kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Читаем краски Рождества Христова», интегрированный урок информатика + православная культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении темы по информатике "Графические редакторы" в качестве объекта для рассмотрения и изучения взята икона «Рождество Христово». Подробно изучив Библейскую историю события, произошедшего 2000 лет назад, основных персонажей, участвовавших в ней, учащиеся получают возможность воспроизвести эти события в их хронологическом порядке, используя средства ИКТ. Работая в графическом редакторе Paint , ученики воссоздают фоны и, после определенной обработки объектов - персонажей иконы, последовательно добавляют их в презентацию. Используя анимацию, эти герои в итоге «оживают», что дает возможность закрепить знания по иконографии и получить навыки работы с графикой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Читаем краски Рождества Христова», интегрированный урок информатика + православная культура »

Фрагмент открытого интегрированного урока

информатика + православная культура


Автор учитель информатики и ИКТ

и православной культуры

Шпачук Д.Г.

«Читаем краски Рождества Христова»


Тема по информатике: Операции копирования и вставки в графическом и текстовом редакторе.

Тема по православной культуре: Евангельская история на иконе Рождества Христова.


Дорогие ребята, уважаемые гости, мы с вами приближаемся к самому таинственному, самому прекрасному и детскому празднику Рождества Христова. Как много песнопений, рождественских открыток, художественных образов, храмов, посвященных этому удивительному событию, создано людьми с момента рождения на земле Богочеловека.


В дореволюционной России православные праздники были органичной частью повседневной жизни всех слоев общества. Но малограмотные, малоимущие слои населения не имели возможности прочесть о том, что происходило в те далекие времена. Единственным источником знаний для них были проповеди священников, рассказы верующих родителей, а зримым образами, по которым можно воссоздать Евангельские события, были, конечно иконы. На иконе можно прочесть не только один момент рассматриваемого события, но и разновременные моменты, относящиеся к данному повествованию.

Сегодня мы будем учиться «читать» икону Рождества Христова.

Итак, вспомним события тех давних времен.

В далекой стране Палестине, в зимнюю ночь, в пещере, где укрывается в непогоду скот, останавливается на ночлег Святое Семейство - обручник Иосиф и Дева Мария, которой в эту ночь суждено стать матерью Богочеловека. Им не хватило место ни в одном из домов Вифлеема, куда пришли они по указу царя Августа, повелевшего провести перепись населения. Перепись проводилась по правилам, что где бы ни жил человек, он должен был прибыть в то место, где родился. И Мария и Иосиф были из рода Давида, а род этот происходил из города Вифлеема. И вот, преодолев долгий путь (примерно 170 километров) из Назарета в Вифлеем, среди каменистой местности в пещере происходит чудесное событие - явление Бога во плоти. В лице Богомладенца соединились божество и человечество невидимое и видимое вечное и временное духовное и вещественное.


В центре иконы – Богородица. На Нее мы обращаем внимание в первую очередь, потому что Ее фигура – самая большая на этой иконе. Это не случайно, – ведь именно благодаря Пречистой Деве произошло величайшее таинство – пришествие Бога в мир. Лик Богородицы обращен не ко Христу, как было бы естественно, а к нам. Но мы помним, что в иконе каждая деталь наполнена смыслом. Вот и поворот лика Божией Матери к нам, глядящим на икону, говорит о том, что отныне Она становится заступницей рода человеческого.

Рядом с Богородицей мы видим маленького Христа. Он лежит не в колыбельке, а в яслях. Ясли – это кормушка для животных. Изображение младенца Христа – самое маленькое на иконе. Он кажется беспомощным. В таком изображении Христа иконописец хочет передать нам очень важную мысль: младенец Иисус приходит в мир не в Своем величии и блеске, не для того, что Ему поклонялись и служили люди, а для того, чтобы Самому послужить им, спасти их от вечной смерти. Приходит тихо и скромно, почти незаметно. Вот почему фигурка Христа так мала.

Но именно на нее указывает Вифлеемская звезда, которая привела ко Христу волхвов. Видите, вверху, над головой Христа, изображен полукруг. Это условное обозначение неба. В небе сияет Вифлеемская звезда. Лучи ее спускаются прямо к голове Младенца, они указывают на Него. Они словно говорят: Он один может спасти людей от гибели!

