1.Обучающая - Формировать умения учащихся составлять и выполнять алгоритмы Чертёжника, применяя команды с параметрами, обеспечить закрепление понятий «алгоритм», «система команд», «команды с параметрами».
2. Развивающая- развивать алгоритмическое мышление, пространственное воображение, развивать умение применять ранее полученные знания при изучении нового материала, формировать навыки работы за компьютером.
3.Воспитывающая - воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету.
| Деятельность учителя/ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Цель: Проверка готовности обучающихся и их настрой на работу. |
Учитель: | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок информатики проведу у вас я. Зовут меня Виктория Александровна Добрый день, добрый день, прочь с дороги наша лень. Не мешай учиться, не мешай трудиться. | Личностные: положительное отношение к изучению информатики. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Ученик: | Приветствуют учителя. |
2.Актуализация опорных знаний. Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий. |
Учитель: | а | и | т | р | ф | л | р | м | ё | к | г | о | а | э | я | У нас все буквы перемешались. Помогите мне составить слово. Какое слово у нас получилось? | Личностные: интерес к различным видам деятельности. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения. |
Ученик: | Алгоритм |
Учитель: | Молодцы, а кто выполняет алгоритмы? |
Ученик: | Человек, компьютер |
Учитель: | А с каким исполнителем вы познакомились на прошлом уроке который выполняет алгоритм? |
Ученик: | Мы познакомились с Чертёжником |
Учитель: | А какие команды выполняет чертежник? |
Ученик: | Вверх, вниз, вправо, влево, поднять перо, опустить перо. |
Учитель: | Ребята откройте учебник на странице 43, упр. 37 |
Ученик: | Открывают учебник |
Учитель: | Ребята посмотрите алгоритм 1 и алгоритм 2 и выполните его устно и скажите, какие фигуры нарисовал Чертёжник? |
Ученик: | Выполняют алгоритм устно. |
Учитель: | Какие фигуры начертил Чертёжник? |
Ученик: | Два квадрата. |
Учитель: | Назовите имена свойств, которые есть у этих фигур. |
Ученик: | У квадратов есть свойства: Число углов, Число сторон, Длина стороны, Величина углов. |
Учитель: | Назовите имя свойства, которые имеет разные значения у этих фигур. |
Ученик: | Разное значение у двух квадратов имеет свойство Длина Стороны |
Учитель | Правильно, ребята как вы думаете, какая тема нашего урока? |
Ученик: | Составление и выполнение алгоритма Чертёжника |
3. Закрепление знаний и способов действий. Цель: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для работы по этому материалу. |
Учитель: | А сейчас откройте учебник на странице 43 номер 38 прочитайте внимательно задание. | Личностные: нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания; Познавательные: выполнение действий по алгоритму; Регулятивные: оценка. Коммуникативные: принимать активное участие в уроке, используя речевые коммуникативные средства. |
Ученик: | Читают задание |
Учитель: | Скажите, что нужно сделать в упражнении |
Ученик: | Нам нужно составить алгоритм для Чертёжника |
Учитель: | Как вы будете выполнять данную работу? |
Ученик: | Мы будем выполнять работу по плану, который дан в учебнике |
Учитель: | Работу выполняем в тетради в клетку |
Ученик: | Выполняют алгоритм. Начало вверх (2) опустить перо вверх (2) вправо (2) вниз (2) поднять перо вправо (10) опустить перо вверх (2) вправо (2) вниз (2) поднять перо влево (8) вверх (8) опустить перо вверх (2) вправо (2) вниз (2) Чертёжник цвет := голубой поднять перо вниз (5) опустить перо вверх (3) вправо (3) вниз (3) поднять перо влево (8) опустить перо вверх (3) вправо (3) вниз (3) Конец |
Учитель: | Приём «Четыре стихии» Земля - приседаем Вода - руки в стороны Воздух - руки вверх Огонь - руки перед собой |
Учитель: | Практическая работа за компьютерами , № 39 |
Ученик: | Ученики составляют алгоритмы для Чертёжника ( в программе «Чертежник») |
Итог урока. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока. |
Учитель: | Ребята чем мы сегодня занимались на уроке? |
Ученик: | Мы сегодня работали с программой Чертёжник |
Учитель: | А еще что мы выполняли? | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Ученик: | Алгоритм |
Учитель: | Записываем ДЗ У.№40, р. т. с. 53, №63 |
Ученик: | Записывают домашнюю работу |
Учитель: | Рефлексия. |