kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический проект урока "Запросы .База данных "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический  проект урока расчитан на среднего ученика лицейского цикла образования. Урок современен, практичен. На нём раздается дидактический материал, опорные конспекты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический проект урока "Запросы .База данных "»

Комратский лицей им.Н.Третьякова


Дидактический проект урока

по Информатике


12 б класс (реальный профиль)

учитель : Быстрова В.Л.

( II дидактическая степень)


февраль 2013

г.Комрат

  1. Дата: 25.02.2013

  2. Класс : 12 б – реального типа

  3. Дисциплина :информатика

  4. Тема : Назначение и структура запроса

  5. Тип урока : изучение нового материала и совершенствование знаний и умений

  6. Длительность : 45 минут

  7. Преподаватель : Быстрова В . Л.

  8. Субкомпетенции :


    • Формирование понятий о запросе в базах данных

    • Познакомить уч –ся видами запросов

    • Рассмотреть факты , доказывающие разнообразие форм и методов создания запросов

    • Историческая справка о запросах

    • Формировать умение анализировать необходимость запросов

    • Показать у ч –ся границы применимости запросов в базах данных






  1. Операциональные цели :


О 1 – знать определение запроса

О 2 – перечислить типы запросов

О 3 - Рассмотреть способы создания всех типов запросов

  1. Ресурсы :


    • Человеческие : учитель ,ученик

    • Материальные : доска ,учебник , мел , ноутбук , проектор ,экран , опорный конспект , презентация,

компьютер

  1. Дидактические технологии :


    • Методы : эвристическая беседа , объяснение , демонстрация , проблематизация ,

обучение путем открытия , наблюдение

    • Формы деятельности уч- ся :

      • Индивидуальная : работа за компьютером

      • Фронтальные : актуализация знаний , обсуждение результатов

  1. Библиография : учебник , гид , куррикулум


№ п / п


Стратегии урока


Длитель-ность


Примечания


Действия преподавателя



Действия уч –ся


Примеча-ние


1



Повторение


Организационный момент




2

минута


  • Приветствует класс : Здравствуйте, очень рада вас увидеть снова.

  • Проверяет состояние класса

  • Проверяет чистоту доски

  • Проверяет дисциплину уч –ся

  • Отмечает в журнале отсутствующих учеников

  • Формирует положительную мотивацию

  • Сейчас я расскажу, какова будет последовательность нашей работы на уроке:

  • Проверка д / з

  • выполнение упражнения

  • выполнение тестового задания на ПК по теме БД, взаимопроверка;

  • новая тема: создание запроса по условию

  • выполнение практических заданий на ПК;

  • подведение итогов;

выдача домашнего задания, ориентир на следующий урок.


  • Приветствуют преподавателя


  • Настраиваются на урок




  • внимательно слушают преподавателя ,




  • внимательно слушают преподавателя ,










Организационный



момент






1 минута



Учитель каждому уч- ся раздает :

  • опорный конспект по теме урока «Запросы. Назначение. Создание » ( приложение 3 )

  • практические задания по БД :

- теоретические вопросы

- практика за компьютером

( приложение 2 ) ;

  • карточки учащегося :

- обязательно, - углубленно,

- творчески ,- с критериями оценки выполненной работы

( приложение 1 ) ;

  • карту эмоционального состояния, так называемую карту настроения учащегося ( приложение 4 )



  • каждый уч –ся получает :

  • опорный конспект по теме урока «Запросы. Назначение. Создание » ( приложение 3 )

  • практические задания по БД :

- теоретические вопросы

- практика за компьютером

( приложение 2 ) ;

  • карточки учащегося :

- обязательно, - углубленно,

- творчески ,- с критериями оценки выполненной работы

( приложение 1 ) ;

  • карту эмоционального состояния, так называемую карту настроения учащегося ( приложение 4 )






2




Проверка выполнения домашнего задания







2 минуты




  • С помощью опроса проверяет домашнее задание в тетрадях или за компьютером






  • Представляют учителю тетради с выполненным домашним заданием




  • Показывают за компьютером с помощью флэшки домашнюю работу





Некоторые уч –ся принимают участие в проверке д / з


3




Привлечение внимания, формулирование целей урока




1 минута




  • Спрашиваю учеников, какова цель была домашнего задания ,




Уч –ся отвечают :


  • изготовление таблиц различными способами в базе данных











3





























3





Привлечение внимания, формулирование целей урока

























Привлечение внимания, формулирование целей урока







2

Минуты







































2 минуты







  • Заинтересовало ли уч –ся выполнение домашнего задания



  • Возникли ли трудности при выполнении домашнего задания


  • На прошлом уроке мы создавали с вами базы данных. Созданная нами база данных , думаю, пригодится для нашей школьной библиотеки.