Вверху, – слева и справа изображены Ангелы. Они несут людям великую и радостную весть о рождении Спасителя. Первыми из людей узнают об этом пастухи. Количество фигур пастухов на иконе может быть разное. На нашей иконе изображены два пастуха. Голова их чуть приподнята – они слушают Ангела, который сообщает ему чудесную новость. Еще один пастух, немолодой, одетый в шкуру, изображен около Иосифа Обручника.

А вот слева – волхвы, которые идут за Вифлеемской звездой. Их трое, на них дорожные плащи и шапки. Они проделали длинный, трудный путь, чтобы найти Христа, поклониться Ему и принести свои дары: золото, ладан и смирну. Волхвы изображены отдельно от пастухов, потому что они представляют языческие народы. А пастухи – иудейский. И вот эти народы, жившие до сих пор каждый по своим законам и традициям, теперь все приходят ко Христу. Он их связывает воедино, дав начало новому роду человеческому – христианам.

И, наконец, в нижней части иконы представлено омовение Младенца Христа, которое совершают две женщины. Эта сцена на иконе тоже символ. Она показывает, что Сын Божий пришел в мир как истинный человек и готов испытать все, что свойственно любому человеку, конечно же, кроме греха.

Вот, друзья, и мы с вами и совершили маленькое путешествие, рассматривая икону Рождества Христова.



Итак. Мы теперь можем по иконе рассказать всю историю рождения Спасителя мира.

-А теперь мне хочется проверить, насколько вы были внимательны, следя за повествованием. Какая прикладная программа использовалась для иллюстрации рассказа?

(предполагаемый ответ) - Power Point, программа создания презентаций.

- Вы обратили внимание, что изображения на иконе появлялись постепенно. А первоначальным фоном была пустующая пещера. На иконе пустая пещера могла быть только в момент написания. Как же удалось из готовой иконы получить изображение обратного процесса?

Используя графический редактор, из файла с изображением иконы я выделила и переместила всех персонажей Евангельской истории в документ приложения WORD. Оставшиеся места нужно было заполнить таким же фоном, создав видимость пустого пространства. Чтобы понять, как это выполнялось, мы на примере с другим файлом, рассмотрим алгоритм создания фона для нанесении последующих изображений

Для этого нам понадобится графический редактор. Какой вы знаете простейший?

(предполагаемый ответ) - Paint

-Для отработки действий воспользуемся изображением «Следы», которое в папке «Фон» находится на вашем рабочем столе.

-Какие действия нам нужно совершить, чтобы изображение появилось в рабочем окне редактора?

(предполагаемый ответ) Запустить редактор, щелкнуть «вставка из файла», выбрать файл.

-Вы видите цепочку следов на снегу. У нас задача – очистить снег от следов.

Здесь мы используем возможность многократной вставки выделенной произвольной области. Для этого воспользуемся клавишей CTRL и операцией «Выделить произвольную область». Над средними следами выделим овальную область, нажмем клавишу и, не отпуская ее, совершим насколько действий, перемещая эту область по рисунку. Происходит многократное копирование этого фрагмента. Снег на этом участке стал чистым, нетронутым. Повторите операцию для других следов. Стоит лишь учесть освещение каждого следа, чтобы фон закрашиваемого участка совпадал. Так же, вырезав и сохранив в приложении WORD изображения Святого Семейства, был создан фон для иконы Рождества Христова. Сохраните изображение под именем «Чистый снег».

Повторите действия с файлом – заготовкой, но уже так, чтобы появились две дорожки бороздки следов.


А теперь второе задание.

1. Откройте текстовый документ «Персонажи Рождества Христова»,

2. Вставьте изображение фона пещеры в новый документ графического редактора paint. Воссоздайте сами историю Рождества Христова, перенося изображения из текстового документа в графический. Причем делать это нужно закрепляя изученный материал – в порядке изложения рассказа.


Порядок действий: выделить объект, правая кнопка копировать

Перейти в графический редактор, правая кнопка вставить.

Еще одна новая операция – использование клавиши ALT для того, чтобы как можно точнее совместить рисунок. Иногда это очень трудно сделать, т.к изображение закрепляется на рисунке по позициям через определенный промежуток. Клавиша «ALT» позволяет закрепить изображение в произвольной позиции.


А для создания настроения праздника, я хочу вам предложить еще одну Христорождественскую традицию – Рождественские песнопения, восхваляющее пришествие в мир Маленького Богомладенца.


Вы можете скинуть на флешки папку с заготовками и созданными документами, чтобы закончить работу дома и рассказать историю Рождества Христова в красках своим родным.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Шпачук Диана Геннадьевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства