Просмотр содержимого документа
«Бегущая строка в HTML»
Раздел программы:«Коммуникационные технологии».
Тема урока:«Бегущая строка в языке разметки HTML».
Вид урока:урок с применением современных компьютерных технологий, объяснительный.
Тип урока:комбинированный.
Технология:личностно-ориентированная.
Цель:изучение и первичное знакомство с одним из элементов движения в языке разметки, атрибутов этого элемента, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Задачи:
воспитательная -развивать познавательный интерес; воспитывать информационную культуру, усидчивость, интерес к предмету;
обучающая –сформировать представление о движущемся элементе–бегущей строке, её атрибутов по установке цвета, размера, стиля, движения;
развивающая – расширять кругозор, развивать логическое мышление, навык работы в программах по созданию бегущей строки на Web-странице, с клавиатурой и мышью.
Оборудование:компьютеры на каждого ученика, тест на первичную проверку знаний по новой теме, практическая работа на закрепление пройденного материала.
Программное обеспечение: операционная система WINDOWS ХР, программа Блокнот, Браузер - Internet Explorer, Google Chrome.
Ход урока.
Организационный этап
Этап всесторонней проверки знаний
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала
Этап усвоения новых знаний
Этап первичной проверки знаний
Этап закрепления знаний
Итог урока, информация учащимся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Тема нашего урока «Бегущая строка в языке разметки HTML». Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из элементов движения HTML, основными атрибутами для этого элемента, научимся создавать Web-страничку с этим движущимся элементом, заодно закрепим навыки работы в таких программах, как: простой текстовый редактор, программа-браузер. В тетрадях записываем число и тему урока.
2. Этап всесторонней проверки знаний.
Происходит проверка знаний по пройденному материалу в форме беседы:
Что такое язык разметки HTML? (структурированный язык, используемый для создания Web-страниц)
Что является основным объектом разметки? (элемент)
Что входит в элемент? (тэг, атрибут и значение)
Какие бывают тэги? (парные и непарные)
В чём особенность парных тэгов по отношению к непарным? (парный тэг имеет открытый тэг и закрытый)
Какие программы необходимы для создания разметки HTML? (простой текстовый редактор и программа-браузер)
Для чего нам необходим текстовый редактор? (для написания разметки)
Для чего нам необходима программа-браузер? (для преобразования текстового файла в Web-страницу)
3. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала.
А сейчас мы с вами познакомимся с новым элементом нашей разметки – элементом движения. Как мы уже с вами знаем, разметка нам нужна для написания тэгов и преобразования их в Web-страничку, а совокупность этих страничек составляют сайт. Зная определённые правила написания можно создавать свой сайт, а так же его редактировать и форматировать.
4. Этап усвоения новых знаний вместе с практическим применением.
Подготавливаем материал для работы: создаём папку под именем Урок3, открываем её и в ней создаём текстовый документ, вводим в него основные тэги для работы с разметкой и сохраняем как web-страницу Run.html (для просмотра результата).
Вопросы:
Какие основные тэги должны быть в текстовом документе?
Что означает тэг ? ( и . Пара этих тегов сообщает программе просмотра (браузеру) что между ними заключен документ в формате HTML)
Что означает тэг ead? (Между этими тегами располагается информация о документе (название, ключевые слова для поиска, описание и т.д.)Для того чтобы дать название своему HTML-документу текст помещается между тегами и )
Что означает тэг ? (Тело HTML-документа - это место, куда автор помещает информацию, отформатированную средствами HTML)
Чтобы осуществить «бегущую» строку на web-странице, используется парный тэг . Например: информатика . Учащиеся набирают прорабатывают. Просматриваем результат. Для этого тэга, как и для многих, есть свои атрибуты для форматирования тэга, то есть установки его фона, стиля, размера, направления и т.д. Для тэга есть тоже свои атрибуты. Мы сейчас с ними и познакомимся.
direction- направление бегущей строки, у атрибута четыре значения: направо (right), налево (left), вверх (up) и вниз (down). Если мы используем направления направо или налево, то необходимо добавить ещё один атрибут «width» по ширине области вывода строки. Например: элемент . Учащиеся набирают и проделывают. Если мы используем направления вверх или вниз, то необходимо добавить атрибут «height» по высоте области вывода строки. Например: движения . Учащиеся набирают и проделывают.
Цвет фона бегущей строки – bgcolor,у этого атрибута одно значение – это название цвета (либо по-английски, либо шестнадцатеричный код цвета). Например: языка . Учащиеся набирают и проделывают.
Количество проходов – loop, у этого атрибута одно значение – число от -1 (бесконечное число проходов) до любого целого числа. Например: разметки . Учащиеся набирают и проделывают.
Вы уже знаете, что тэги можно совмещать. Так и здесь. Для того, что бы придать цвет, стиль, размер нашей строке, необходимо совместить два тэга: и font. Например: Comic Sans MS”html. Учащиеся набирают и проделывают.
Записать в тетрадях:
Marquee …Marquee - тэг «бегущей строки».
Атрибуты:
direction- направление бегущей строки;
значения: rightwidth – атрибут по ширине области вывода
leftстроки
upheight – атрибут по высоте области вывода
downстроки
bgcolor - цвет фона бегущей строки;
loop - количество проходов.
В результате получилась «оживлённая» Web-страничка по данной теме.
5. Этап первичной проверки знаний.
Этот этап проходит в виде теста с самопроверкой по пройденному материалу. Готовый тест раздается каждому ученику. В тесте из двух вариантов по 6 вопросов с тремя вариантами ответов. На тест даётся три минуты и после этого происходит проверка.
Вопросы теста (I вариант):
Какие бывают тэги? (парные и непарные; одиночные; непарные)