  • Ребята, мы изучаем тему, посвященную базам данных, не случайно. Вся информация в базах данных представлена структурно, в виде таблиц. Каждый элемент таблицы имеет своё назначение. Таблицы – компактная и удобная форма представления данных.





  • Мы живем в век информации. На современного человека обрушивается очень много информации: различных сведений, материалов, документов.

  • Чтобы все успеть, качественно выполнить то, что требуется, человек должен быть избирательным, он должен уметь использовать компактные, свернутые информационные формы. Специалист любой сферы деятельности сегодня должен уметь сворачивать представленную информацию в виде структурных схем, таблиц. Человек должен владеть определенным уровнем функциональной грамотности. Это одно из базовых умений в современном мире.

  • Формулирует цели урока и записывает тему на доске




  • заполнение таблиц базы данных


  • каждый способ создания таблицы хорош по своему


  • практически нет , так как опирались на опорный конспект


  • внимательно слушают преподавателя , делая записи в тетради




  • внимательно слушают преподавателя , делая записи в тетради










  • внимательно слушают преподавателя , делая записи в тетради







  • внимательно слушают преподавателя , делая записи в тетради












4








Проверочный этап







1 минута












1 минута




3 минуты







2 минуты










  • А сейчас мы вспомним основные определения, понятия БД. Нам предстоит работа с БД. Работать будем вместе, обсуждая предлагаемые варианты. Одни уч –cя будут работать за компьютером, другие за столами- письменно



  • Учитель раздает карточки с заданиями

  • Учитель просматривает результат работы и некоторые результаты комментирует

  • Ребята, сегодня очень важно не только уметь работать в инструментальных программных средах, но и необходимо правильно формулировать свои мысли, вопросы, предложения. Сфера высоких технологий требует от специалистов соответствующих коммуникативных умений, умений общаться в профессиональной среде.








  • внимательно слушают преподавателя






  • Учащиеся получают карточки с заданиями и приступают к выполнению



  • внимательно слушают преподавателя и исправляют ошибки (если есть)



  • внимательно слушают преподавателя




Взаимопроверка заданий



Основная часть урока


Изложение нового материала








Основной этап - работа за компьютером






5 минут










1 минута









15 минут



О 1

О 2

О 3







О 1

О 2

О 3




  • объяснение нового материала, опираясь на опорные конспекты






  • упражнение для снятия утомления глаз




  • раздача

    • карточек с обязательными заданиями,


    • заданий углубленного уровня


    • задания творческого характера







  • уч –ся слушают учителя , сидя за компьютером,


  • изучают новую тему , опираясь на опорный конспект


  • уч –ся выполняют действия




  • уч –ся выполняют задания за к компьютерами


  • По окончании практической работы ребята выполняют несколько упражнений для снятия локального утомления глаз





Рефлексивный этап



2 минуты



  • Учитель просматривает выполнение заданий уч –ся :задания базового уровня , углубленного уровня , творческого уровня




- уч –ся комментируют результат своей работы




Итоговый этап




2 минут










2 минуты



О 1

О 2

О 3


  • Самооценка

  • Оценивание работы каждого уч –ся


  • Подведение итогов урока : Наш урок подходит к концу. Уважаемые ребята, вы выполнили большой объем работы. Спасибо вам за работу на занятии. Думаю, что на этом уроке вы получили не только новые знания, но и приобрели новые умения и навыки работы с электронными материалами, получили опыт работы с популярной программой MS Access.



  • Уч –ся раздаются карточки психо- эмоционального состояния ( карты настроения)


- уч –ся оценивают работу своих коллег



- уч –ся подводят итоги работы на уроке


- Заполнение уч –ся карты психо- эмоционального состояния ( карты настроения) и заполненные отдают учителю









В конце занятия ребята заполняют карточки эмоционального состояния, так называемые карты настроения учащегося. Для диагностического среза использую карты, в которых учащиеся отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.





