

Определите тип алгоритма и форму его представления.

начало

ввод: X

Z = 8 * X

Z =

Z = Z - 1

Y = 3 * X

Y = Y / Z

вывод: Y

конец

Ответ: линейный, блок схема

ЧТО БЫВАЕТ В МОРЕ? Напиши слово МОРЕ. Поменяй местами 1 и последнюю буквы в слове. Убери 2 первых буквы. Припиши слева букву О. Припиши слева букву Т. Припиши слева букву Ш. Ответ: Шторм

ЧТО БЫВАЕТ В МОРЕ?

  • Напиши слово МОРЕ.
  • Поменяй местами 1 и последнюю буквы в слове.
  • Убери 2 первых буквы.
  • Припиши слева букву О.
  • Припиши слева букву Т.
  • Припиши слева букву Ш.

Ответ: Шторм

Определите тип алгоритма и форму его представления. Начало Решить задачу Все задачи по математике решены? Нет Да Пойти гулять до ужина Конец Ответ: циклический, блок-схема

Определите тип алгоритма и форму его представления.

Начало

Решить задачу

Все задачи по

математике решены?

Нет

Да

Пойти гулять до ужина

Конец

Ответ: циклический, блок-схема

Вычислительная машина считает по алгоритму, изображенному в виде блок-схемы. Если a=17, чему будет равен результат?  Ответ: 43

Вычислительная машина считает по алгоритму, изображенному в виде блок-схемы. Если a=17, чему будет равен результат?

Ответ: 43

Разгадайте ребус Ответ: Программист

Разгадайте ребус

Ответ: Программист

Определите тип алгоритма. Название картины и автора Ответ: ветвление. «Витязь на распутье», В.М. Васнецов

Определите тип алгоритма. Название картины и автора

Ответ: ветвление.

«Витязь на распутье», В.М. Васнецов

Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.

Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.

программа

программа

ОБМЕННЫЙ ПУНКТ В таблицу обмена смотрите внимательно, Увидите в ней оценку знаний обязательно. «битик» 8 байт оценка 1 3 4 4 5

ОБМЕННЫЙ ПУНКТ

В таблицу обмена смотрите внимательно,

Увидите в ней оценку знаний обязательно.

«битик»

8

байт

оценка

1

3

4

4

5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра для 9 класса по теме "Алгоритмы и исполнители"

Автор: Новоселова Наталья Александровна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства