Создание Коллаборативной среды | 2мин 5мин | 1.Организационный момент (Приветствие учащихся, психологический настрой) Деление на группы (по 5 человек) – 3 команды Операторы (красный) Программисты (желтый) Информаторы (зеленый) 2.Показ мотивационного видео с участием Казахстанских звезд, политиков и известных программистов «ЧАС КОДА – 2015» /Программировать просто/ Цитата из ролика Постановка цели урока Сегодня мы с вами научимся программировать вне зависимости от возраста, пола и склада ума. Познакомимся с работой программиста. | Полная готовность класса и оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся Учащиеся просматривают фильм и выделяют более яркие, запоминающиеся и увлекательные моменты |
Основная часть урока Вызов 2.Осмысление 3. Рефлексия | 2мин 2мин 8мин 22мин 4мин | 3.Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний. Вступительное слово учителя Мы знаем, что профессии в области информационных технологий стали сегодня одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных во всем мире. 4.Фронтальный опрос (по ролику) Ребята, понравилось ли вам видео Интересно ли вам узнать, что такое программирование. Какие еще выводы вы для себя сделали о работе в отрасли информационных технологий после просмотра ролика? 5.Введение: Начать разговор о роботах: слышал ли кто о роботах, видел ли роботов, дотрагивался. Слышит ли и понимает робот, когда вы с ним разговариваете? Робот всегда следует «инструкциям», специальному набору действий, на которые они были заранее запрограммированы. Для того, чтобы выполнить задание, роботу надо прописать серии инструкций (алгоритм). Основные Термины Алгоритм – набор инструкций для выполнения задания Кодирование – описание действий на языке символов Программисты – пишут алгоритм для построения конструкции и кодируют при помощи специальных символов Робот – читает код и выполняет действия согласно коду А сейчас мы узнаем, как это осуществить на практике Основной шаг 1.Выбрать одного “Робота” на группу 6.Показ первого задания Пример После завершения написания кода, можно позвать желающего, кто хочет «выполнить/запустить» данный код. Проговаривайте вслух каждое действие. К примеру, программа вверху может быть озвучена следующим образом: Решение для Конструкции из 3-х Стаканчиков 7.Самостоятельная работа детей Основные шаги 2.Отправить робота в другую комнату, пока «программисты» кодируют, робот не должен видеть и слышать, с какой конструкцией работают программисты. Пока робот ждет, может попрактиковаться, почитать правила. 3.Выбрать 1 схему из Конструкций из Стаканчиков для каждой группы. 4.Группам необходимо написать алгоритм, по которому робот сможет построить выбранную конструкцию. Сколько стаканчиков им понадобится? Сколько шагов для первого стакана? Второго? Какие стаканчики перевернуты? Как объяснить роботу, что он должен перевернуть стаканчик? 5.Кодеры переведут написанный алгоритм в стрелки, согласно Описанию Символов Кодеры должны проверить свой код на ошибки перед тем, как звать обратно робота. Каждый раз после постройки конструкции, группа выбирает нового робота и новую, более сложную, конструкцию. Так можно продолжать пока не кончится время, или все члены группы попробовали себя в роли робота. ЗАДАНИЯ ДЛЯ 3-ГРУПП Советы Если у ученика возникает вопрос, то предложите принцип «Спроси трех человек, а затем учителя», - т.е. сначала нужно спросить трех учеников или одноклассников, и если они не помогли, тогда спросить учителя. Постоянно поддерживай учеников, говоря «У тебя отлично получается!» Если Вы не знаете ответа, на какой – либо вопрос, не стесняйтесь сказать «Давай попробуем выяснить это вместе». Делая исправления всем классом, вы позволите ученикам лучше освоить материал. Введите соревновательные элементы (Кто первый? Кто быстрее?) Если кто-то не успел все сделать, то похвалите его за усердие и предложите закончить оставшиеся задания дома. 8.Подведение итога. Заключение и выдача сертификатов 1.Понравилась ли вам роль программиста или робота? Ребята, наша ромашка состоит из трех лепестков. Скажите, пожалуйста, что связано с числом семь? Что должен знать каждый мусульманин связанное с числом семь? Әр бір мұсылман адам қасиетті 7 саны туралы не білу керек? | Учащиеся учатся анализировать и делать выводы. Учащиеся выдают ответы на поставленные вопросы. Правильный ответ: «Понимает, но не так, как живой человек» «Робот – это исполнитель» Учащиеся самостоятельно выбирают робота Ученики вместе с учителем пишут на доске код для каждого стакана и его перемещения с помощью символов. Выполнение данного кода учащимися Знакомство роботов с правилами Учащиеся осмысливают, усваивают данное учителем задание Ученики в групповой работе совещаются и находят верные решения задания, консультируются с учителем Учащиеся высказывают, что удалось им на уроке, а что нет, чтобы они хотели еще узнать. Семь чудес света. Большая, малая медведицы Жеті ата Жеті жарғы Наурыз көжеге 7 түрлі тағам қосылады Ученики ромашку с записями прикрепляют на шары |