Информационный этап


2 минуты


О 1

О 2

О 3


  • Учитель объясняет домашнее задание из опорного конспекта, выделяя


  • дифференцированный подход

  • Объявляет тему следующего урока



  • Уч –ся делают пометки в опорных конспектах и в тетрадях


Приложение № 3

Опорный конспект

Тема нашего урока сегодня посвящена запросам в среде БД. Запрос мы будем рассматривать как инструмент обработки информации в среде MS Access.

Запросы осуществляют поиск данных в БД .Запросы являются самостоятельными объектами БД, Запрос является производным объектом от таблицы.

Результатом выполнения запроса является также таблица, т.е. запросы могут использоваться вместо таблиц. Например, форма может быть создана как для таблицы, так и для запроса.

Запросы позволяют отобрать те записи, которые удовлетворяют заданным условиям.

Запросы бывают простые и сложные.

Простой запрос содержит одно условие, а сложный запрос содержит несколько условий для различных полей.

В процессе создания запроса можно отбирать не только записи, но и поля, которые будут присутствовать в запросе.

ЗАПРОС – объект БД, который позволяет проводить основные операции по обработке данных – сортировку, фильтрацию, объединение данных из разных источников – и сохранять результаты с некоторым именем, чтобы в дальнейшем применять эти операции по мере необходимости.

Запрос- это объекты системы управления базами данных , которые представляют собой заявки на поиск , обработку или изменения данных

Классификация запросов :

  1. на выборку

  2. запросы с параметром

  3. запросы на изменение

  4. запросы на создание таблицы

  5. запросы на удаление записей

  6. запросы на обновление записей

  7. запросы на добавление новых записей в существующие таблицы

  8. итоговые запросы

  9. запросы с вычисляемыми полями

  10. перекрестные запросы

приложении № 3

Способы создания запросов :

  1. в режиме конструктора

  2. с помощью мастера



Создание запроса с помощью мастера

  1. создать БД

  2. открыть БД

  3. создать таблицу

  4. заполнить таблицу по условию

  5. запросы- 1 лкм

  6. создание запроса с помощью мастера - 1 лкм

  7. создать – 1 лкм

  8. простой запрос – 1 лкм

  9. ОК -1 лкм

  10. п


    По имени выбранной таблицы- 1 лкм

    оявилось окошко :



Доступные поля :

Выбранные поля









перенос одного поля перенос всех полей

  1. далее- 1 лкм

  2. у


    казываем имя запроса :

  3. готово – 1 лкм

  4. видим созданный запрос







приложение № 3

Создание запроса в режиме конструктор

1. создать БД

2. открыть БД

3.создать таблицу в БД

4. заполнить таблицу по условию

5.запросы- 1 лкм

6. создание запроса в режиме конструктор – 1 лкм

7.конструктор – 1 лкм

8.ок- 1 лкм

9


. появилось окошко « Добавление таблицы »:

Таблицы

запросы

Таблицы и запросы



Добавить

Перечень таблиц : 1 лкм по имени таблицы ,по которой будет делать запрос



закрыть





Х



10. ближний - 1лкм

1






Поле





Имя таблицы





Сортировка





Вывод на экран





Условия отбора





или






1. появилась таблица :

Название выбранной таблицы с перечнем полей , выбранной таблицы













« поле » - выбирает имя поля для запроса

« имя таблицы »- высвечивается автоматически имя таблицы , с которой

работаем

« сортировка »- выбираем вид сортировки

« вывод на экран » - ставится галочка автоматически

« условия отбора » - по желанию работаем с этой записью

« или » - по желанию работаем с этой записью

Т

Х

ак по горизонтали работаем со всеми полями выбранной таблицы

12. ближний - 1лкм

13. сохранить изменения в запросе, мы выбираем « да » - 1 лкм

14.записываем имя запроса в появившемся окошке

15. ок – 1 лкм

16.2 лкм по имени готового запроса и видим результат : запрос в виде таблицы

Домашнее задание

Выберите одно из задание и выполните его. Домашнее задание подготовить к следующему уроку в файловом виде.

Вариант 1

Разработайте базу данных, содержащую оценки 10 учащихся по пяти предметам и вычислите средний балл учащихся. Осуществите выборку всех учащихся, средний балл которых больше 3, 8 баллов. Создайте запрос, в котором будет представлен список учащихся, имеющих средний бал не ниже 5,5 .

Вариант 2

Разработайте базу данных «Домашняя библиотека», в которой представлены 10 книг по разделам, например, фантастика, детективы и т.д. Составьте запрос, который по фамилии автора определял бы, какие книги этого автора есть в библиотеке и к какому разделу они относятся.

На следующем уроке мы с вами продолжим работать с запросами, а также познакомимся с отчетами, которые можно подготовить используя возможности MS Access.

Для снятия напряжения глаз после работы с аудиовизуальными средствами учащимся

предлагается небольшой комплекс гимнастики для глаз

Гимнастика для глаз

Глаза наиболее подвержены вредному воздействию при работе с ПК, поэтому им необходимо уделять особое внимание. Следующие упражнения позволяют увеличить кровообращение глаз, укрепить глазные мышцы, сохранить зрение, улучшают общее самочувствие организма, снимает напряжение.

Комплекс 1

Все упражнения выполняются по 2-3 раза:

  • массаж закрытых глаз внутренней поверхностью ладоней по 20-30 секунд;

  • зажмуриться на 3-5 секунд, открыть глаза на 1-2 секунды, снова зажмуриться;

  • сконцентрировать взгляд на кончике носа на 3-5 секунд, развести глаза, снова свести на кончик носа;

  • круговые обороты глазами влево, вправо, можно делать с закрытыми глазами;

  • быстрые взгляды вверх, вниз, влево, вправо и т.д.



Гимнастика для глаз

Комплекс 2

Опустить взгляд вниз, сохранять такое положение глаз в течение 15-20сек

Посмотреть вверх, вниз, затем перевести взгляд в самую дальнюю точку компьютерного класса, зафиксировать взгляд в течение 2-3 сек. Упражнение выполнить 2-3 раза.

Описать взглядом окружность, которая касалась бы пола, потолка и стен классной комнаты. Упражнение выполнить 2-3 раза.



Приложение № 4

КАРТА НАСТРОЕНИЯ

Примечание. Отметьте, пожалуйста, в соответствующей четверти окружности свое самочувствие, отношение к занятию, используя знак «*». В остальной части листа укажите то, что Вам понравилось (не понравилось).























Приложение № 2

Практические задания :

В – 1

  1. что такое База Данных

  2. для чего нужна База Данных

  3. перечислить типы баз данных

  4. описать структуру базы данных

  5. алгоритм создания базы данных

  6. возможности Базы Данных

  7. СУБД

  8. Структура таблицы

  9. способы создания таблицы – перечислить

  10. алгоритм каждого способа

В – 2

  1. создать Базу Данных « Школа»

  2. создать 3 таблицы по 3 записи в каждой в базе данных « Школа »:



    • 10 класс

    • 11 класс

    • 12 класс



  1. Каждая таблица состоит из следующих полей :



      • Фамилия

      • Имя

      • Отчество

      • Возраст

      • Национальность

      • Любимый предмет

      • Город проживания

Приложение №1

Карточка с обязательными заданиями

  1. Создать Базу данных « Магазин »

  2. Создать в ней таблицу « Продукты »

  3. Поля таблицы :

    • Название

    • Цена

    • Дата изготовления

    • Страна изготовления

  4. 3 записи в таблице

Карточка углубленного уровня

1) Создать Базу данных « Магазин »

2)Создать в ней таблицу « Мебель» , «Продукты », «Одежда »

3)Поля таблицы :

    • Название

    • Цена

    • Дата изготовления

    • Страна изготовления

4)3 записи в таблице

5) установить связь между таблицами

Карточка творческого характера

    1. Создать Базу данных « Магазин »

    2. Создать в ней таблицу « Продукты »

  1. ) Поля таблицы :

    1. Название

    2. Цена

    3. Дата изготовления

    4. Страна изготовления

    5. Названия полей в цветном виде

4)3 записи в таблице в цветном виде

14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический проект урока "Запросы .База данных "

Автор: Быстрова Виорика Леонидовна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства